Рейтинг
Порталус

Трагедия Ту-154: восемь суток поиска

Дата публикации: 13 января 2014
Автор(ы): Валерий УСОЛЬЦЕВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1389621162


Валерий УСОЛЬЦЕВ, (c)

Сведения о падении Ту-154 с бортовым номером РА-85124 под Комсомольском-на-Амуре оказались ошибочными. Хотя, кроме рыбаков, о странном сильном реве авиационных двигателей в ночном небе 7 декабря в Дальневосточный региональный центр по чрезвычайным ситуациям звонили и другие жители населенных пунктов, лежащих именно на возможном пути самолета, сойди он с трассы и продолжи полет уже в сторону Комсомольска. Но экипажи посланных на разведку Ан-26 и вертолета- спасателя армейской авиации ничего похожего на место аварии лайнера в том районе так и не обнаружили.

Мне бы не хотелось, чтобы у читателя сложилось мнение, будто поисково- спасательные работы осуществляются наугад, хаотично или только по полученным от местных жителей сведениям. Это вовсе не так. С первых минут подразделения МЧС действовали четко и организованно, были согласованы вопросы взаимодействия их с Дальневосточным военным округом и пограничниками, органами МВД и Тихоокеанским флотом, авиацией и ПВО, местными властями. Штаб по проведению поисково- спасательных работ возглавил начальник Дальневосточного регионального центра по чрезвычайным ситуациям полковник Геннадий Короткий. В одной связке с Короткиным представители разных министерств и ведомств - полковники Петр Гуськов, Николай Прозоров, Виктор Витютнев, Виктор Журавлев, подполковник Виктор Кривицкий и другие офицеры.

Невольно возникает вопрос: а почему же тогда не удалось обнаружить потерпевший катастрофу воздушный лайнер?

Во-первых, предполагаемый район падения Ту-154 практически не заселен. Это горы высотой " до двух и более тысяч метров, поросшие густой тайгой. Высота снежного покрова здесь 1,5-2 метра. Причем сильный снег шел и в ночь катастрофы, и на следующий день. И если обломки самолета упали в глубокое ущелье, которых здесь великое множество, визуально обнаружить их весьма и весьма сложно. Все это, а также отсутствие дорог и стоящие в горах морозы под минус тридцать делают практически невозможным наземный поиск.

Однако 12 декабря в поисковую работу на земле включилась группа из 26 человек, можно сказать, элитного подразделения Центроспаса, прибывшая из Москвы. Они высадились в районе горы Плато высотой 1.750 метров в месте, где экипаж спасателя Ан-12 ранним утром 7 декабря сквозь облака обнаружил на земле пожар и слабые сигналы радиомаяка: "Я - свой". Спасатели с хорошей альпинистской подготовкой, как и все ранее высаженные в тайгу труппы дальневосточных спасателей, будут базироваться на охотничьих зимовьях.

Эти группы, оснащенные всем необходимым, имеющие надежную связь и высаженные в местах наиболее вероятного падения "тушки", тщательно обследуют каждый метр своих участков. Действиями "наземников" руководит полковник Валерий Сухоборов, неоднократно участвовавший в. различных спасательных операциях. В случае удачного поиска обломков, будет немедленно произведен оперативный химический анализ металлов и сплавов в целях установления их происхождения.

Другим фактором, влияющим на результаты и время поиска, является огромная, измеряющаяся тысячами квадратных километров, площадь района возможного падения пассажирского лайнера. Ведь он падал с высоты 10.600 метров и мог удалиться от воздушной трассы, по которой следовал, на большое расстояние. Самолеты и вертолеты прочесывают условные квадраты на всей громадной территории, с каждым днем сужая район поиска. К исходу 12 декабря самолеты и вертолеты, задействованные в поисково-спасательных работах над сушей, налетали уже свыше 400 часов.

Для того чтобы ускорить обнаружение пропавшего Ту-154, штаб поисково- спасательных работ запросил вышестоящие инстанции дать "добро" на проведение из космоса фотосъемок места вероятного падения лайнера. 12 декабря снимки из космоса были получены. На некоторых из них - район вероятного падения обломков пропавшего Ту-154. Действительно ли на снимках части самолета, предстояло выяснить воздушным разведчикам и группе спасателей на земле. Один из таких районов находится в 120 километрах северо-восточнее станции Сукпай. В случае подтверждения этой версии вблизи остатков самолета будет разбит базовый лагерь и начнется эвакуация погибших.

Между тем в Татарском проливе ведущие поисковые работы суда обнаружили огромное масляное пятно. Специалисты подсчитали, что, учитывая скорость течения, оно могло "родиться" в роковую ночь именно в районе морской акватории, над которой проходит авиатрасса. Взята проба на химический анализ масляного пятна. Но, не дожидаясь его результатов, полковник Геннадий Короткий приказал начать траление грунта в районе, где Ту-154 мог упасть в воду.

С рассветом 13 декабря поисково-спасательные работы на воде и суше продолжались.

Опубликовано на Порталусе 13 января 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама