Рейтинг
Порталус

Каким должен быть серьезный бизнес план?

Дата публикации: 18 января 2005
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЭКОНОМИКА - Школа гармонизма →
Номер публикации: №1106004975


Стоящий бизнес-план может означать разницу между компанией, которая процветает и которая едва-едва теплится. Хороший бизнес-план создает впечатление точности и надежности и вызывает энтузиазм у потенциальных инвесторов. Ваш бизнес-план должен быть точным, профессиональным и реалистичным.
Общие правила

Приступая к написанию бизнес-плана, вы должны помнить о некоторых важных вещах:

По объему план должен иметь не менее 30-40 страниц, не включая приложения.
Ваш план должен легко читаться и быть понятным, без опечаток и грамматических ошибок.
Ваш план должен отражать возможность предприятия выйти на большой и прибыльный рынок.
Ваш план должен отражать силу и знание вашей управленческой команды.
Чего не следует отражать в бизнес-плане.

Нельзя делать нереалистичные прогнозы.
Нельзя недооценивать трудности развития бизнеса.
Нельзя недооценивать конкуренцию
Нельзя предполагать, что читатели знают технический лексикон вашего бизнеса.
Нельзя включать длинные и чересчур узкие технологические термины.
Нельзя включать в план информацию высоко конфиденциального статуса.
Нельзя избегать обсуждения риска, сопутствующего бизнесу. Это может подорвать доверие к вашему плану.
Стандартный формат бизнес-плана.

Формат каждого хорошего бизнес-плана, хотя и не является одинаковым для всех, все же состоит из некоторых общих элементов.

Заглавная страница.

Она должна быть информативной и выглядеть профессионально с указанием конфиденциальности самого плана.

Краткое изложение плана.

Этот раздел является представлением вашего бизнес-плана и является самой важной частью плана. И хотя он в плане стоит первым, как правило, пишется последним, по той простой причине, что суммирует в себе весь бизнес-план. Краткое изложение плана должно включать в себя:

Информацию о самой компании.
Описание продукта или сервиса и его уникальности и конкурентоспособности.
Цели компании.
Потенциал рынка для продукта или сервиса.
Краткое изложение трех— или пятилетнего финансового прогноза, особенно по продажам и прибыли/убытку. Для некоторого бизнеса надо описать проделанное маркетинговое исследование и прогноз, как бизнес будет себя вести в конкурентной борьбе (изложение стратегии).
Управленческая команда и ее прошлый опыт управления бизнесом.
Необходимые финансы для развития бизнеса.
Стратегия выхода инвестора из бизнеса.
Описание компании.

В этом разделе должна быть отражена история компании, так же как и ее цели. Цели должны быть указаны как краткосрочные, так и долгосрочные.

Менеджмент.

Этот раздел плана должен определять ведущих членов управленческой команды, вкратце описывать их ответственность и информировать об их опыте и достижениях. Более подробное описание опыта и достижений (резюме или CV) лиц, вовлеченных в этот проект, следует сделать в виде отдельного приложения к плану.

Продукт.

Если компания намерена продавать свой продукт, этот раздел должен включать в себя описание продукта и показывать как он будет выведен на существующий или возникающий рынок и почему он будет им воспринят. Если продукт находится на стадии разработки, укажите в деталях, что остается сделать, чтобы вывести его на рынок.

Инвесторов обычно не интересует компания, производящая один единственный продукт. Поэтому в плане вы должны показать логически стройный переход в будущем от одного продукта к другим сопутствующим ему продуктам .

Рынок.

Мы должны убедить будущего инвестора в том, что рынок, на который выходит компания, достаточно большого размера, развивается и имеет потенциал для вашего продукта. Если рынок маленький и находится в стадии застоя, инвестор вряд ли заинтересуется. В приложении должна быть изложена подробная информация о рынке.

Конкуренция

Раздел плана, посвященный конкуренции, должен содержать в себе описание конкурирующих товаров и технологий. Сравните ваш продукт или сервис с конкурентами. Как он будет отличаться от них? Что сделает его более успешным?

Маркетинг

Секция по маркетингу должна раскрывать маркетинговый план компании и стратегию как можно полнее и детальнее.

Финансовые прогнозы

Главная часть плана должна включать краткое описание ключевых аспектов финансовых прогнозов, детальное изложение которых должно быть выделено в приложение. Они должны включать в себя потребность в капитале, временные рамки выхода на уровень прибыльности предприятия и отражать темпы роста в продажах и прибыли.

В приложении финансовых прогнозов следует отразить все это детально: балансовый отчет, прогноз движения денежных средств на перспективу в 3-5 лет с информацией, представленной ежемесячно на первый год и поквартальной разбивкой на последующие. Прогноз дохода компании можно назвать самым главным элементом бизнес-плана компании.

Следует также подкрепить ваши финансовые расчеты данными исследования рынка и реалистичными прогнозами, основанными на них.

Если у вас нет навыков составления и представления финансовой отчетности, обратитесь к специалисту.

Проверка реалистичности.

После того, как вы завершили написание первого варианта бизнес-плана, отдайте его почитать своим друзьям, профессионалам и другим людям, которым вы доверяете. Попросите их честно прокомментировать план. Еще лучше, если они отметят те места, которые им кажутся наиболее слабыми.

Напишите мини бизнес-план.

Иногда бизнес-план на 2-3 страницы может быть полезным. Эта "выжимка" поможет представить сам план потенциальным инвесторам, кредиторам или работникам. Если кто-то заинтересуется, тогда можно будет ознакомить его с полным бизнес-планом.

Опубликовано на Порталусе 18 января 2005 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама