PORTALUS.RU → ЭКОНОМИКА → Постиндустриальная Франция. (Окончание) → Версия для печати
Владимир Троян, Постиндустриальная Франция. (Окончание) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 26 января 2021. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/economics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1611692875&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 20.04.2024.
публикация №1611692875, версия для печати
Постиндустриальная Франция. (Окончание)
Дата публикации: 26 января 2021 |
Тема работорговли в СМИ – наиболее закрытая тема, ибо является наглядным доказательством, что творить капитализм уже не может и возвращается, достигнув своей Голгофы, к формам организации труда давно ушедших формаций. История развития человечества знает три формы эксплуатации: рабство античного мира, крепостное право средних веков и наемный труд. Страны, реализующие глобализм, как диктатуру финансовой олигархии над капиталистическим миром, в масках добродетелей, благоволят тенденции, на наших глазах перерастающуюся в закономерность: взрывного роста купли - продажи рабов. Франция, является третьей экономикой ЕС и седьмой планеты, первой среди стран Запада отменившая рабство (1848г) и первой среди стран мира продемонстрировавшая первую форму государства трудящихся, но от современных форм торговля людьми, примером которой является сексуальная эксплуатация, в республике не отказались. Так в конце 2013 года законодательно утверждено, что «Проституция во Франции легализована как индивидуальная трудовая деятельность, запрещены публичные дома, сутенерство, приставание на улице к потенциальным клиентам и проституция несовершеннолетних. Мужчины и женщины старше 18 лет могут получать плату за услуги сексуального характера, но при этом не имеют права рекламировать свою деятельность» (https://www.pravda.ru/world/1184546-france/). Таким образом, проституции во Франции как бы и нет, но она, по закону, должна клиентами оплачиваться. По заявлению Клодин Легардинье, президента благотворительной христианской ассоциации Mouvement du Nid, только по «официальным данным, во Франции на панели работают от 15 до 18 тысяч человек — и это, сильно заниженные данные". Для французских граждан занимающихся «индивидуальной трудовой деятельностью, которую запрещено рекламировать», главной причиной существования сексуальной панели является оплата труда или его отсутствия. По данным службы Eurostat во Франции зарплаты женщин до сих пор на 15,8% меньше, чем у мужчин. В среднем по Евросоюзу этот показатель составляет около 16,3%. Согласно же данным ООН женщины Франции за всю свою жизнь зарабатывает 31% от зарплаты мужчины. «Французский парламент еще в сентябре принял закон, названный "Профессиональное будущее". Так вот, в нем записано, что с 1 января 2019 года предприятия с числом работающих более 250 человек обязаны обеспечить условия, при которых женщины будут получать столько же, сколько мужчины при исполнении идентичных функций или тех, что требуют такой же квалификации. Что касается компаний, где занято от 50 до 250 человек, то им дана отсрочка на 12 месяцев - до 1 января 2020 года…. На предстоящие перемены законом отведен немалый срок - три года. На предстоящие перемены законом отведен немалый срок - три года» (В.Прокофьев, «Российская газета", Пол зарплаты, 20.11.2018). Поживем – увидим. Во Франции проживает 7,2 млн. иммигрантов, в составе которых находится 5,1 млн. человек не имеющих права на получение гражданства Франции и поэтому на сексуальной панели ничего не изменится – глобализм, как этап на котором находится Франция, своей империалистической сущности не изменил. К концу ХХ столетия в хозяйстве странах Запада частная собственность, включая нетрудовые акции, составляла в среднем 60 процентов, государственная - 30, трудовая коллективная – 10 процентов. Таким образом, на этапе глобализма империалистической стадии, в экономиках «золотого миллиарда» появились и смешались разные исторические типы собственности [10]. Примечание. Появление термина «смешанная экономика» теоретически обосновано давно: «на известной ступени развития материальных производительных сил и соответствующих им общественных форм производства с естественной необходимостью из оного способа производства возникает и развивается новый способ производства» (Соч. К. Маркс, т 25, ч. 1, с.483 - 484). На практике появление смешанной экономики является самым существенным, и неоспоримым доказательством переходного состояния обществ, в которых сложились, как технико-технологические, так и социально-экономические предпосылки перехода к более высокой социально-экономической формации. Сказанное, определяет в конечном итоге форму планирования как для СССР, так и для постиндустриальных стран: директивная для социализма и, индикативная для стран исповедующих глобализм. Глобализм же, есть принуждение (насильственное и мирное, кровавое и бескровное, военное и хозяйственное): к неэквивалентному обмену между «ядром и периферией»; к дотированию метрополии природными ресурсами и источниками энергии; к использованию иностранной рабочей силы; к торговле и спекуляции валютой. Кстати, это и есть перечень основных источников богатства стран Запада [8]. Во Франции применяется индикативное планирование, которое осуществлял специальный Генеральный комиссариат. К его работе привлекались эксперты, профессора, технические специалисты, крупные представители бизнес - сообщества, профсоюзов и потребителей. Национальный институт статистики и Национальный совет французских предпринимателей готовят специальные доклады, которые учитываются при составлении планов. К индикативному планированию имеется разные подходы: – первый подход представляет собой макроэкономическое планирование, основанное на смеси частного и государственного секторов экономики при доминировании государственного сектора. Это формирование параметров-индикаторов и системы мер государственного воздействия на социально-экономические процессы с целью их достижения (КНР). Китайцы считают планирование индикативным (скорее всего это индирективное планирование), но специалисты сомневаются, к тому же Китай не является капиталистической страной; Каждая страна Запада имеет свой перечень отраслей, для которых государство регулирует цены. В США государственное регулирование ведется по 70 отраслям экономики. Наиболее совершенный механизм регулирования цен создан в Японии: регулирование цен ведется государством по 200 отраслям (на начало 21 века). Во Франции, сегодня, около 20 процентов всех цен устанавливается государством, а 80 процентов образуется в результате действия рыночных механизмов. С 1947 г. во Франции стала проводиться так называемая политика «контролируемой свободы цен», в соответствии с которой собственник товара имел право изменять цены, при условии своевременного предупреждения об этом государственных органов. Госорганы могли, исходя из обстановки, запретить предполагаемые изменения цен. С мая 1973 г. правительство Франции начало либерализации цен на промышленные товары, с тех отраслей, где существовала сложившаяся конкурентная среда, либо где в силу особенностей производства или предоставления социальных гарантий населению не происходили резкие скачки цен. К 1986 г. контроль государства распространялся лишь на 10 процентов промышленных товаров. А в целом прямое регулирование цен распространено на сельскохозяйственную продукцию, газ, электроэнергию, транспортные услуги, а также, в осуществлении контроля над ценами в условиях конкуренции. Управление сельскохозяйственным и продовольственным комплексом во Франции осуществляют Министерство сельского и лесного хозяйства и агропромышленного сектора, его региональные и департаментские управления, региональные сельскохозяйственные палаты, а также ряд смешанных, полугосударственных и профессиональных организаций. Органом координации межотраслевых связей в продовольственном комплексе Франции является Высший совет по ориентации и координации развития сельского хозяйства и пищевой промышленности. В Совет входят представители министерств, ответственных за экономику, финансы, промышленность, сельское и лесное хозяйства, сферу переработки и реализации агропродовольственной продукции. Рассмотрим, какими экономическими законами руководствуется государство (это может быть комиссия в составе руководителя правительства и министров-экономистов) при регулировании цен:
Как правило, в каждой стране «золотого миллиарда» государством регулируется таможенная политика, в зависимости от состояния мировой экономики и состояния своей.
Литература.
4.Троян В.А. О сущности ТНК на этапе глобализма. Всеукраинская газета «Русский мир, Украина», 15.01.16г.
Опубликовано 26 января 2021 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1611692875 → © Portalus.ru Главная → ЭКОНОМИКА → Постиндустриальная Франция. (Окончание) При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|