Рейтинг
Порталус


Грузоперевозки на высоте

Дата публикации: 26 декабря 2021
Автор(ы): ЕКАТЕРИНА КАЦ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЭКОНОМИКА
Источник: (c) "Segodnia" Date:02-11-98
Номер публикации: №1640516544


ЕКАТЕРИНА КАЦ, (c)


Клиенты предпочитают не рисковать

АВИАЦИОННЫЕ грузовые перевозки - сравнительно новый рынок, который один из специалистов сравнил с экзотическим плодом: и стоит дорого, и неизвестно, как кушать. Но в последние годы его распробовали и теперь поглощают во все возрастающих количествах. Как ни странно, здесь наши соотечественники оказались в буквальном смысле 'впереди планеты всей'. При общей авиационной отсталости именно Россия обладает наиболее высокоэффективным грузовым самолетом 'Руслан', а наши компании входят в число лидирующих грузовых авиаперевозчиков. Но после страшной трагедии, когда 'Руслан' рухнул нам на голову, ситуация осложнилась.

История вызвала серьезный политический резонанс. Вот лишь один пример. Сразу после аварии французское правительство запретило 'Русланам' летать во вверенном ему небе. В результате крупнейший мировой грузовой авиаперевозчик - компания (с более чем 70-процентным российским участием) 'Волга-Днепр' - едва не лишилась контракта на транспортировку французского космического спутника. Проблему удалось решить только благодаря 'заступничеству' американских партнеров и аудиторов компании. Тем не менее, сколько потенциальных заказчиков потеряли российские авиаторы в связи с катастрофой, сейчас трудно даже предположить.

Дело в том, что 'Руслан' - единственный в мире 'настоящий' грузовой самолет, его специально для того и разрабатывали. Кроме него есть транспортные модификации одного из Боингов и несколько 'полусырых' российских разработок, таких как Ил-96 Т. Однако все эти машины приспособлены в первую очередь для нужд пассажиров. Следовательно, они имеют существенные ограничения как по весу грузов, так и по их габаритам. Так что 'Руслан' в своем роде вне конкуренции.

Его уникальность имеет и обратную сторону: множество существенных недоработок. Перечислять, какие именно, нет смысла, поскольку о них (благодаря активной 'рекламе' СМИ, в течение последних двух месяцев неотступно следящих за ситуацией) оповещен весь мир. Устранить недоделки можно, более того, модификация отдельных узлов и агрегатов идет полным ходом, но только по желанию заказчика и не бесплатно. К сожалению, большинство эксплуатантов себя этим не утруждают.

Повлиять на ситуацию могут только федеральные власти. И вчера они себя проявили, пообещав выделить деньги на замену двигателей аж в 70 машинах.

Но достаточно ли этого? Всему миру очевидно, что дело не столько в двигателях, сколько в отношении к проблемам.

На этом мы кое-что потеряли: трудноуловимое, зато очень ценное - престиж. Как показывает практика, именно он для западных клиентов, которые составляют более 90% в этом виде бизнеса, часто становится решающим аргументом. Особенно когда на кон поставлены большие деньги. А в сферу приложения 'самолетных сил' попадает все что угодно: турбины и вертолеты, спутниковое и сценическое оборудование, и даже автомобильные заводы. Так что теперь некоторые технологические цепочки, в которые годами встраивались отечественные грузоперевозчики, разорваны. Клиенты предпочитают не рисковать.

11/02/1998 Газета "Сегодня" N029

Опубликовано на Порталусе 26 декабря 2021 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?




О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама