Рейтинг
Порталус

Экономика. СВОРАЧИВАЕТСЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА НАСЕЛЕНИЯ

Дата публикации: 17 февраля 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ИНТЕРЕСНО ОБО ВСЁМ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1392637644


Обращение участников Парламентских слушаний в Госдуме к Президенту Российской Федерации В. В. Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Участники Парламентских слушаний в Государственной думе, обсудив вопросы государственной социальной поддержки населения Российской Федерации, отмечают:

Начав в стране экономические реформы, власти обещали населению существенный подъем жизненного уровня. Именно это условие обеспечивало реформам широкую общественную поддержку, а реформаторам - голоса избирателей.

Однако государственная власть обманула ожидания населения.

Вместо обещанного подъема по всем направлениям социально-экономического развития страна поставлена на грань демографической катастрофы.

За последние 10 лет жизненный уровень большей части населения снизился в 4-5 раз.

Сейчас более трети граждан имеют доходы ниже прожиточного минимума, а еще 50% населения едва сводят концы с концами.

Сформировалась устойчивая тенденция глубокого социального расслоения в обществе. На самые богатые 10% населения приходится около 32% совокупных доходов, что в десятки раз превышает доходы самых бедных 10% населения.

Многие не имеют возможности заработать себе и своим семьям на достойную жизнь потому, что десятки тысяч предприятий прекратили свое существование, объемы товарного производства в среднем сократились более чем в два раза,

В особенно тяжелые условия поставлены те, кто потерял или еще не приобрел способности к труду - пенсионеры, инвалиды, молодежь.

Этим категориям населения государство гарантирует пенсии и пособия, средний уровень которых значительно ниже прожиточного минимума.

В России, которая, по Конституции, является социальным государством, узаконены минимальные размеры оплаты труда и пенсий, которые в несколько раз меньше прожиточного минимума.

В 2001 году минимальный размер оплаты труда после повышения до 300 рублей составит только 22% к прожиточному минимуму.

В настоящее время минимальный размер оплаты труда в России за месяц равен минимальному размеру оплаты труда в США за один час.

На детское пособие можно купить в месяц всего лишь около килограмма мяса.

Минимальной пенсии одного пенсионера по инвалидности или старости после оплаты обязательных жилищно-коммунальных услуг хватит только на скудное питание.

Участники Парламентских слушаний считают работу высших органов власти по реализации экономических реформ противоречащей Конституции, а правительство ответственным за резкое падение жизненного уровня населения.

Обеспечение достойного уровня жизни всех групп населения должно стать основной целью внутренней политики российского государства.

То, что соответствует этой цели, должно приниматься на вооружение, а то, что ей мешает, должно решительно отвергаться.

В вашем послании Федеральному собранию "О бюджетной политике на 2001 год и на среднесрочную перспективу" в качестве главных приоритетов бюджетной политики на 2001 год определены социальная сфера и борьба с бедностью. Однако проект бюджета на 2001 год, представленный правительством, закрепляет бедность как норму жизни. Минимальные пенсии и зарплаты все также будут отставать от прожиточного минимума. Расходы на социальную сферу в проекте федерального бюджета на 2001 год (в сопоставимых условиях) предполагается увеличить по сравнению с 2000 годом только на 30%, тогда как общий рост расходов бюджета составляет 39,5%.

В целом по разделу "Социальная политика", в рамках которого осуществляется государственная поддержка граждан, предусмотрены расходы в объеме 107,3 млрд. руб., или на 26,4% больше, чем в 2000 году. Но инфляция почти полностью съест и эту незначительную прибавку.

По оценке специалистов, средства, предусмотренные в фонде компенсации на реализацию федеральных законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и "О ветеранах", составляют соответственно 16,7 и 32,7% к потребности. Неудовлетворительное финансирование расходов на социальные цели происходит в условиях, когда реальные доходы населения увеличатся всего лишь на 5%, а прожиточный минимум возрастет на 14%.

С учетом сказанного можно сделать вывод, что проект бюджета на 2001 год по своей структуре имеет антиконституционную и антисоциальную направленность.

Как известно, дальнейшая деятельность правительства на ближайшую перспективу будет определяться "Стратегией развития Российской Федерации до 2010 года".

Несмотря на то, что в "Стратегии" декларируется цель радикального повышения уровня жизни населения на основе самореализации каждого гражданина и снижения социального неравенства, можно сделать вывод, что реальное содержание реформирования социальной сферы, скорее всего, сведется к сокращению бюджетных расходов, которые маскируются под лозунгом перехода к адресной социальной помощи особо нуждающимся.

Из этого программного документа ясно только одно: правительство собирается экономить на социальных расходах в условиях, когда почти половина доходов бюджета должна идти на погашение и обслуживание государственных долгов.

Для создания идеологической основы по проведению такой политики предлагается даже сменить конституционную модель государства, определяя Россию уже не как социальное, а как субсидиарное государство.

В условиях, когда значительная часть населения по объективным причинам имеет доходы ниже прожиточного уровня, освобождение Федерального правительства от ответственности за обеспечение социальных гарантий, установленных Конституцией Российской Федерации, приведет к тому, что половина населения страны будет вынуждена стоять в очередях за милостыней органов социального обеспечения.

Перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения эффективно только тогда, когда экономика страны будет стабильно развиваться и социальная защита трудоспособного населения будет обеспечена трудовыми доходами.

Однако "Стратегия" не предлагает никаких конкретных мер по подъему промышленного и сельскохозяйственного производства.

Износ основных фондов, которые не обновлялись последние 15 лет, грозит в ближайшее время техногенной катастрофой.

Тенденции хронического экономического спада остаются устойчивыми. В результате даже люди, имеющие работу (а это в первую чередь бюджетники), остро нуждаются в социальной поддержке.

Поэтому, не имея конкретной программы по подъему экономики, росту промышленного и сельскохозяйственного производства, нельзя обеспечить крупные преобразования в организации государственной социальной поддержки населения, если иметь в виду повышение уровня этой поддержки.

Перед тем как переходить к адресной социальной помощи, следовало бы разработать конкретные проекты и целевую государственную программу по созданию новых современных предприятий по всей территории России с учетом максимального использования свободных трудовых ресурсов. Под эти проекты надо предоставить инвесторам льготы вплоть до полного освобождения от налогов на период окупаемости вложенных средств. Усилить государственную поддержку общественных организаций инвалидов, созданных ими предприятий и учреждений, а также организаций, использующих труд инвалидов.

Понимая, что примеры из социалистического прошлого вызывают у некоторой части современных чиновников негативную реакцию, приведем примеры из истории капиталистического развития зарубежных стран. Для спасения экономики США в период "Великой американской депрессии" президент Рузвельт добился установления государственного контроля за деятельностью банков и крупнейших предприятий. За государственный счет были разработаны 50 тысяч необходимых для страны инвестиционных проектов разного уровня. На реализацию наиболее крупных из них выделялись средства из бюджета страны. Перед началом второй мировой войны правительство Великобритании под руководством Черчилля произвело национализацию предприятий оборонного комплекса, показав тем самым, что интересы страны всегда выше интересов частных лиц.

Необходимо также на государственном уровне исключить возможности для развития паразитирующего предпринимательства. Для этого оплату труда следует напрямую увязать с результатами труда и выполнением обязательств по налоговым платежам. И пример в создании справедливой оплаты труда надо показать в системе оплаты труда работников, получающих свою зарплату из бюджета. Все ставки зарплаты таких работников, начиная от санитарки и кончая президентом, должны быть строго взаимоувязаны единым законодательным актом.

Сейчас относительная социальная стабильность в обществе держится в основном на вере населения в то, что вы лично способны изменить социально-экономическую ситуацию в стране.

С учетом изложенного, участники Парламентских слушаний просят вас в кратчайшие сроки принять меры к разработке чрезвычайной президентской программы по выводу страны из кризиса и утвердить ее в Федеральном собрании.

Выражаем свою уверенность в том, что вы всегда будете действовать в интересах России, в интересах людей труда, которые связывают с вами свои надежды на улучшение жизни народа.

Принято на Парламентских слушаниях 9 октября 2000 года.

Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации

Опубликовано на Порталусе 17 февраля 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама