Рейтинг
Порталус

Итоги рейтинга рекрутеров и консультантов Executive Search

Дата публикации: 28 декабря 2004
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЭКОНОМИКА МЕНЕДЖМЕНТ →
Номер публикации: №1104221880


Итоги рейтинга рекрутеров и консультантов Executive Search

Консультанты по подбору менеджеров среднего и высшего звена – профессионалы оценки. Их работа состоит из поиска людей, наиболее компетентных в своей области, поэтому тем более интересно знать, кого из «оценщиков» сам рынок расценивает как наилучших.

Недавно Ассоциация менеджеров при поддержке Ассоциации консультантов по подбору персонала провела рейтинги консультантов по подбору персонала, работающих в России. Рейтинги оценивают две группы специалистов: консультантов в области рекрутмента и Executive Search. Кандидатами стали консультанты московских агентств, в основе рейтинга лежат оценки экспертов, имеющих опыт непосредственного взаимодействия с кандидатами рейтинга. В состав экспертного пула вошли руководители агентств рекрутмента и Executive Search, и представители компаний, активно пользующиеся услугами таких агентств. Общее количество экспертов – около 60 человек.

Итоговая оценка консультанта складывалась из двух составляющих – качественной и количественной (выставляемой экспертами) и количественной оценки. Качественная оценка складывалась из экспертных оценок по следующим критериям: клиентские отношения (понимание потребностей клиента, соблюдение обязательств, переговорные навыки и т.д.), профессиональные компетенции (знание технологий работы, компетентность в выбранной сфере и менеджменте в целом), общественная репутация.

Базой для количественной оценки служил экономический показатель работы консультанта, а именно объем выполненных им проектов за последний отчетный год.

Следует отметить, что участие в рейтингах носило добровольный характер: поскольку для его составления требовалась внутренняя финансовая информация (показатели результативности консультантов), многие участники рынка отказались от участия в рейтинге, в первую очередь это коснулось рейтинга Executive Search.

Табл. 1 Рейтинг консультантов в области рекрутмента (первая десятка)

Имя и фамилия Компания Должность
1 Павел Плаксин Ward Howell Management Selection Консультант
2 Ольга Новикова «АНКОР» Консультант
3 Ольга Сабинина Агентство Контакт Руководитель департамента, директор по рекрутменту
4 Александра Александрова Ward Howell Management Selection Консультант
5 Лия Купчина Агентство Контакт Руководитель департамента, директор по консалтингу
6 Галина Спасенова Агентство Контакт Руководитель департамента
7 Виктория Куракина «АНКОР» Консультант
8 Татьяна Пестрякова Ward Howell Management Selection Консультант
9 Дмитрий Злобин «Евроменеджмент» Руководитель департамента подбора персонала
10 Елена Часовских «Глобал Консалтинг сервис» И.о. руководителя отдела рекрутмента





Табл. 2 Рейтинг консультантов в области Executive Search

Имя и фамилия Компания Должность
1 Сергей Мартьянов RosExpert Executive Search Партнер
2 Антон Стороженко Amrop Hever Group Russia Партнер
3 Антон Фролов «Триза Exclusive» Заместитель исполнительного директора, ведущий консультант
4 Игорь Шехтерман RosExpert Executive Search Партнер
5 Наталья Прохорова-Хайсс Europersonnel / IRC Group Управляющий партнер, консультант
6 Екатерина Кимпеляйнен Amrop Hever Group Russia Партнер
7 Ольга Ворошилова Penny Lane Consulting Руководитель направления
8 Денис Рощин «Триолит» Консультант в области Executive Search
9 Виктория Филиппова Penny Lane Consulting Руководитель направления
10 Юна Скобликова «Зеленая улица» Партнер




Комментарий Анатолия Купчина, генерального директора агентства «Контакт», члена Координационного совета Ассоциации консультантов по подбору персонала

E-xecutive: Является ли рейтинг Ассоциации менеджеров и АКПП первым в своей области в России, и каковы были цели его составителей?

Анатолий Купчин: Безусловно, этот рейтинг – первый, и возник он благодаря тому, что в бизнес-сообществе в целом назрела потребность в признанных экспертах. Когда Ассоциация менеджеров приступила к созданию рейтингов самых профессиональных топ-менеджеров, маркетологов, финансовых директоров и так далее, встал вопрос, кто будет их оценивать. И здесь потребовались консультанты-эксперты, пользующиеся признанием и высокой репутацией в бизнес-среде. Консультанты по подбору кадров постоянно работают в области оценки профессионалов, но и их также следовало «отрейтинговать».

E-xecutive: Но, быть может, самим рекрутинговым агентствам хотелось получить собственный рейтинг и высокие оценки в нем?

А.К.: Нет, рейтинг родился не ради того, чтобы удовлетворить чьи-то амбиции, не потому, что внутри рекрутинговых агентств важно было оценить, кто каков. Рейтинг был необходим для рынка, который нуждается в круге экспертов, способных оценить результаты работы того или иного менеджера.

E-xecutive: Как формировалась методика рейтинга?

А.К.: Поскольку рейтинг проводился впервые, мы исходили из опроса экспертов: главной идеей было то, что оценивает само бизнес-сообщество, причем оценивает с учетом специализации. Поясню. Очевидно, что фокусировка консультанта на одной конкретной сфере повышает его экспертизу в ней. Кроме того, естественно, что лучшего консультанта по кадрам, скажем, в металлургии могут лучше всего определить представители металлургической отрасли. В итоге получается перекрестная оценка: сначала рынок оценивает консультантов, затем они выносят свое суждение о бизнес-лидерах.

Кроме того, чтобы каким-то образом провести и внутреннюю оценку рекрутеров и консультантов Executive Search, в методику рейтинга были включены и заявленные объемы выполняемых ими работ. Деньги на нашем рынке являются показателем качества проведенного проекта. Поэтому каждая компания заявочным порядком сообщила об объемах средств, которые заработал тот или иной консультант.

E-xecutive: Что, на ваш взгляд, могло побудить ряд компаний отказаться от участия в рейтинге?

А.К.: Я думаю, что основная причина – новизна рейтинга: многие опасаются каких-то неизвестных подводных камней. Кроме того, в следующем году Ассоциация менеджеров планирует несколько изменить методику и рейтинговать консультантов явочным порядком, на основании оценки участников рынка, то есть, клиентов кадровых агентств. Им будет предложено оценить профессионализм консультантов, с которыми они работают, качество и количество исполненных заказов, а на базе этого построят рейтинг консультантов. Согласитесь, что если бы мы пытались оценивать, скажем, лучших маркетологов, наш рейтинг был бы неполон, если бы участие в нем было сугубо добровольным и основывалось на данных, представленных самим участником.

E-xecutive: Доводилось слышать также аргумент, что те данные об объемах бизнеса, которые были запрошены у рекрутинговых компаний, являются коммерческой тайной.

А.К.: На самом деле, все ведущие компании и ведущие консультанты передали нужную информацию и представлены в рейтинге: там есть «АНКОР», Ward Howell, «Контакт» и другие. В следующем году рейтинг будет составляться по оценкам клиентов, но я не думаю, что первая десятка будет существенно отличаться от той, которую мы увидели в нынешнем году. Хотя, действительно, в рейтинге консультантов Executive Search могут быть большие изменения. Я связываю отказ от участия в рейтинге нескольких компаний Executive Search с проблемой разграничения понятий «хозяин компании» и «консультант-исполнитель». Обыкновенно партнеры компаний являются по совместительству ведущими консультантами, но не для всех такое позиционирование кажется приемлемым. В рекрутменте дело обстоит проще: здесь обычно администрация, которая руководит компанией, отделена от консультантов, обеспечивающих «производство».

E-xecutive: На ваш взгляд, по каким критериям клиенты выбирают консультантов в области рекрутмента и Executive Search?

А.К.: Основной критерий, безусловно, это профессионализм консультанта и то, насколько эффективно он может оказать услугу. Риск потерь от ошибки консультанта весьма значителен. Клиент, как бы он ни был осведомлен о вакансии, которую заказывает, как бы хорошо ни представлял кандидатов, все-таки, очень доверяет консультанту, а иногда даже более чем доверяет. И если консультант совершает ошибку, она может иметь роковые последствия как для него, так и для заказчика. Поэтому клиенты стараются, прежде всего, выбирать консультантов, которым доверяют. Причем по разным причинам: то ли потому, что они имеют определенный опыт общения с рекрутером и успешно выполненные совместные проекты, то ли в бизнес-сообществе консультант пользуется репутацией успешного, то ли в первой же беседе с заказчиком консультант демонстрирует глубокое знание рынка, специалистов и возможностей по подбору лучшего кандидата на вакантную должность. Надо сказать, что большинство клиентов самостоятельно принимают решения о выборе консультанта, и никакие рейтинги или пиар-продвижение никогда не повлияют на выбор руководителей компаний. Они принимают решение, исходя из собственного понимания успеха в бизнесе. И консультанты получают возможность добиться новых достижений именно потому, что их выбирают как наилучших специалистов.

Еще бы я хотел отметить, что в первом рейтинге консультантов прослеживаются определенные тенденции, например, рекрутинговые школы. Мы с радостью можем сказать, что в рейтинг включены 8 человек, которые начинали карьеру в кадровом бизнесе в «Контакте». Не все они сегодня работают у нас, однако какие-то стандарты были заданы им в наших стенах. Кроме того, в рейтинге много молодых специалистов, которые за 4-5 лет стали признанными экспертами. Это говорит о том, что при правильной организации обучения и подготовки достижим достаточно быстрый прогресс. И за 5-7 лет можно воспитать не просто хорошего консультанта, но и эксперта, хорошо разбирающегося в выбранной отрасли, который годам к 27 достигнет общероссийской известности и будет демонстрировать высокую эффективность в бизнесе, зарабатывая $200 тыс. в год.

Опубликовано на Порталусе 28 декабря 2004 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама