Рейтинг
Порталус

"ЛЕФОРТОВЕЦ" ВЕДЕНКИН МОЖЕТ ВЗЯТЬ ПОД КОНТРОЛЬ СИСТЕМУ ПРОДАЖИ АВИАБИЛЕТОВ В РОССИИ

Дата публикации: 16 октября 2012
Автор(ы): Сергей ЛЕСКОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1350381342


Сергей ЛЕСКОВ, (c)

Если бы Ельцин и Клинтон хотя бы отдаленно сознавали, как может аукнуться их слово, они какие-либо коммюнике подписывать бы поостереглись. На последней встрече неосторожные президенты приоритетным инфраструктурным совместным проектом в области высоких технологий назвали "Сирену-3". А теперь до того дошло, что освещенный президентом проект в Лефортово склоняют.

Нынче от Алексея Веденкина, скандально известного активиста Русского национального единства, отреклись все соратники. И уже непонятно, к какой стороне он имеет отношение - к КГБ ли, к Руцкому, к Жириновскому, к Баркашову?.. Томящийся в лефортовской юдоли Веденкин - персона как бы метафизическая, реальной земной биографии лишенная.

Попытаемся проследить его последний и скандальный земной шаг - участие 9или только, как утверждают некоторые, похвальба на этот счет) в проекте Международная технологическая корпорация "Сирена". Это очень большое дело, к которому СССР, а теперь Россия подбираются уже несколько лет. Суть состоит во внедрении современной системы, которая охватывает весь возможный спектр управления авиаперевозками: бронирование им продажа билетов, управление отправками в аэропортах, управление грузовыми перевозками, учет выручки и взаиморасчеты, тарифы, управление доходами, даже такие экзотические для нас операции как аренда машин в аэропорту и бронирование гостиниц. Нынешняя "Сирена-2" - это дедовский уровень, особенно дико смотрится она в сравнении с международными стандартами, но это первая и единственная точка, где сходятся мнения сторонников и противников МТК "Сирена". Тем боле существуют такие гибкие продавцы билетов как, например, популярная Бравоавиа: недорогие билеты здесь можно купить даже не отходя от своего домашнего компьютера.

В числе акционеров МТК "Сирена" - 63 организации, практически все авиакомпании и учреждения, которые имеют отношение к воздушным перевозкам в России. Генеральным подрядчиком выступает IBM, программное обеспечение поставляет "Америкен Эйрлайнз", спутниковую телекоммуникационную систему - AT&T. Это все, заметим, американцы, для оплаты участия которых Россия ищет на Западе кредит в 130 миллионов долларов. Как утверждают руководители МТК, приобретено будет лишь ядро системы, его предполагается постоянно модифицировать силами наших специалистов, которые уже прошли курс подготовки (в Америке) и сидят наготове.

И вот Веденкин делает заявление в печати: Русское национальное единство - их нередко называют русские фашисты - приобрели 20 процентов акций МТК "Сирена" и готовятся к тому, чтобы скупить проект едва ли не полностью. Тут же последовали опровержения: ни одна акция на сторону не ушла, на "Сирену" возводится поклеп. Но дыма без огня не бывает, пусть даже Веденкин - это наполовину Хлестаков, наполовину неизвестно чья подсадная утка.

Как удалось выяснить у президента банка "Аэрофлот" (один из учредителей МТК "Сирена") Владимира Сипачева, пару месяцев назад Советом директоров было принято решение выйти из проекта и продать свою долю акций. Однако, по уставу МТК сделать это без согласия собрания акционеров невозможно. Поэтому через посредника банк "Аэрофлот" продал свое подразделение Внешнеторговое агентство "Аэрофлот", которому формально принадлежали акции "Сирены". Появился покупатель, который помахивал удостоверениями помощника депутата ЛДПР Венгеровского и заместителя председателя фонда "Возрождение" (то есть Руцкого). Эти документы, как вспоминает В.Сипачев, пробудили доверие к визитеру, который таким образом и разжился акциями корпорации. А потом, по версии В.Сипачева, к настойчивому Веденкину в управление (напрямую подать, напомним, затруднительно) были переданы акции Главного вычислительного центра и Главного агентства воздушных сообщений, которые также разуверились в проекте. В сумме это около 25 процентов "Сирены". Вот тогда-то и прозвучали нашумевшие заявления Веденкина о том, что РНЕ отныне - хозяин "Сирены".

Когда русский фашист спокоен, капиталист начинает психовать

В распоряжение редакции попал любопытнейший документ, адресованный "заместителю председателя партии "Русское национальное единство" господину А.Веденкину" генеральным менеджером американской консалдинговой фирмы "Альфа Инвестмент" С.Клайвом. Из текста этого письма следует, что американцы готовы приобрести у Веденкина пакет акций, Оцениваемый в 30 миллионов долларов, немедленно положив сверху еще 2 миллиона долларов на счет в любом банке России. "Заверяем Вас в своем понимании деликатности обсуждаемого вопроса", - пишет С.Клайв. Нам не удалось разыскать в Москве фирму с таким названием. Но обращает на себя внимание совпадение почтового индекса с индексом московского представительства IBM, а также графическое изображение торговой марки, выполненное в духе того же IBM. Впрочем, в IBM утверждают, что об "Альфа Инвестмент" им ничего не известно.

Алексей Веденкин на предложение накладывает собственноручную резолюцию: "Ничего не отвечать! Пусть психуют. 2 миллиона долларов - это ничто. Минимальные отступные - 15-20 миллионов". И печать с парящим орлом и свастикой.

И еще одна чрезвычайно колоритная деталь из рассказа президента банка "Аэрофлот". Об аресте Веденкина было объявлено по телевизору 28 февраля в 19 часов. Однако, в 20 часов Сипачев и Веденкин разговаривали по телефону, и последний даже не подозревал о нависшей угрозе. Арестован же он был после обыска в офисе только в 23 часа. Странным выглядит совпадение - арест Веденкина и пресс-конференция руководства МТК "Сирена" пришлось на один день 28 февраля. Если хотели нейтрализовать Веденкина, то до ареста он имел достаточно времени, чтобы побуянить на чинной пресс-конференции. Или, как сплошь и рядом, слишком долго собирались на задание?

Владимир Сипачев говорит, что был ошарашен, когда узнал, что акции попали к фашистам: "Веденкин обманул нас. Он переложил акции из кармана цивильного пиджака в карман военного френча. Черт, дьявол!". Непонятностей в этом сюжете много. Банк "Аэрофлот" - солидное учреждение. Могли ли банкиры пойти на такую роскошь, как не проверить покупателя, клюнуть на детскую удочку? Досье не было? Но искать его в глубоких тайниках не требовалось. Ведь Алексей Веденкин - давний клиент банка "Аэрофлот". Именно он в этом банке распоряжается счетами русского национального единства, имеет доверенность от Баркашова.

"Все Морганы мира объединились, - говорит президент российского банка. - У ЦРУ и IBM в России длинные руки, быть может, это они добились ареста Веденкина, который дискредитировал нужную им "Сирену". А выгодна "Сирена" американцам по той причине, что позволяет им взять под контроль стратегически важную информацию о воздушных перевозках в России. "Даже не надо тайного агента в Москву посылать, - предсказывает В.Сипачев. - Пролетел космический спутник над ЭВМ - чик! - и вся информация в кармане. А можно - чик! - и выключить всю авиацию в России. Именно так наш ракетно-стратегический комплекс попал в капкан, поставленный "Хьюлетт Паккард". Теперь с авиацией туда же катимся. ЦРУ хочет, чтобы в этой стране даже троллейбусы свои не ходили".

Все шпионы в гости к нам

В связи со столь всеобъемлющими познаниями у нас состоялся занимательный разговор на тему, не состоят ли в банке работники осведомленных обо всем и вся ведомств? В.Сипачев с перечнем личного состава в руках растолковал мне, что действительно держит в штате бывших ответ работников силовых структур, но не корысти ради, а исключительно из сострадания к их тяжелой судьбе. Но даже просвещенный гуманизм на фоне сведений о тайных пружинах борьбы за "Сирену" не развеивает сомнений, как можно было со столь планетарной осведомленностью проморгать у себя под носом элементарного провокатора?

Главное агентство воздушных сообщений, Главный вычислительный центр, банк "Аэрофлот" - трио оппонентов МТК "Сирена". Их официальная позиция, заявленная во множестве бумаг, состоит в том, что проект относительно дорог для России предусматривает излишние для сегодняшней России услуги, предлагаемые же американцами ЭВМ, и программа сто лет назад устарели. А есть исконно российские проекты, куда дешевле и надежнее, которые дадут работу нашей, а не американской промышленности. Между строк звучит: наши разработки обеспечат России независимость в стратегически важном вопросе.

Впрочем, если встать на стезю шпиономании, то с неменьшим успехом можно считать оппонентов "Сирены" тайными агентами многочисленных конкурентов IBM. Свои интересы в воздушном небе России имеет с десяток крупных западных компаний, которые спят и видят, как бы выбить стул из-под IBM, чья сила в последние годы пошла на убыль. А если без шпиономании, если исходить из коммерческих интересов действующих лиц, то, без сомнения, "Сирена-3" может поколебать монополию ГВЦ и ГАВС, которые имеют сейчас гигантские (около 10 миллиардов рублей в день) доходы от "Сирены-2" и хотели бы не расставаться с ней, а мирно модифицировать.

Наверное, технически это возможно. Но кто сказал, что модификация старой системы дешевле создания новой? Многие специалисты считают, что попытка вдохнуть вторую жизнь в устаревшую "Сирену-2" подобна сотворению из самолета-кукурузника реактивного лайнера. "Сирена-3" - это качественно иная идеология. А цены в мире везде примерно одинаковые, что у IBM, что у ЮНИСИС или Эр Франс. Если находится товар дешевле, значит там чего-то недостает. Насчет собственных разработок очень соблазнительно, но пока, по мнению многих экспертов, они живут только в пытливых умах изобретателей, до внедрения еще далеко. А если уж о национальной безопасности говорить, то сегодня из-за нашей технической отсталости информация о международных полетах российской авиации обрабатывается супостатами в американском городе Атланта.

Кроме ГВЦ и ГАВС в "Сирене" оказались затронуты интересы и банка "Аэрофлот". Не благородного, общегосударственного масштаба, а самые обычные, что касаются земных доходов. Не удалась банку попытка выкупить у IBM 20-процентный пакет акций. Не вышло и с претензиями на работу с западными кредитами. В структуре финансирования "Сирены" банку "Аэрофлот" отведена скромная, как ему кажется, роль оператора с внутренними платежами. Хотелось прикоснуться к западным инвесторам, но Минфин определил другой адрес - Банк развития предпринимательства, который вполне устроил капризных капиталистов в качестве представителя интересов российского правительства.

Сеанс одновременной игры в поддавки

В настоящее время близок к решению вопрос об открытии "Сирене" кредитной линии на 90 миллионов долларов в Экспортно-импортном банке США и второй линии на 40 миллионов в Европейском банке реконструкции и развития. Необходимый пакет документов уже передан в Москву на предмет получения требуемых западными инвесторами правительственных гарантий. В.Черномырдин уже и письмо такое подписал, дело за соблюдением формальных тонкостей.

С технической стороны "Сиреной" получены все необходимые лицензии, на 90 процентов готовы наземные и космические сети, подготовлены специалисты. В первой половине 1996 года вводится система международного бронирования, начинает поступать доход. В конце 1996 - начале 1997 года будет внедрено бронирование на внутренних линиях. Но быть может это не конец скандала вокруг "Сирены", а лишь прелюдия.

Потому что тем же графиком, как объявили мне в банке "Аэрофлот", движется финансируемая им отечественная система. "Из "Сирены-3" мы еле ноги унесли, ничего там не выйдет, только деньги будут выкачивать из российского кармана, - предрекали в банке. - А мы без шума бронирование начнем в этом году".

Если это не блеф, то скоро Россия познает такую нелепицу, перед которой померкнут все наши прошлые абсурды. В стране будут параллельно действовать две системы управления воздушными перевозками. Это более чем оригинально, миру такое не снилось.

Вся многолетняя история вокруг "Сирены" (1994 год подарил рекорд - 100 публикаций в прессе) служит печальным подтверждением того, что российская власть ныне аморфна и беспечна. Это невероятно, но Министерство транспорта так и не высказалось окончательно, к какому варианту склоняется. Придут одни специалисты - здорово придумано. Придут назавтра оппоненты - и вы, ребята, тоже с головой. А в итоге - с "Сиреной" сплошные, не делающие нам чести, метаморфозы. И скандалы, которые позорят Россию перед всем миром.

Известно старое шахматное правило: лучше играть по плохому плану, чем без плана тыкать пальцем во все фигуры. Проект МТК "Сирена" нуждается сегодня в одном - в окончательном решении и неукоснительном выполнении. Если, конечно, на то есть силы и желание.

Опубликовано на Порталусе 16 октября 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама