АДАМ СМИТ КАК ФИЛОСОФ-МОРАЛИСТ
Публикация №1102938838 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
Адам Смит (1723-1790) знаком нашему читателю главным образом как автор "Исследования о природе и причинах богатства народов". Увидевший свет в 1776 г. труд шотландского мыслителя приобрел широкую известность сначала в Великобритании, а затем и во всем мире, заложил основы классической политической экономии. Другое крупное сочинение Смита - "Теория нравственных чувств" - хотя и пользовалось в XVIII в. большой популярностью, все же не получило такого резонанса, как "Богатство народов".
ON THE TRUE MEANING OF SAY'S LAW
Публикация №1102938799 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
The meaning of Say's Law may seem an issue of little relevance to economists today. It would seem, on the face of it, of interest only to historians of economics. Whatever Say's Law might mean, the one thing we economists know, or at least think we know, is that it was comprehensively refuted by John Maynard Keynes in his General Theory of Employment, Interest and Money. Knowing the meaning of this ancient economic doctrine would appear a matter of no contemporary importance.(n1)
J.-B. SAY ON UNEMPLOYMENT AND PUBLIC WORKSTHE OTHER SYMPOSIUM PAPERS: A FEW COMMENTS
Публикация №1102938758 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
Steven Kates' valuable paper on J.-B. Say is essentially right in its three basic points. Say, like James Mill and Ricardo, was at pains to emphasize that there could be no general deficiency of demand, or at least, not for any substantial period. Second, none of these authors denied the existence of business fluctuations or, I may add, of unemployment. Third, Keynes' description of the positions of Say and Malthus leaves much to be desired. In short, I have much more with which to agree than with which to differ in the Kates article.
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел IV. О ВЗГЛЯДАХ РАЗЛИЧНЫХ АВТОРОВ НА ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА НРАВСТВЕННОСТИ
Публикация №1102938693 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
Я уже заметил в третьей части этого сочинения, что законы справедливости суть единственные нравственные правила, отличающиеся строгостью и точностью; что основания всех других добродетелей смутны и неопределенны; что законы справедливости можно сравнить с правилами грамматики, а основания прочих добродетелей - с правилами, установленными критиками для достижения изящества и совершенства в литературном произведении, скорее дающими нам общее понятие о том совершенстве, к которому мы должны стремиться, чем дающими нам средства для его достижения.
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава III. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП НАШЕГО ОДОБРЕНИЯ В ЧУВСТВЕ
Публикация №1102938615 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
Системы, полагающие принцип нашего одобрения в чувстве, могут быть разделены на два различных класса:
1. По мнению одних, причина нашего одобрения лежит в особенного рода чувстве, в силе впечатления, производимого на душу известными чувствами и поступками, из которых одни поражают эту душевную способность приятным, а другие неприятным образом и вследствие этого кажутся нам справедливыми, похвальными и добродетельными или соответственно несправедливыми, достойными порицания и порочными. Так как чувство это по природе своей отличается от прочих чувств и так как оно есть результат определенной способности восприятия, то ему дали определенное название, а именно "нравственное чувство".
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава II. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП ОДОБРЕНИЯ В РАЗУМЕ
Публикация №1102938540 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
Гоббс полагает, как всем известно, что в естественном состоянии царствует вечная война и что до установления гражданского устройства не было между людьми ни безопасности, ни общественного спокойствия. Поддержание гражданского порядка, по его мнению, есть, стало быть, то же самое, что сохранение общества, а разрушение гражданского порядка - то же, что разрушение самого общества. Но существование гражданского правительства зависит от повиновения, оказываемого верховной власти: как только последняя падет, придет конец и правительству.
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. Глава I. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ПРИНЦИП ОДОБРЕНИЯ В СЕБЯЛЮБИИ
Публикация №1102938449 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
Те, кто выводит принцип одобрения из нашего личного интереса, расходятся в предлагаемых ими доказательствах: в различных системах их много смутного и неопределенного. По мнению г-на Гоббса и многих его последователей,1 человек предпочитает общество не вследствие естественной склонности к своим ближним, а вследствие того, что без их содействия он не мог бы пользоваться удобствами и безопасностью.
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел III. О РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ, СФОРМУЛИРОВАННЫХ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИНЦИПА ОДОБРЕНИЯ. ВВЕДЕНИЕ
Публикация №1102938399 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
После исследования сущности добродетели самый важный вопрос нравственной философии состоит в определении принципа одобрения, то есть силы или способности души, благодаря которой мы находим некоторые характеры приятными или неприятными и отдаем предпочтение тому или иному поступку: смотрим на один как на предмет, достойный одобрения, уважения и награждения, а на другой - как на предмет, достойный осуждения, порицания и наказания.
Принцип одобрения объясняют тремя различными способами.
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел II. О РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ДАВАЛИСЬ ПРИРОДЕ ДОБРОДЕТЕЛИ. Глава IV. О ЛЕГКОМЫСЛЕННЫХ СИСТЕМАХ
Публикация №1102938316 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
Все разобранные мною до сих пор системы предполагают, что имеется подлинное и существенное различие между добродетелью и пороком, из чего бы ни состояли эти качества. Имеется также подлинное и существенное различие между естественностью и неестественностью чувства, между благожелательностью и другими побудительными причинами наших поступков, между подлинным благоразумием и слепым, дерзким безумием. Все системы, о которых я упоминал, сходятся в том, что поощряют склонности, достойные похвалы, и высказываются против склонностей, заслуживающих порицания.
ТЕОРИЯ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. О СИСТЕМЕ НРАВСТВЕННОЙ ФИЛОСОФИИ. Отдел II. О РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЯСНЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ДАВАЛИСЬ ПРИРОДЕ ДОБРОДЕТЕЛИ. Глава III. О СИСТЕМАХ, ПОЛАГАЮЩИХ ДОБРОДЕТЕЛЬ В БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ
Публикация №1102938243 13 декабря 2004
/ Научная библиотека Порталус - Школа классическая
Система, полагающая добродетель в благожелательности, принадлежит древности, хотя и не столь отдаленной, как система Эпикура. Ее придерживалась большая часть философов, которые в век Августа и после него слыли под названием эклектиков, считавших себя последователями главным образом учений Платона и Пифагора и потому называвшихся также поздними платониками.


Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK