Резолюция Европейской федерации зеленых партий по поводу строительства Ровенской и Хмельницкой АЭС
Публикация №1096468047 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
Существует настоятельная потребность усилить давление на национальные европейские правительства с целью предупреждения принятия решения, предложенного ЕБРР относительно финансирования достройки блоков Хмельницкой и Ровенской АЭС.
ЛЕОНИД КУЧМА: Интервью для американской телекомпании CNN по поводу закрытия ЧАЭС
Публикация №1096468022 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
CNN: Это Джил Дохерти из Киева, Украина. С нами президент Украины Леонид Кучма. Г-н Кучма, благодарю Вас за интервью и давайте начнем с Чернобыля. В пятницу состоится закрытие. Можете ли Вы гарантировать жителям Украины и остальным жителям мира, что он больше не будет представлять опасности?
Леонид Кучма: Нет, я не могу убеждать население в том, что станция перестанет нести опасность, поскольку ядерная опасность продолжает исходить и после остановки последнего реактора. Самая страшная проблема - саркофаг, построенный вокруг четвертого реактора, где произошел взрыв - продолжает оставаться. Саркофаг был построен как временное укрытие, и сегодня ни один ученый не может вам с уверенностью сказать, какие внутри него происходят процессы. Факт состоит в том, что в реакторе остается огромное количество топлива. Поэтому сегодня мы рады, что вместе при помощи международного сообщества имеем практически все деньги на постройку нового саркофага, однако он будет безопасен только тогда, когда радиоактивное топливо, которое остается там, будет навсегда захоронено.
Мнение бывшего министра окружающей среды Украины Юрия Костенко по проблеме закрытия ЧАЭС
Публикация №1096467998 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
Позиция мирового сообщества относительно Чернобыльской АЭС, прежде всего, находится в контексте концепции безопасности ядерных реакторов, которую приняло мировое сообщество после двух больших аварий на АЭС в Тримайл-Айленде (США, 1979 г.) и на четвертом блоке Чернобыльской АЭС в 1986 г. Одним из главных принципов этой концепции является принцип глубоко эшелонированной защиты реактора, которому не отвечают блоки РБМК Чернобыльской станции. Основным недостатком АЭС с реакторами РБМК является отсутствие четвертого барьера - гермооболочки, или контаймента, который мешает поступлению радионуклидов в окружающую среду при любой аварии (большая разница последствий на Тримайл-Айленде и ЧАЭС обусловлена именно этим фактором). И этот недостаток ЧАЭС не может быть устранен никакой реконструкцией.
Академик ЭМЛЕН СОБОТОВИЧ: Нужно ли было Украине закрывать ЧАЭС?
Публикация №1096467972 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
Профессор, академик НАН Украины и Международной академии наук Евразии, заслуженный деятель науки УССР, лауреат государственной премии Украины 2000 г. директор Государственного научного центра радиогеохимии окружающей среды НАН и МЧС Украины Эмлен Владимирович Соботович является основоположником и бессменным руководителем исследований по ядерной геохимии, космохимии, ранней истории Земли, радиоэкологии в Украине, а также создателем соответствующих научных школ.
Что мы знаем и чего мы не знаем об объекте «Укрытие»?
Публикация №1096467918 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
Все мы прекрасно понимаем, что наши знания об объекте «Укрытие», о том, что в нем происходит, может произойти, и о том, чего произойти ни в коем случае не должно — это не продукт простой научной любознательности, а фактор, определяющий здоровье, покой, благополучие и жизнь миллионов людей во всем мире. За пятнадцать лет чернобыльская тема стала привычной, а привычность притупляет ощущение опасности. Однако спокойствие будет продолжаться только при условии того, что ученые и специалисты, наблюдающие за «Укрытием» смогут в любой момент заверить мировую общественность: ситуация находится под контролем, мы знаем, что происходит внутри блока сейчас и уверенно прогнозируем будущее.
Список некоторых публикаций по проблемам 4-го блока ЧАЭС
Публикация №1096467884 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
Абдулахатов М.А., Арутюнян Р.В., Большов Л.А., Боровой А.А., Блинов А.Р., Чечеров К.П., Драпчинский Л.В., Галкин Б.Я., Криницын А.П., Пазухин Э.М., Петров Б.Ф., Плескачевский Л.А., Попов В.Д., Послеаварийное обследование бассейна-барботера 4-го энергоблока ЧАЭС, Материалы Первой Международной рабочей группы по тяжелым авариям и их последствиям, 30 октября - 3 ноября 1989, Дагомыс, Сочи, М., “Наука”, 1990, с. 101-111.
Белорусско-германское сотрудничество в 1990-х гг. по преодолению последствий чернобыльской катастрофы
Публикация №1096467859 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
Крупнейшая техногенная катастрофа ХХ в. поставила перед Беларусью и мировым сообществом сложнейшие задачи, которые затронули практически все сферы жизни. Для Беларуси преодоление последствий аварии на Чернобыльской АЭС стало одной из первоочередных проблем. В начале 90-х гг. в условиях кризиса экономической системы, нарастания финансовых трудностей руководство республики обратилось к мировому сообществу с призывом об оказании всемерного содействия и помощи республике в предпринимаемых ею действиях по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. Обращение было воспринято во всем мире с пониманием и доброжелательностью.
Государственно-правовой механизм преодоления последствий Чернобыльской катастрофы
Публикация №1096467835 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
В работах отечественных и зарубежных исследователей термин “государственно-правовой механизм” употребляется чаще в контексте внешнеполитической деятельности1 или социальной политики государства. В обобщенном же виде он требует более детального рассмотрения. Его можно представить как два крупных субинститута: государственный механизм и механизм правового регулирования.
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - приоритетное направление в обеспечении устойчивого развития и безопасности Российской Федерации в XXI веке
Публикация №1096467808 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
История развития земной цивилизации — сложный, противоречивый, неравномерный процесс. И в значительной мере его траектория зависит от стремления человека и общества в целом обеспечить свою безопасность, избежать голода и болезней, предотвратить военные агрессии, сохранить благоприятную среду обитания. Большинство опасностей в той или иной степени обусловливалось эволюцией общества, уровнем развития производительных сил и производственных отношений. В частности, если для отсталых в социально-экономическом плане государств наиболее характерными угрозами в ХХ в. являются голод и болезни, то для наиболее развитых — техногенные аварии, экологический кризис.
Роль государства в обеспечении защиты населения от чрезвычайных ситуаций
Публикация №1096467785 29 сентября 2004 / Чернобыль-1986
Крупнейший итальянский философ-гуманист XV века Лоренцо Валла писал, что людьми “большие блага… предпочитаются меньшим благам или … меньший ущерб большему. Но … главное условие большего блага заключается в отсутствии несчастий, опасностей, беспокойств, тягот…”1. В современных условиях решение этих проблем и обеспечение безопасности общенациональных и общегосударственных интересов любой страны и всего мирового сообщества, всех сфер и институтов общественной жизнедеятельности какого бы то ни было государства, а также прав и свобод каждого отдельного человека неразрывно связано с их защитой от чрезвычайных ситуаций (ЧС) техногенного, природного и военного характера. На сегодняшний день мировым сообществом, в том числе и Российской Федерацией, эта защита определена в качестве приоритетного направления государственной политики2.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK