Рейтинг
Порталус

Отклики, реплики предложения. ЧУЖИЕ ЛИ "ЖИГУЛИ"

Дата публикации: 07 ноября 2012
Автор(ы): В. КАБАНОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1352283188


В. КАБАНОВ, (c)

Более ста тысяч "Жигулей" принадлежит сегодня промышленным предприятиям, стройкам, колхозам, совхозам, государственным учреждениям. Эти машины эксплуатируются в несколько раз интенсивнее автомобилей индивидуального пользования. А вот вопросы их технического обслуживания и ремонта по существу не решены, что порождает массу проблем.

Волжским автозаводом воздана фирменная система технического обслуживания "Жигулей". Его целевая задача - обслуживать легковые автомобили личного пользования с непосредственной оплатой всех работ заказчиками. Ремонт автомобилей государственных организаций считается нарушением установленных правил и пресекается контролирующими органами по всей строгости закона. К примеру, сейчас можно установить фаркоп на любое авто. У вас Хёндай? Купити фаркоп гетз! Но почему-то у служебных "Жигулей" его не устанавливают - жалеют средств. А средств на восстановление авто после происшествий - не желают! А ведь есть фаркоп-шоп в интернете, где модно недорого купить любые фаркопы!

В соответствии с решением Госплана СССР ремонт таких машин "в целях лучшей загрузки производственных мощностей" может выполняться в период сезонного спада индивидуальных заказов и не в ущерб обслуживанию населения "при условии использования запасных частей, поставленных предприятиям автотехобслуживания сверх установленной планом поставки по рыночному фонду".

Это условие практически невыполнимо в связи с отсутствием сверхплановых запчастей. Тем не менее ведомственные автомобили не стоят месяцами у ворот автоцентров в ожидании "периодов межсезонного спада заказов автовладельцев". Ни одна из организаций не желает ждать этого спада, а применяет любые меры для того, чтобы ремонтировать автомобили по мере необходимости. Только в системе "АвтоВАЗтехобслу-живания" таких работ выполняется ежегодно более чем на пять миллионов рублей.

Вызывает недоумение и такая ситуация. Инструкция предписывает: 95 процентов ремонтных работ по ведомственным машинам должно делаться сверх плана услуг населению. При этом снимается 10 процентов фонда заработной платы. Как можно планировать "сверх плана"?

Для ремонта "Жигулей", находящихся в ведении государственных предприятий и организаций в 1982 году, требуется более десяти миллионов рублей, а в плане объединения "АвтоВАЗтехобслужива-ние" заложено всего 0,3 миллиона. Нынешний год в системе автосервиса ВАЗа очень напряженный. План по сравнению с 1981 годом увеличен на 17 процентов при приросте мощностей всего на шесть.

Ясно, что ремонтировать машины, несущие службу в интересах всего общества, нужно. Но зачем же делать это обходными путями? Для решения проблемы требуется лишь централизованно планировать их ремонт и техническое обслуживание в системе автосервиса. Тогда исчезнут предпосылки для злоупотреблений, автомобили не будут простаивать, организации перестанут изыскивать пути преодоления искусственных препятствий, прекратится массовая переписка.

Подобные вопросы не возникают только по автомобилям ДОСААФ, сумевшего добиться разрешения Госплана СССР о включении услуг по этим машинам в план обслуживания населения, поскольку они используются как учебные для будущих автовладельцев.

Актуальность проблемы ремонта автомобилей государственных предприятий и учреждений очевидна, и решать ее надо незамедлительно. Фирменная система техобслуживания Волжского автозавода призвана обслуживать "Жигули" независимо от их принадлежности.

Опубликовано на Порталусе 07 ноября 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама