PORTALUS.RU → МЕМУАРЫ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯ → Дневник писательницы → Версия для печати
Ольга Рычкова, Дневник писательницы [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 18 января 2023. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/historical_memoirs/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1674051816&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 25.04.2024.
публикация №1674051816, версия для печати
Дневник писательницы
Дата публикации: 18 января 2023 |
Вулф В. Дневник писательницы М.: Центр книги ВГИБЛ им. М. И. Рудомино, 2009 Британскую писательницу Вирджинию Вулф (1882- 1941) многие представляют себе по фильму "Часы", снятому по одноименному роману Майкла Каннингема. В нём Вирджинию сыграла Николь Кидман, получившая за эту роль множество наград, включая "Оскара". Но как бы ни замечателен был фильм, лучшее представление о писателе даёт его собственное творчество. В случае с Вирджинией Вулф это, прежде всего, её романы "Миссис Дэллоуэй", "На маяк", "Орландо", а также дневники и письма. В данное издание вошли дневниковые записи Вулф с1918по1941 годы и письма 1906 - 1930 годов, адресованные её бывшему жениху, который так и не стал её мужем, писателю и критику Литтону Стрэчи (1880 - 1932). Литтон, как и Вирджиния, в молодости входил в литературно-художественный кружок "Блумсбери". В числе "блумсберийцев" были писатели, литературоведы, философы, впоследствии ставшие классиками английской литературы - Томас Элиот, Бертран Рассел, Дэвид Герберт Лоуренс; издатель Вирджинии журналист Леонард Вулф, за которого она впоследствии вышла замуж... О жизни "блумсберийцев" можно узнать, в частности, из дневников и писем Вулф. Но, как у всякого настоящего писателя, даже её записи "для себя" - не просто фиксация событий, а отличная практика. стр. 62
20 апреля 1919 года Вулф пишет: Я достала дневник и перечитала его, как все перечитывают своё, виновато и внимательно. Должна признаться, что грубый и беспорядочный стиль, часто не признающий правил грамматики и взывающий к замене некоторых слов, немного огорчил меня. Я... умею писать гораздо лучше, ноу меня нет времени для переделок... А теперь можно добавить и маленький комплимент, ибо я нашла в своих записях стремительность, живость и неожиданные попадания в цель. Но гораздо важнее другое: привычка что-то постоянно записывать - отличная практика. <... > Каким я хочу видеть свой дневник? Свободным, но не неряшливым, эластичным, чтобы он мог вместить всё, и важное, и незначительное, и прекрасное, что приходит мне в голову... Мне хочется вернуться к нему через год-два и обнаружить, что собрание само собой рассортировалось, очистилось, превратилось, как это мистическим образом происходит с подобными залежами, в нечто достаточно прозрачное, чтобы отразить свет нашей жизни, но всё же прочное, спокойное и с равнодушным отпечатком искусства... Вот и Леонард Вулф, готовя посмертную публикацию дневников жены (Вирджиния покончила с собой), выбрал из них "практически всё, что имеет отношение к её творчеству", чтобы помочь читателю "проникнуть в её лабораторию художника". Хотя эти дневники и письма представляют собой не только комментарии к прозе Вирджинии Вулф - к ним часто подходит определение "рассказ" или "эссе"... Я понимаю Литтона - моего милого старого змия. До чего призрачна наша жизнь - он мёртв, а я читаю его и стараюсь делать то, что мы оба хотели делать в этом мире; хотя иногда прошедшее кажется мне иллюзией - всё было так быстро: жизнь оказалось быстротечной и нечего предъявить, кроме маленьких книжечек. Вот почему я топаю ногой и останавливаю мгновение (Дневник. 29 июня 1939 года). Опубликовано 18 января 2023 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1674051816 → © Portalus.ru Главная → МЕМУАРЫ, ЖИЗНЕОПИСАНИЯ → Дневник писательницы При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|