Дискуссия между современными представителями маржиналистской теории
Публикация №1103630628 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Одно из главных достоинств маржиналистской теории, выдвинутой австрийской школой, заключалось в том, что она подчеркнула фактор взаимозависимости. Даже если эта идея и не изложена так хорошо, как у Вальраса, во всяком случае, она означала подход, который может привести к плодотворным результатам. Представители классической школы мыслили в категориях причины и следствия, и лишь маржиналистская теория положила начало новой традиции - исследованию взаимоотношений между различными элементами с точки зрения основных условий частичного и всеобщего равновесия.
Новые направления в экономической теории: 1926-1939 гг. Г. Л. С. Шэкл
Публикация №1103630581 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
В стремлении выжить, насладиться жизнью и приумножить состояние человек должен использовать свои возможности, руководствуясь разумом. При выборе поведения следует соблюдать некоторые строгие правила. Их игнорирование ведет к тому, что человек меньше преуспевает в достижении цели, чем это позволяют ему его способности.
Неоклассическая теория и раскол: 1890-1930 гг. Ингрид Х. Рима
Публикация №1103630531 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Современные экономисты обычно не проявляют большого интереса к исследованиям первых десятилетий нынешнего столетия, невзирая на то что научные достижения этого периода были примечательно актуальны. Всякий, конечно, "знает" Маршалла (хотя бы с чужих слов), но его современникам уделяется лишь поверхностное внимание, в то время как их лучшие научные достижения подготовили "Годы Высокой Теории".
Публикация №1103630484 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Американский экономист Милтон Фридмен (Фридман) родился в Бруклине (Нью-Йорк). Он был четвертым ребенком и единственным сыном в бедной семье эмигрантов Джено Саул и Сары Этель (урожденной Ландау) Фридмен, выходцев из Восточной Европы (Румыния). Через год после рождения Милтона семья переехала в небольшой городок Рахуэй в 20 милях от Нью-Йорка (штат Нью-Джерси).
Публикация №1103630450 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Американский экономист Жерар Дебрё родился в г. Кале, Франция. Его родителями были Камиль и Фернарда (урожденная Дешарне) Дебрё. Оба его деда и отец были владельцами небольшого предприятия по производству кружев, традиционного в тех местах.
Публикация №1103630418 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Американский экономист Кеннет Джозеф Эрроу родился в Нью-Йорке, в семье Гарри и Лилиан (урожденной Гринберг) Эрроу. Учился в Нью-Йорк-Сити-колледже, закончил его в 1940 г. со степенью бакалавра по социальным наукам, специализируясь главным образом по математике. Поступив в том же. году в Колумбийский университет, Э. в 1941 г. получает магистерскую степень по математике.
Публикация №1103630380 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Американский экономист Пол Энтони Самуэлсон родился в г.Гэри (штат Индиана), в семье Фрэнка и Эллы (урожденной Липтон) Самуэлсон. Он считался вундеркиндом американской экономической науки. В 1935 г., не достигнув 20-летнего возраста, получил степень бакалавра в Чикагском университете. Учителями С. были экономисты Ф. Найт, Дж. Вайнер, Г. Саймонс. В 1935-1937 гг. С. являлся стипендиатом исследовательского Совета по социальным наукам, а в 1937-1940 гг. членом Совета стипендиатов в Гарвардском университете. Сразу после получения степени магистра в 1936 г. он был назначен младшим сотрудником Гарвардского университета.
В 1940 г. С. начал работать в Массачусетском технологическом институте (МТИ) в качестве ассистент-профессора экономики, в 1944 г. был назначен адъюнкт-профессором.
Публикация №1103630322 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Английский экономист Джон Ричард Хикс родился в г. Уорике, недалеко от Бирмингема. Его отец, Эрвард Хикс, был журналистом местной газеты. В школе и в течение первого года учебы в Клифтон-колледже, в Оксфорде, куда X. поступил в 1917 г., он специализировался по математике. С 1922 по 1926 г. продолжал учебу в Бэллиол-колледже. Интересуясь также литературой и историей, X. перешел в 1923 г. в только что открывшуюся в Оксфорде Школу философии, политики и экономики, однако его учеба там протекала без особых результатов. Академические успехи X. не предвещали его будущих достижений на научном поприще и, по его собственному откровенному признанию, он окончил университет "со второразрядной степенью и без достаточных знаний по каким-либо из изучаемых предметов".
Жизнь и научное творчество Е. Е. Слуцкого
Публикация №1103630290 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Е. Е. Слуцкий в современной экономической науке считается классиком: "равенство Слуцкого" вошло практически во все учебники. Однако в России он был мало известен как экономист. По-настоящему Е. Е. Слуцкий вернулся к нам только с развертыванием преподавания микроэкономики.
Публикация №1103629634 21 декабря 2004 / Научная библиотека Порталус - Школа неоклассиков
Гейнрих фон Штакельберг родился 31 октября 1905 г. в Кудиново, под Москвой, где его отец был директором фабрики. Его родители были выходцами их Эстонии, хотя его мать была испанского происхождения и родилась в Аргентине. В результате революции семья бежала из России, уехав в Ялту (Крым), а затем в Германию, где сначала они поселились в Ратиборе (Силезия), а затем, в 1923 г., переехали в Кёльн. Высшее образование Штакельберг получил в Кёльнском университете, где изучал экономическую теорию, получив в 1927 г. 'Diplomvolkswirt' (магистр экономики) и докторскую степень в 1930 г..
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK