Рейтинг
Порталус

В Австрии создали экологичный асфальт

Дата публикации: 13 сентября 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЭКОЛОГИЯ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1410603069


Исследователи из Венского технического университета создали новую смесь асфальта. Добавление небольшой доли воска в рецептуру приводит к уменьшению выброса парникового газа на 20% и снижению энергозатрат на производство смеси.

Технология нанесения асфальта на дорожное полотно предусматривает нагревание асфальтной смеси до определенной температуры, что приводит к значительным затратам энергии, равным годовой выработке средней по размеру ГЭС в Австрии.

На дорогах Австрии в основном используется прокатный асфальт, прокладывание которого ограничено во внутренних частях города рядом с историческими зданиями и мостами, так как для его уплотнения необходимо использовать тяжелую технику. Венский технический университет в лице Бернхарда Хофко из Института путей и сообщения предложил альтернативу прокатному асфальту – литой асфальт.

При использовании жидкого асфальта смесь нагревают до 230-250 градусов, в то время как прокатный асфальт требует температуры в 150-180 градусов. «Литой асфальт в связи с высокой температурой нагрева требует большие затраты энергии», - говорит Хофко из Венского технического университета. Снижение температуры плавления приведет к уменьшению энергозатрат.

Венский технический университет ввел в рецептуру смеси прокатного асфальта воск для снижения температуры кристаллизации асфальтной мастики. Воск не оказывает негативного влияния на долговечность асфальта, наоборот придавая ему жесткости и устойчивости против колейности.

На данный момент исследователи из Венского технического университета работают над проектом систематических лабораторных изысканий Венской экономической палаты по поиску новых добавок кроме воска для уменьшения энергозатрат при строительстве дорожного полотна.

Первые результаты показали, что оптимальная смесь снижает температуру кристаллизации на 30 градусов и сохраняет «неизменное высокое качество» покрытия, как сообщает Бернхард Хофко из Венского технического университета. Также при асфальтировании новой смесью уменьшается выброс CO2 и вредных для здоровья человека ароматических соединений.

Результаты исследования Венского технического университета могут легко быть внедрены в производство. Испытания по применению новой смеси планируются на начало 2015 года, после которых исследователи будут работать совместно с отраслевыми партнерами над переносом новых асфальтных смесей из лабораторий Венского технического университета на дороги Австрии.

Опубликовано на Порталусе 13 сентября 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама