КАК ЗАПАД СТАЛ БОГАТЫМ - Экономическое преобразование индустриального мира - предисловие, главы 9-10
Публикация №1106676928 25 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
9. РАЗНООБРАЗИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ
Большие, принадлежащие публике корпорации в отраслях массового производства представляют собой наиболее внушительную форму экономических организаций Запада. С этими корпорациями некоторые сторонники западного капитализма связывают его дальнейший рост, а критики капитализма видят в их появлении признак того, что рост капитализма заканчивается. Одно время социалисты считали корпорации последней стадией капиталистической эволюции, готовящей передачу средств производства государству. Как социалистические, так и слаборазвитые страны были убеждены, что если организовать свое хозяйство в форме гигантских государственных корпораций, то удастся воспроизвести экономический рост Запада.
КАК ЗАПАД СТАЛ БОГАТЫМ - Экономическое преобразование индустриального мира - предисловие, главы 7-8
Публикация №1106676883 25 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
7. ТЕХНОЛОГИИ, ТРЕСТЫ И ПРОДАВАЕМЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ
В главе 6 мы рассматривали период, когда корпоративная форма организации предприятий широко использовалась железными дорогами и другими лицензионными компаниями. В других отраслях торговли и промышленности она использовались все шире, но пока не стала основной формой, и Запад в то время еще не имел институционального решения проблемы; как удовлетворить растущую потребность в существовании больших экономических организаций за пределами сферы действия лицензированных корпораций. Современную принадлежащую публике промышленную корпорацию еще предстояло изобрести. В этой главе мы рассмотрим, как это произошло.
КАК ЗАПАД СТАЛ БОГАТЫМ - Экономическое преобразование индустриального мира - предисловие, главы 5-6
Публикация №1106676833 25 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
5. РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОСТИ: 1750--1880
Представление о том, что богатство Запада проистекает из его технологических достижений, почти всегда соседствует с мнением, что важнейшая из технологий -- система массового производства, воплощенная в фабричной системе. Поэтому, как только страны третьего мира освободились от колониализма, они бросились обзаводиться современными заводами -- то есть делать то же самое, что и Советский Союз полвека назад, приступая к своим пятилеткам.
Однако на Западе развитие коммерции и коммерческих институтов, обобщенно рассмотренное в главах 3 и 4, предшествовало развитию современных индустриальных институтов. К тому же, фабрики никогда не были главным местом занятости для западных работников. Совокупное число работников сельского хозяйства, лесопильной и лесодобывающей промышленности, транспорта и систем связи, служащих банков, оптовой и розничной торговли, работников сферы образования и здравоохранения, ремесленников и людей искусства, адвокатов и государственных служащих всегда равнялось числу фабричных рабочих или превосходило его.
КАК ЗАПАД СТАЛ БОГАТЫМ - Экономическое преобразование индустриального мира - предисловие, главы 3-4
Публикация №1106676781 25 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
3. РОСТ ТОРГОВЛИ ДО 1750 ГОДА
С середины XV до середины XVIII века происходил рост торговли, а также изобретение и развитие институтов, ее обслуживающих. Этот период закончился как раз перед началом развертывания фабричной системы производства, к середине XVIII века. К тому времени Запад уже одолел и начал теснить вспять исламский мир, который оказывал давление на Европу с VIII века до осады Вены в 1683 году. Запад к этому времени уже создал свои форпосты в Индии, разрушил цивилизации ацтеков и инков, колонизовал Южную и Северную Америки. Короче говоря, Запад уже активно двигался по дороге, ведущей к технологическому, политическому и экономическому господству, задолго до возникновения системы фабричного производства, и достиг экономических преимуществ такого масштаба, что уже тогда мир был разделен на "имущие" и "неимущие" народы. Лучшей иллюстрацией являются поездки царя России Петра Великого в Голландию в XVII веке для изучения кораблестроения и других промышленных профессий -- ради успехов политики модернизации России.
КАК ЗАПАД СТАЛ БОГАТЫМ - Экономическое преобразование индустриального мира - предисловие, главы 1-2
Публикация №1106676710 25 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ
ПРЕДИСЛОВИЕ
Сейчас сравнительно легко написать историю развития капиталистических институтов, поскольку каждый знает, что они такое: свободные рынки, частная собственность, деньги, хранение сбережений в банках, страхование, векселя, свобода создания предприятий и т.п. Труднее написать историю накопления богатства в западных странах, поскольку нет согласия в понимании того, как это происходило. Может быть, следует заимствовать опыт биологов, которые за последние полтора столетия поняли, что эволюционные процессы способны создавать разнообразнейшие системы -- от протеиновых молекул до болотных экосистем, сложная и запутанная природа которых не дается человеческому пониманию. Эволюция западной системы экономического роста являет нам аналогичное отсутствие общего плана, а также важную роль случая, эксперимента и критериев выживания. Как бы то ни было, западный путь к богатству исторически уникален, и самое малое, чему мы можем научиться у биологов, -- не рассчитывать на то, что здесь возможны простые объяснения.
Расчет оптимальной цены на основе коэффициента эластичности спроса по цене.
Публикация №1105790341 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Перед тем, как прибегнуть к фундаментальному и практическому расчету эластичности спроса (в дальнейшем Эц) надо понимать, что же такое эластичность как понятие. Эластичность - это изменение одной величины за счет другой при одной и той же постоянной (константе). Константа – это математическая постоянная величина и обозначается, например, как const (С) = 1.
Публикация №1105790286 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Во многих экономических публикациях часто делается допущение, что покупатели всегда являются рациональными и существует некоторая группа покупателей, которым неподвластны эмоции. На самом деле это не так и покупатели потребительских и промышленных товаров бывают крайне иррациональны в принятии решений о покупке.
Но если акт купли–продажи не является рациональным на 100 процентов, тогда что? Исследования показывают, что когда люди делают определенную покупку, они следуют определенной логике. Они ищут пути упрощения принятия решения по данному вопросу и часто следуют «правилу указательного пальца». Естественно, имеется возможность определить модели поведения покупателей в части удовлетворения их потребностей.
Публикация №1105790253 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Одним из наиболее эффективных инструментов бизнеса является управление ценой. Зачастую именно ценовая политика позволяет предприятию выжить в условиях жестокой борьбы за покупателя. Результаты маркетинговых исследований показывают, что среди тех потребителей, которые готовы сменить поставщика промышленного оборудования и инструментов, одна треть называет низкие цены как решающий фактор выбора нового поставщика. Практика свидетельствует, что судьба многотысячного контракта может быть решена самым простым способом — снижением цены.
Публикация №1105790224 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Вне зависимости от продукта или услуги, компании должны очень внимательно следить за их ценностью для достижения максимального конкурентного преимущества. Данное управленческое усилие связано с понятиями фактической и ощущаемой ценности. Фактическая ценность определяется внутренними операциями компании, ощущаемая ценность, вернее ее создание требует усилий в направлении клиентов.
Ценовые стратегии: современные мировые тенденции
Публикация №1105790195 15 января 2005 / Научная библиотека Порталус ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ
Когда приходит время борьбы с новыми конкурентами и защиты своей прибыли, крупные, занимающие прочное положение на рынке, компании имеют тенденцию к использованию одного и того же набора ценовых стратегий: уменьшают издержки или период ввода нового товара на рынок, или же разнообразят предложение товаров, упуская из виду лучшее стратегическое “оружие” – современные ценовые стратегии.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK