Публикация №1175535298 02 апреля 2007 / Лена
Макроэкономика - направление экономической науки, изучающее функционирование экономики в целом. При этом основной целью макроэкономического анализа является выявление факторов, обеспечивающих экономический рост, полную занятость ресурсов и макроэкономическую стабильность, как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.
Понимание общего характера функционирования экономической системы необходимо не только политическому лидеру, но и обычному человеку. Руководитель предприятия может лучше, по сравнению с другими, принимать разумные решения, если ему ясны причины и следствия инфляции. Если он понимает, связь между бюджетом и торговым дефицитом с одной стороны, и курсами ценных бумаг с другой стороны, то способен принимать более обоснованные решения об инвестициях.
Для понимания предмета исследования макроэкономики необходимо различать макроэкономический анализ (или национальное счетоводство) и прогнозное моделирование.
Публикация №1175502126 02 апреля 2007 / Семак Наталья МАРКЕТИНГ
Углубленное исследование рынка предполагает необходимость его рассмотрения как дифференцированной структуры в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара, что в широком смысле определяет понятие рыночной сегментации...
Публикация №1175233740 30 марта 2007 / Дюжев Роман МАРКЕТИНГ
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка — это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен...
Формирование товарной политики
Публикация №1175147220 29 марта 2007 / Дюжев Роман МАРКЕТИНГ
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне; нахождению для товаров оптимальных товарных ниш (сегментов); разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров. Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые руководителем текущие решения в таких случаях нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы...
Маркетинг - Товар в системе маркетинга
Публикация №1175067991 28 марта 2007 / Дюжев Роман МАРКЕТИНГ
Товар — сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, т.е. способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет.
Общепринятое определение товара — «продукт труда, произведенный для продажи» — остается, несомненно, справедливым и в маркетинге. Однако все руководства . по маркетингу подчеркивают не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять. «Товар — это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или «Товар — это комплекс полезных свойств вещи. Поэтому <...> он автоматически включает все составные элементы, необходимые для материального удовлетворения нужд потребителя»...
Менеджмент - Системный подход к управлению операциями
Публикация №1174979827 27 марта 2007 / Тесленко Валерий МЕНЕДЖМЕНТ
Операционная функция включает в себя те действия, в результате которых производятся товары и услуги, поставляемые организацией во внешнюю среду. Функцию операций имеют все организации, а то они просто не могут существовать. Термины «операции» и «производство» взаимозаменяемы. Однако под производством в основном понимается выпуск товаров и переработка сырья. Термин «операции» шире, он включает не только производство товаров, но и предоставление услуг...
Менеджмент - Управление конфликтной ситуацией
Публикация №1174911126 26 марта 2007 / Никонов Роман МЕНЕДЖМЕНТ
Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Руководителям не следует считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно — лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта...
МЕНЕДЖМЕНТ - Природа конфликта в организации
Публикация №1174398919 20 марта 2007 / Марк Захаров МЕНЕДЖМЕНТ
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений и толкований. Конфликт — это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Например, когда готовится смета компании «Си Би Эс» на следующий год, президенты «Си Би Эс Новости» и «Си Би Эс Спорт», возможно, оба стараются убедить Совет директоров «Си Би Эс», что именно он заслуживает большей доли ресурсов компании. Или представим себе двух инженеров на собрании, где каждый настойчиво предлагает принять его спецификацию продукта...
МЕНЕДЖМЕНТ - Группы и их значимость
Публикация №1174041230 16 марта 2007 / Максим Ярмантович МЕНЕДЖМЕНТ
Человек нуждается в общении с себе подобными и, по-видимому, получает радость от такого общения. Большинство из нас активно ищет взаимодействия с другими людьми. Во многих случаях наши контакты с другими людьми кратковременном и незначительны. Однако, если двое или более людей проводят достаточно много времени в непосредственной близости друг к другу, они постепенно начинают психологически осознавать и существование друг друга. Время, требующееся для такого осознания, степень осознания очень сильно зависят от ситуации и от характера взаимосвязи людей. Однако результат такого осознания практически всегда один и тот же. Осознание того, что о них думают и чего-то ждут от них другие, заставляет людей некоторым образом менять свое поведение, подтверждая тем самым существование социальных взаимоотношений. Когда такой процесс происходит, случайное скопление людей становится группой...
МЕНЕДЖМЕНТ - Власть, влияние, лидер
Публикация №1173944553 15 марта 2007 / Максим Ярмантович МЕНЕДЖМЕНТ
Слушатели школ бизнеса часто бывают удивлены тем, насколько низко ставит руководитель-практик научную теорию управления. Конечно, хорошо поговорить об организации, планировании, мотивации и контроле, соглашается такой критик от практики. Изучение того, почему определенные методы дают результат, и рассуждение о том, как эффективнее всего выполнять свои функции — это все интересные, но чисто интеллектуальные упражнения. Однако, никогда теории управления не славились тем, что побуждали к действию. Когда вы покидаете башню из слоновой кости и спускаетесь в реальный мир, там работа руководителя сводится к тому, что вы заставляете других делать что-то и так, как хотите этого вы. Что действительно имеет значение, считают эти критики, так это — эффективное использование статуса лидера, влияния и власти...
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK