Полная версия публикации №1349097178

PORTALUS.RU ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ Горжусь своими учениками → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Альберт ВАЛЕНТИНОВ, Горжусь своими учениками [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 01 октября 2012. - Режим доступа: http://portalus.ru/modules/interesting/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1349097178&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 02.12.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Альберт ВАЛЕНТИНОВ, Горжусь своими учениками // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 01 октября 2012. URL: http://portalus.ru/modules/interesting/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1349097178&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 02.12.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Альберт ВАЛЕНТИНОВ, Горжусь своими учениками / http://portalus.ru.



публикация №1349097178, версия для печати

Горжусь своими учениками


Дата публикации: 01 октября 2012
Автор: Альберт ВАЛЕНТИНОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1349097178 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


На вопросы вашего покорного слуги отвечает финалист конкурса "Учитель года России", директор зеленоградской средней школы N 1151 Игорь АГАПОВ.

- Игорь Геннадьевич, вы, наверное, один из самых молодых школьных директоров в России - всего 33 года. Не тяжело было взваливать на плечи такое сложное дело? А эти все выигранные вашими "золотыми" учениками олимпиады и конкурсы?

- Школу я получил в еще более раннем возрасте - шесть лет назад. Сам и возводил ее, вместе со строителями, сам комплектовал.Так что уже привык и тяжести не ощущаю. Преподаю экономику, поскольку имею два образования - экономическое и психологическое. Педагогического образования нет и чтобы закрыть эту нишу, я в этом году должен защитить диссертацию - стать кандидатом педагогических наук.

- О вашей школе уже писали и, несомненно, заслуженно. Какими принципами вы руководствуетесь в своей работе с детьми?

- Я сторонник гуманистической психологии, основанной на личностном подходе к ребенку. Она предполагает тесный контакт педагога с учеником. Учитель должен работать с детьми в партнерских отношениях, помогая им стать личностью. Поэтому мои занятия строятся не в классическом стиле преподавания, когда учитель приходит в класс, рассказывает свой предмет, а затем спрашивает, как усвоили, ставя соответствующую оценку. Я стараюсь проблемно подходить ко всем вопросам, решая их вместе с детьми. Иными словами, не даю им готовые решения, а стараюсь, чтобы дети участвовали в совместном поиске. И в конце концов не я задаю им вопросы,а они мне. Они уже замотивированы на такой метод освоения материала.

- Когда я был школьником, между нами и учителями пролегала четкая грань. Учитель был непререкаемым авторитетом, никогда ни в чем не ошибающимся. Если вы ратуете за партнерские отношения, то не снижает ли это имидж педагога?

- Ни в коей мере. У нас все построено на уважении друг к другу. Мы ушли от авторитарного метода ведения занятий. И детям просто интересно решать вопросы вместе с учителями. Мы как бы учимся друг у друга и вместе растем. Ведь самое сложное ? это уметь слушать друг друга. Наши дети это умеют. Отсюда и хорошая успеваемость.

- Сейчас общество вступило в фазу, доселе нам непривычную. Большое внимание уделяется деньгам, материальным благам. И дети чутко улавливают эту тенденцию. Посмотрите, сколько их моет машины на улицах, торгуют газетами. Учитываете ли вы эту тенденцию в своей работе по воспитанию будущих граждан, в чьи руки перейдет страна?

- В принципе, наверное, нет ничего плохого в том, что дети пытаются зарабатывать деньги. Вопрос лишь в том, как зарабатывать. Мы даем им такую возможность - совместно производим некоторые вещи на продажу. Например, книжные полки. Вы смогли бы сегодня купить четыре полки за сто тысяч? Нет, разумеется. А я купил. Или, скажем, ювелирные украшения. У нас многие учительницы и ученицы охотно покупают их. И детям приятно видеть результаты своего труда. А главное, они видят, что можно зарабатывать не рэкетом, не криминальными способами, а честным трудом. Бизнес ? это ведь не просто способ обогащения, это возможность реализовать себя. В этом я придерживаюсь концепции американского психолога Маслоу, который уверяет, что реализация себя ? высшая потребность человека. И мы даем детям такую возможность, недаром эта деятельность наших учеников была отмечена и на российских, и на зарубежных слетах школьных компаний, в частности в Венгрии.

- В начале нашей беседы вы отметили хорошую успеваемость ваших учеников. Сколько из последнего выпуска попали в вузы?

- Более девяноста процентов. Этот выпуск смело можно назвать звездным. У нас были победители всероссийской и всемирной олимпиады по экономике, чеховской московской олимпиады по литературе. И вообще дети этого выпуска были, я бы сказал, какие-то чистые, светлые. Я горжусь ими.

Опубликовано 01 октября 2012 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1349097178

© Portalus.ru

Главная ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ Горжусь своими учениками

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU