Рейтинг
Порталус

АДАМ СМИТ КАК ФИЛОСОФ-МОРАЛИСТ На фото: АДАМ СМИТ КАК ФИЛОСОФ-МОРАЛИСТ, автор: admin

Публикация №1102938838 13 декабря 2004

Адам Смит (1723-1790) знаком нашему читателю главным образом как автор "Исследования о природе и причинах богатства народов". Увидевший свет в 1776 г. труд шотландского мыслителя приобрел широкую известность сначала в Великобритании, а затем и во всем мире, заложил основы классической политической экономии. Другое крупное сочинение Смита - "Теория нравственных чувств" - хотя и пользовалось в XVIII в. большой популярностью, все же не получило такого резонанса, как "Богатство народов".

Полная версия публикации

ON THE TRUE MEANING OF SAY'S LAW На фото: ON THE TRUE MEANING OF SAY'S LAW, автор: admin

Публикация №1102938799 13 декабря 2004

The meaning of Say's Law may seem an issue of little relevance to economists today. It would seem, on the face of it, of interest only to historians of economics. Whatever Say's Law might mean, the one thing we economists know, or at least think we know, is that it was comprehensively refuted by John Maynard Keynes in his General Theory of Employment, Interest and Money. Knowing the meaning of this ancient economic doctrine would appear a matter of no contemporary importance.(n1)

Полная версия публикации

J.-B. SAY ON UNEMPLOYMENT AND PUBLIC WORKSTHE OTHER SYMPOSIUM PAPERS: A FEW COMMENTS На фото: J.-B. SAY ON UNEMPLOYMENT AND PUBLIC WORKSTHE OTHER SYMPOSIUM PAPERS: A FEW COMMENTS , автор: admin

Публикация №1102938758 13 декабря 2004

Steven Kates' valuable paper on J.-B. Say is essentially right in its three basic points. Say, like James Mill and Ricardo, was at pains to emphasize that there could be no general deficiency of demand, or at least, not for any substantial period. Second, none of these authors denied the existence of business fluctuations or, I may add, of unemployment. Third, Keynes' description of the positions of Say and Malthus leaves much to be desired. In short, I have much more with which to agree than with which to differ in the Kates article.

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел IV. О ВЗГЛЯДАХ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НРАВСТВЕННОСТИ На фото: ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел IV. О ВЗГЛЯДАХ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НРАВСТВЕННОСТИ , автор: admin

Публикация №1102938693 13 декабря 2004

Я уже заметил в третьей части этого сочинения, что законы справедливости суть единственные нравственные правила, отличающиеся строгостью и точностью; что основания всех других добродетелей смутны и неопределенны; что законы справедливости можно сравнить с правилами грамматики, а основания прочих добродетелей - с правилами, установленными критиками для достижения изящества и совершенства в литературном произведении, скорее дающими нам общее понятие о том совершенстве, к которому мы должны стремиться, чем дающими нам средства для его достижения.

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава III. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП НАШЕГО ОДОБРЕНИЯ В ЧУВСТВЕ На фото: ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава III. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП НАШЕГО ОДОБРЕНИЯ В ЧУВСТВЕ, автор: admin

Публикация №1102938615 13 декабря 2004

Системы, полагающие принцип нашего одобрения в чувстве, могут быть разделены на два различных класса:
1. По мнению одних, причина нашего одобрения лежит в особенного рода чувстве, в силе впечатления, производимого на душу известными чувствами и поступками, из которых одни поражают эту душевную способность приятным, а другие неприятным образом и вследствие этого кажутся нам справедливыми, похвальными и добродетельными или соответственно несправедливыми, достойными порицания и порочными. Так как чувство это по природе своей отличается от прочих чувств и так как оно есть результат определенной способности восприятия, то ему дали определенное название, а именно "нравственное чувство".

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава II. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП ОДОБРЕНИЯ В РАЗУМЕ На фото: ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава II. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП ОДОБРЕНИЯ В РАЗУМЕ, автор: admin

Публикация №1102938540 13 декабря 2004

Гоббс полагает, как всем известно, что в естественном состоянии царствует вечная война и что до установления гражданского устройства не было между людьми ни безопасности, ни общественного спокойствия. Поддержание гражданского порядка, по его мнению, есть, стало быть, то же самое, что сохранение общества, а разрушение гражданского порядка - то же, что разрушение самого общества. Но существование гражданского правительства зависит от повиновения, оказываемого верховной власти: как только последняя падет, придет конец и правительству.

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава I. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП ОДОБРЕНИЯ В СЕБЯЛЮБИИ На фото: ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава I. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП ОДОБРЕНИЯ В СЕБЯЛЮБИИ, автор: admin

Публикация №1102938449 13 декабря 2004

Те, кто выводит принцип одобрения из нашего личного интереса, расходятся в предлагаемых ими доказательствах: в различных системах их много смутного и неопределенного. По мнению г-на Гоббса и многих его последователей,1 человек предпочитает общество не вследствие естественной склонности к своим ближним, а вследствие того, что без их содействия он не мог бы пользоваться удобствами и безопасностью.

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. ВВЕДЕНИЕ На фото: ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. ВВЕДЕНИЕ, автор: admin

Публикация №1102938399 13 декабря 2004

После исследования сущности добродетели самый важный вопрос нравственной философии состоит в определении принципа одобрения, то есть силы или способности души, благодаря которой мы находим некоторые характеры приятными или неприятными и отдаем предпочтение тому или иному поступку: смотрим на один как на предмет, достойный одобрения, уважения и награждения, а на другой - как на предмет, достойный осуждения, порицания и наказания.
Принцип одобрения объясняют тремя различными способами.

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел II. О РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ДАВАЛИСЬ ПРИРОДЕ ДОБРОДЕТЕЛИ. Глава IV. О ЛЕГКОМЫСЛЕННЫХ СИСТЕМАХ На фото: ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел II. О РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ДАВАЛИСЬ ПРИРОДЕ ДОБРОДЕТЕЛИ. Глава IV. О ЛЕГКОМЫСЛЕННЫХ СИСТЕМАХ, автор: admin

Публикация №1102938316 13 декабря 2004

Все разобранные мною до сих пор системы предполагают, что имеется подлинное и существенное различие между добродетелью и пороком, из чего бы ни состояли эти качества. Имеется также подлинное и существенное различие между естественностью и неестественностью чувства, между благожелательностью и другими побудительными причинами наших поступков, между подлинным благоразумием и слепым, дерзким безумием. Все системы, о которых я упоминал, сходятся в том, что поощряют склонности, достойные похвалы, и высказываются против склонностей, заслуживающих порицания.

Полная версия публикации

ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел II. О РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ДАВАЛИСЬ ПРИРОДЕ ДОБРОДЕТЕЛИ. Глава III. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ДОБРОДЕТЕЛЬ В БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ На фото: ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел II. О РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ДАВАЛИСЬ ПРИРОДЕ ДОБРОДЕТЕЛИ. Глава III. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ДОБРОДЕТЕЛЬ В БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, автор: admin

Публикация №1102938243 13 декабря 2004

Система, полагающая добродетель в благожелательности, принадлежит древности, хотя и не столь отдаленной, как система Эпикура. Ее придерживалась большая часть философов, которые в век Августа и после него слыли под названием эклектиков, считавших себя последователями главным образом учений Платона и Пифагора и потому называвшихся также поздними платониками.

Полная версия публикации

Следующая


1 2 3 4 5

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама