Рейтинг
Порталус

Всё что вы хотели знать о банковской карте... На фото: Всё что вы хотели знать о банковской карте..., автор: smirnov55500

Публикация №1304680690 06 мая 2011

Кредитная карта - одно из самых больших изобретений в современном потребительском обществе и самое ощутимое продвижение технологии оплаты, начиная с момента изобретения денег. Это один из главных инструментов успеха и условие существования любого бизнеса.

Полная версия публикации

формирование и использование финансовых ресурсов На фото: формирование и использование финансовых ресурсов, автор: redmack

Публикация №1302807016 14 апреля 2011



14.1Характеристика финансовых отношений предприятий

Под финансами коммерческих организаций понимается система отношений, связанных с формированием и использованием финансовых ресурсов с целью обеспечения их предпринимательской и других видов деятельности.

В соответствии с гражданским законодательством РФ предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (ст. 2 ГК РФ). При этом основной целью коммерческой организации как юридического лица является извлечение прибыли. Гражданский кодекс РФ определяет, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме:

-хозяйственных товариществ и обществ;

-производственных кооперативов;

-государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Указанные предприятия вступают в различные финансовые отношения с учетом специфики их организационно-правового статуса.

Коммерческие организации вступают в многочисленные финансовые отношения при формировании уставного (складочного) капитала, при привлечении финансовых ресурсов на долевых и долговых началах, получении страховых возмещений и других поступлений в порядке перераспределения, размещении финансовых ресурсов в различные активы, распределении прибыли между собственниками, при уплате налогов и сборов и др.

Так, при создании, функционировании и ликвидации хозяйствующих субъектов возникают денежные отношения между:

-учредителями, акционерами и предприятием при формировании уставного (складочного, акционерного) капитала;

-администрацией и работниками при распределении и использовании доходов предприятия;

-материнскими и дочерними предприятиями по поводу распределения доходов;

-предприятием и бюджетами различных органов, налоговыми органами по поводу платежей в бюджет и ассигнований из бюджета;

-предприятием и таможенными органами по поводу уплаты таможенных платежей и сборов;

-предприятием и внебюджетными фондами по поводу платежей в эти фонды и ассигнований из этих фондов;

-предприятием и банками при хранении денег в банках, расчетах, по поводу получения и погашения ссуд, уплаты процентов (кредитные отношения), продажи-покупки валюты;

-предприятием и инвесторами (другими предприятиями, инвестиционными компаниями, венчурными и другими фондами, гражданами) при получении инвестиций, выполнении обязательств перед инвесторами, по поводу выплат дивидендов;

-предприятием и депозитарием, андеррайтерами, аудиторами;

-предприятием и страховыми организациями по поводу страхования имущества, рисков.

В экономической литературе выделяются следующие принципы организации финансов в сфере коммерческой деятельности:

-получение и максимизация прибыли предприятия;

-оптимизация источников формирования финансовых ресурсов;

-обеспечение финансовой устойчивости предприятия, в том числе использование механизмов защиты от предпринимательских рисков (страхование, хеджирование, создание финансовых резервов);

-создание инвестиционной привлекательности;

-ответственность за ведение и результаты хозяйственной деятельности.

В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия формируются различные денежные фонды (уставный, добавочный капитал, резервный фонд, фонды накопления, потребления и др.). Так, уставный капитал — общая стоимость имущества, внесенного участниками-учредителями в качестве оплаты приобретенного права участия в деятельности общества, товарищества. Эти фонды можно разбить на следующие группы (табл. 14.1).
Денежные фонды предприятия

Фонды Составляющие фондов
1. Фонды собственных средств Уставный капитал
Добавочный капитал
Резервный фонд
Фонд накоплений
Нераспределенная прибыль, убытки
Прочие
2. Фонды привлеченных средств Фонд потребления
Доходы будущих периодов
Резервы предстоящих расходов
Задолженность участникам по выплате доходов
Прочие
3. Фонды заемных средств Кредиты банков
Займы
Коммерческий кредит
Факторинг
Лизинг
Кредиторская задолженность
Прочие
4. Фонды, образуемые за счет разных источников Оборотные средства
Внеоборотные активы
Инвестиционный фонд, в том числе амортизационный
Валютный фонд
Прочие
5. Оперативные денежные фонды определенных целей Выплата заработной платы
Платежи в бюджет и внебюджетные фонды
Выплата дивидендов
Погашение кредитов и займов
Прочие



Кроме вышеуказанных, на предприятии создается ряд других фондов денежных средств: освоения новой техники, НИОКР, отчислений вышестоящей организации.

Особенности формирования уставного капитала и других фондов акционерного общества. В соответствии со ст. 25 Федерального закона «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ уставный капитал общества составляется из номинальной стоимости акций общества, приобретенных акционерами. Он определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов. При учреждении общества все его акции должны быть размещены среди учредителей. Все акции общества являются именными.

В акционерном обществе допускается превышение его чистых активов над уставным капиталом, однако размер чистых активов на конец года не должен быть менее уставного капитала. В соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы МРОТ, установленного федеральным законом на дату регистрации общества, а закрытого общества — не менее стократной суммы МРОТ.

В случае необходимости увеличения уставного капитала общества за счет размещения дополнительных акций общее собрание акционеров принимает решение о внесении в устав общества соответствующих изменений и дополнений. Уставный капитал может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных. В акционерном обществе создается резервный фонд в размере, предусмотренном уставом общества, но не менее 5% от его уставного капитала. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений до достижения им размера, установленного уставом общества, но не может быть менее 5% от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей. Уставом общества может быть предусмотрено формирование из чистой прибыли специального фонда акционирования работников общества. Его средства расходуются исключительно на приобретение акций общества, продаваемых акционерами этого общества, для последующего размещения его работникам.

Если стоимость чистых активов общества оказывается меньше величины минимального уставного капитала, то общество обязано объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов.

Чистые активы — это величина, определяемая путем вычитания из суммы активов акционерного общества, принимаемых к расчету, суммы его обязательств, принимаемых к расчету. Активы, участвующие в расчете, — это денежное и неденежное имущество акционерного общества, в состав которого включаются по балансовой стоимости следующие статьи:

-внеоборотные активы, отражаемые в первом разделе баланса, за исключением балансовой стоимости собственных акций общества, выкупленных у акционеров;

-запасы и затраты, денежные средства, расчеты и прочие активы, показываемые во втором разделе бухгалтерского баланса, за исключением задолженности участников (учредителей) по их вкладам в уставный капитал и балансовой стоимости собственных акций, выкупленных у акционеров.

Пассивы, участвующие в расчете, — это обязательства акционерного общества, в состав которых включаются следующие статьи:

-статья четвертого раздела бухгалтерского баланса — целевые финансирование и поступления;

-статья пятого раздела баланса — долгосрочные обязательства банкам и ирым юридическим и физическим лицам;

-статьи шестого раздела баланса — краткосрочные обязательства банкам и иным юридическим и физическим лицам; расчеты и прочие пассивы, кроме сумм, отраженных по статьям «Доходы будущих периодов» и «Фонды потребления».

Способы размещения обществом акций и иных эмиссионных ценных бумаг общества могут быть следующие.

-Распределение акций среди учредителей при создании общества.

-Подписка (открытая и закрытая). Посредством подписки размещаются дополнительные акции и иные эмиссионные ценные бумаги. При этом открытое акционерное общество вправе проводить как открытую, так и закрытую подписку, а закрытые общества — только закрытую подписку.

-Конвертация.

-Распределение дополнительных акций среди акционеров в случае увеличения уставного капитала общества за счет его имущества.

Порядок выплаты обществом дивидендов предусматривает, что они выплачиваются из чистой прибыли общества. Решение о выплате годовых дивидендов, размере годового дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимаются общим собранием акционеров. Размер годовых дивидендов не может быть больше рекомендованного советом директоров (наблюдательным советом) общества. Общество не вправе принимать решение (объявлять) о выплате дивидендов по акциям:

-до полной оплаты всего уставного капитала общества;

-если на момент выплаты дивидендов оно отвечает признакам несостоятельности (банкротства).

14.2Источники и виды финансовых ресурсов предприятия

Финансовыми ресурсами выступают денежные доходы, поступления и накопления коммерческой организации, используемые для обеспечения ее деятельности, осуществления затрат по расширенному воспроизводству, социальному развитию, выполнению финансовых обязательств. Первоначально они формируются в момент создания коммерческой организации:

-уставный капитал — у хозяйственного общества;

-складочный капитал — у товариществ;

-паевой фонд — у производственных кооперативов;

-уставный фонд — у унитарного предприятия.

Уставный капитал акционерного общества выполняет следующие функции:

-образует финансовую базу («стартовый» капитал) для начала деятельности общества;

-гарантирует интересы кредиторов;

-определяет долю участия каждого акционера в распределении прибыли общества;

-является индикатором эффективности хозяйственной деятельности.

Если стоимость чистых активов меньше размера уставного капитала, то его необходимо привести в соответствие.

Законодательством установлены требования к размеру уставного капитала.

Минимальный уставный капитал открытого акционерного общества должен составлять не менее суммы, кратной 1000 МРОТ, минимальный уставный капитал закрытого акционерного общества — не менее суммы, кратной 100 МРОТ.

Кроме того, установлены минимальные размеры резервного фонда. Так, минимальный размер резервного фонда акционерного общества в соответствии со ст. 35 Федерального закона «Об акционерных обществах» должен составлять не менее 5% от суммы его уставного капитала. Этот фонд акционерного общества предназначен для покрытия убытков, погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Основным источником формирования финансовых ресурсов коммерческой организации выступает выручка от продажи (реализации) продуктов и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (далее — выручка). Под прочими поступлениями понимаются операционные доходы (от предоставления за плату во временное пользование активов организации, продажи основных средств и иных активов, проценты, полученные за предоставление в пользование денежных средств организации). Внереализационные доходы включают штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров, активы, полученные безвозмездно, суммы кредиторской задолженности, по которым истек срок исковой разности, курсовые разницы, чрезвычайные доходы — страховое возмещение и т.п.

На выручку оказывают влияние такие факторы, как увеличение выпуска и продаж продукции, рост цен и тарифов. Повышение рентабельности выпускаемой продукции является одним из важнейших условий увеличения прибыли организации. Она должна не только возместить произведенные затраты на выпущенную и реализованную продукцию, но и получить достаточную долю прибыли, являющейся успехом предпринимательской деятельности. Этого организация может добиться лишь при условии достижения высокого качества продукции и проведения продуманной, обоснованной ценовой политики. В этих целях необходимо выявлять причины увеличения объема нерентабельной продукции, оказавшей отрицательное влияние на результат получения прибыли от реализации выпущенной продукции.

Ценовая политика является одним из ключевых методов управления выручкой. Уровень цен на продукцию оказывает непосредственное влияние на величину выручки. Поэтому необходимо обеспечивать сопряженность ценовой политики организации с конъюнктурой товарного рынка, с общей политикой управления прибылью и основными целями текущей деятельности. При этом целесообразно учитывать уровень потребительского спроса на продукцию организации, эластичность спроса, сложившегося на рынке на данную продукцию.

В процессе функционирования коммерческой организации имеют место следующие финансовые ресурсы.

-Основным источником формирования ее финансовых ресурсов является выручка от продажи (реализации) товаров (работ, услуг), относящихся к уставной деятельности этой организации.

-Операционные доходы, связанные с реализацией имущества.

-Внереализационные доходы.

-Часть финансовых ресурсов коммерческой организации привлекается за счет ее участия на финансовом рынке как заемщика и эмитента.

Средства из бюджетов поступают коммерческой организации в рамках государственной поддержки их деятельности.

Финансовые ресурсы могут формироваться за счет поступлений от основных («материнских») компаний, учредителя.

За счет перечисленных источников формируются следующие формы и виды финансовых ресурсов коммерческой организации:

-денежные доходы;

-денежные накопления;

-денежные поступления.

Денежные доходы коммерческой организации — это:

-прибыль от реализации товаров (работ, услуг);

-прибыль от реализации имущества, сальдо внереализационных доходов и расходов.

Конкретный смысл в понятии доходы и расходы раскрыт соответствующими Положениями по бухгалтерскому учету (ПБУ): ПБУ 9/99 «Доходы организаций» и ПБУ 10/99 «Расходы организаций». Так, доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступлений активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашение обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

-доходы от обычных видов деятельности;

-операционные доходы;

-внереализационные доходы.

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновение обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества). Расходы организации в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:

-расходы по обычным видам деятельности;

-операционные расходы;

-внереализационные расходы.

Расходами по обычным видам деятельности являются расходы, связанные с изготовлением продукции и продажей продукции, приобретением и продажей товаров. При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по следующим элементам:

-материальные затраты;

-затраты на оплату труда;

-отчисления на социальные нужды;

-амортизация;

-прочие затраты.

Недостатками указанных определений доходов и расходов является то, что они не отвечают на вопрос, что это такое. Поэтому в экономической литературе даются следующие определения этих понятий. Доходы предприятия — это часть поступлений денежных средств и иного имущества, которая:

-поступает на безвозвратной основе;

-становится собственностью предприятия;

-не связана с увеличением имущества за счет вкладов участников или собственников предприятия;

-включается в финансовую отчетность предприятия («Отчет о прибылях и убытках») и подлежит включению в налогооблагаемую прибыль (за исключением чрезвычайных доходов и в соответствии с требованиями налогового учета).

При этом выручка от реализации — это сумма денежных средств, полученных предприятием за отгруженную или отпущенную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги.

В настоящее время гораздо большее значение приобрело понятие «выручка от продаж», хотя более точным и соответствующим мировой терминологии должно быть понятие «объем продаж». Выручка от продаж — это объем проданной предприятием продукции, независимо от ее оплаты. Главное — продать, как считается во всем мире. Получение денег, то есть инкассация, — это особый процесс. Именно поэтому выручка от продаж — это доходы по обычным видам деятельности. Выручка от продаж определяется как поступления денежных средств и иного имущества плюс дебиторская задолженность.

Расходы предприятия — это часть его выплат в виде денежных средств и иного имущества, которая:

-выплачивается на безвозвратной основе;

-перестает быть собственностью предприятия;

-включается в финансовую отчетность предприятия «Отчет о прибылях и убытках.




14.3 Управление финансами предприятия

В своей практической деятельности организация должна исходить из того, что конечным результатом деятельности на любом конкретном этапе является достижение заданной рентабельности, а в основу финансово-хозяйственной деятельности должно быть положено долгосрочное финансовое планирование. При этом ценовая политика должна рассматриваться во взаимосвязи с финансовым планированием и выступать составной частью финансовой политики.

Поскольку коммерческие организации могут быть созданы в различных организационно-правовых формах (хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные предприятия), функционировать в различных отраслях, то все это влияет на содержание их финансовых отношений и управление ими (табл. 14.2)

Таблица 14.2

Классификация предприятий как объектов финансового управления

Классификация Признаки классификации
По формам собственности Государственная, частная
По организационно-правовым формам Индивидуальные, партнерские, корпоративные
По отраслевому признаку Виды деятельности
По размеру собственного капитала Малые, средние, мини-предприятия (до 15 человек)
Видам деятельности Коммерческие, некоммерческие
По монопольному положению на рынке Естественные монополии
По стадии жизненного цикла Стадии роста, зрелости, упадка











Полная версия публикации

ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ – СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР СТРУКТУРНЫХ ИННОВАЦИЙ На фото: ЭКОНОМИКА ТОРГОВЛИ – СДЕРЖИВАЮЩИЙ ФАКТОР СТРУКТУРНЫХ ИННОВАЦИЙ, автор: qazwsx

Публикация №1300868880 23 марта 2011

В развитых странах структурные реформы в экономике направлены на реализацию постиндустриальной модели рынка, а модель индустриального развития вместе с производством товаров транслируется в страны – саттелиты, обладающие для этого достаточными ресурсами.

Полная версия публикации

Структурные реформы и проблема инфляции На фото: Структурные реформы и проблема инфляции, автор: qazwsx

Публикация №1300782360 22 марта 2011

Рассматривая в качестве единственной причины инфляции эмиссию денег монетаристская теория считает, что влияние всех прочих факторов в рыночной экономике носит кратковременный характер и быстро исчерпывает себя или их влияние перекрывается другими «позитивными» факторами.

Полная версия публикации

Экономика дефицита: рента и инфляционные процессы. На фото: Экономика дефицита: рента и инфляционные процессы., автор: qazwsx

Публикация №1300782120 22 марта 2011

Мировая экономика XXI века в своем развитии продолжает эксплуатировать миф о высокой эффективности и положительной роли международного разделения труда (МРТ).

Полная версия публикации

ВЛИЯНИЕ МИРОВОЙ РЕЦЕССИИ НА РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ На фото: ВЛИЯНИЕ МИРОВОЙ РЕЦЕССИИ  НА РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ , автор: qazwsx

Публикация №1300695600 21 марта 2011

Рецессия мировой экономики связана с кризисом перепроизводства товаров, включая услуги их продажи (проценты по ссудам, размер страховых премий и т.п.), которые не удовлетворяют потребителей, прежде всего, по социально-экологическим параметрам. Это дало толчок активизации нового цикла инновационного технического перевооружения производства в развитых экономиках.

Полная версия публикации

Проблемы управления и трансформация экономики России На фото: Проблемы управления и трансформация экономики России, автор: qazwsx

Публикация №1300522680 19 марта 2011

Кризис, поразивший экономику стран с централизованной системой управления, получил продолжение в модели переходной экономики. Глубокий трансформационный спад, переживаемый этими странами в процессе реформирования экономики, говорит о том, что экономические преобразования опирались на упрощенные теоретические посылки Вашингтонского консенсуса, не несущие в себе проработанных механизмов развития.

Полная версия публикации

РЕЦЕССИИЯ - ИНДИКАТОР ПРОБЛЕМ РОСТА ЭКОНОМИКИ На фото: РЕЦЕССИИЯ - ИНДИКАТОР ПРОБЛЕМ  РОСТА ЭКОНОМИКИ, автор: qazwsx

Публикация №1300436040 18 марта 2011

Рецессия является проявлением кризисных процессов в экономике. Оптимизм в отношении оздоравливающего влияния кризисов на экономику в обществе значительно поубавился, когда стало ясно, что в современном мире они носят системный характер.

Полная версия публикации

ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: РЕАЛИИ И ВОЗМОЖНОСТИ На фото: ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ: РЕАЛИИ И ВОЗМОЖНОСТИ, автор: qazwsx

Публикация №1300349520 17 марта 2011

Решение задачи перехода к инновационной модели развития экономики России во многом будет формироваться на региональном уровне. Степень понимания масштаба проблемы в регионах можно оценить по материалам, проведенной в г. Дербенте конференции по проблемам инновационной экономики регионов России

Полная версия публикации

Малый бизнес – информационный вакуум На фото: Малый бизнес – информационный вакуум, автор: qazwsx

Публикация №1300349340 17 марта 2011

Мутирующая (нерегулируемая) экономика малого бизнеса в муниципальных образованиях развивается как кризисная и формирует основной тип управления – антикризисный с преобладающей стратегией ограниченного роста.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 44 45 46 47 48 49 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама