АРХИВВ Архиве хранятся материалы, которые нельзя найти в обычных разделах. В Архив попадают публикации большого размера. Также здесь находятся старые материалы. Наши администраторы периодически просматривают все материалы Библиотеки и периодически направляют в спецархивы все новые и новые материалы. Возможно, здесь находятся и Ваши публикации, которые Вы опубликовали в Библиотеке.ВЫБЕРИТЕ АРХИВ ПО ДАТЕ!
Взаимодействие международного и внутригосударственного права в сфере охраны окружающей среды.
Публикация №1227902181 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
О взаимодействии международного и внутригосударственного права в сфере охраны окружающей среды.
Публикация №1227899597 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
О развитии международного права
РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ПОСЛЕ ГРОЦИЯ
Публикация №1227899170 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
О развитии международного права.
РАЗВИТИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА ДО ГРОЦИЯ
Публикация №1227897748 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
О развитии международного права.
КОДИФИКАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Публикация №1227896298 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
Об основах международного права
ОБЛАСТЬ ДЕЙСТВИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Публикация №1227895939 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
Об основах и развитии международного права.
ОТНОШЕНИЕ ПРАВА МЕЖДУНАРОДНОГО К ПРАВУ ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМУ
Публикация №1227895446 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
Об основах и развитии международного права.
ИСТОЧНИКИ МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА
Публикация №1227894682 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
Об основах и развитии международного права.
Публикация №1227893131 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
Об основах и развитии международного права.
Публикация №1227892574 28 ноября 2008 / Вопросы межд.права
Об основах и развитии международного права.
О свободе совести и отношении к ней в российских судах и европейских стандартах
Публикация №1225896628 05 ноября 2008 / Елена Дейнеко
Факты и мнения о некоторых судебных делах, в которых рассматривались вопросы свободы совести. Вашему вниманию предлагается статья Султанова Айдара Рустэмовича - судьи Третейского энергетического суда, члена Ассоциации по улучшению жизни и образования - "О свободе совести и отношении к ней в российских судах и европейских стандартах" :
Конвенция по кассетным боеприпасам
Публикация №1220940972 09 сентября 2008 / Федотов Олег Олегович
Неофициальный перевод Конвенции по кассетным боеприпасам от 2008 года. Открыт для подписания 3 декабря 2008 года в Осло.
Перевод выполнен Федотовым Олегом Олеговичем - студент 5 курса отделения МП, ФМО, БГУ.
Перевод выполнен 5.09.08. и тогда же опубликован.
Использование данного перевода породит юридические последствия лишь в отношении третьих лиц воспользующимеся данным переводом. Автор не претендует на безгрешность и ждет ваших обоснованных замечаний и благодарностей по поводу текста перевода --------------------------------------------o l l e g g o f f @ m a i l . r u
Публикация №1220899680 08 сентября 2008 / Федотов Олег Олегович Права человека
Конвенция по кассетным боеприпасам 2008. Неофициальный перевод
Публикация №1220578920 05 сентября 2008 / Федотов Олег Олегович Права человека
Неофициальный перевод Конвенции по кассетным боеприпасам от 2008 года. Открыт для подписания 3 декабря 2008 года в Осло.
Перевод выполнен Федотовым Олегом Олеговичем - студент 5 курса отделения МП, ФМО, БГУ.
Перевод выполнен 5.09.08. и тогда же опубликован.
Использование данного перевода породит юридические последствия лишь в отношении третьих лиц воспользующимеся данным переводом. Автор не претендует на безгрешность и ждет ваших обоснованных замечаний и благодарностей по поводу текста перевода --------------------------------------------o l l e g g o f f @ m a i l . r u
Полагаю, что приоритет опубликования перевода с английского на русский язык остаётся за мной:)))))!
перевод сделан для популяризации идей международного гуманитарного права!!
Влияние суфизма на познавательную культуру северо-кавказских этносов
Публикация №1197530245 13 декабря 2007 / Гусаева
Развернутая в статье проблематика открывает перспективу для более углубленного рассмотрения суфийского толкования соотношения сознательного и бессознательного в духовной жизни, далеко не до конца прояснены гносеологические и эпистемологические особенности суфийской концепции познания и др. Требует дальнейшего исследования также феномен познавательной культуры. Чрезвычайно интересным продолжением рассматриваемой темы представляется влияние религиозного сознания, в том числе и суфизма, через познавательную культуру на формирование гражданского общества и т.д. В то же время те выводы, которые были сделаны участниками проекта, открывают ряд теоретических и общественно-практических возможностей в деятельности философов, социологов, представителей властных структур и общественных объединений.
СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
Публикация №1193526870 28 октября 2007 /
Выборы являются важнейшим институтом современной демократии, одной из главных форм выражения воли народа и его участия в политическом процессе, в управлении обществом и государством и одновременно способом формирования представительных органов власти. Свободные выборы — это не только способ формирования власти, но, одновременно, и проявление ответственности ее перед народом. Естественно свободные выборы обеспечиваются посредством действенного механизма гарантий международных избирательных стандартов.
ВНУТРЕННИЙ МИР ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЙ КОРПОРАЦИИ
Публикация №1191586260 05 октября 2007 / Научная библиотека Порталус Межд. организации
Экономические предприятия корпоративного типа обязаны своим появлением идее ограниченной ответственности, возникшей в эпоху промышленной революции. Сейчас известны три типа стратегий организации корпораций с точки зрения их структуры и подходов к управлению.
Традиционные корпорации, появившиеся в ходе производственного и транспортного бума первой половины XIX в., представляли собой вертикально интегрированные организации, которые впервые потребовали профессиональных управленческих усилий, чтобы скоординировать их многофункциональные операции, нацеленные, как правило, на производство одного-единственного продукта...
КАНАДСКИЕ КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ
Публикация №1191240656 01 октября 2007 / Научная библиотека Порталус Вопросы межд.права
В конце 1990-х годов произошли значительные изменения конъюнктуры на международных финансовых рынках. Канадская банковская система не осталась в стороне от этого процесса, характеризовавшегося ужесточением конкуренции во всех секторах как международного, так и национальных рынков финансовых услуг...
ПРОМЫШЛЕННАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ США В МИРОВОМ РАЗДЕЛЕНИИ ТРУДА
Публикация №1191240601 01 октября 2007 / Научная библиотека Порталус Межд. организации
При сложившейся в настоящее время специализации различных государств в мирохозяйственных связях весьма показателен опыт США, значительно изменивших "зону своей ответственности" за последние 20-25 лет под влиянием стабильно возраставшей конкуренции со стороны других индустриально развитых стран. Очевидно, что США давно перестали выступать как "мировая кузница", лидировавшая в мировом производстве преобладающей номенклатуры машинотехнической продукции. Им не принадлежит исключи- тельный приоритет в производстве автомобильной, компьютерной, дорожно-строительной и иной специализированной техники, электронного оборудования, товаров нефтехимической и общехимической переработки. Перечисленная продукция производится не менее, а зачастую более качественно в Других странах, причем нередко с более низкой себестоимостью, что ставит под сомнение конкурентоспособность рассматриваемых американских товаров не только на мировом, но и на внутреннем рынке. Нельзя не заметить и того, что отнюдь не все из утерянных позиций в мировом производстве американские производители собираются отвоевывать. Эта направленность особенно отчетливо просматривается в стратегии федерального правительства США, в частности вытекающей из основных положений научно- технической политики последних лет и структуры государственного бюджета...
ЭКОНОМИКА США ПОСЛЕ "ЭПОХИ БЮДЖЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ" (2)
Публикация №1191240371 01 октября 2007 / Научная библиотека Порталус Госуд. управление
Первые полтора века существования Соединенных Штатов федеральный бюджет формировался полустихийно. В составе всей исполнительной власти не было органа, который должен был бы сводить воедино ведомственные заявки на расходы, анализировать их соответствие реальным потребностям этих ведомств и хозяйства страны и составлять единый бюджетный проект. Рассмотренные разрозненно отдельными комитетами конгресса заявки полумеханически, без какой-либо координации или общего волевого начала сводились в единый документ, становившийся бюджетным проектом. Размеры бюджета были очень невелики: совокупные расходы за 1789-1849 фин. гг. составили 1,1 млрд. долл. (в текущих ценах), за 1850-1900 фин. гг. - 15,5 млрд. долл. (огромная часть была потрачена на Гражданскую войну), затем ежегодные размеры расходов федерального уровня колебались между 525 млн. (1901 фин. г.) и 746 млн. долл. (1915 фин. г.), и только в 1917 фин. г., в связи с участием США в первой мировой войне, они превысили 1 млрд. долл., увеличившись до 18,5 млрд. долл. в 1919 фин. г...
ЭКОНОМИКА США ПОСЛЕ "ЭПОХИ БЮДЖЕТНЫХ ДЕФИЦИТОВ"
Публикация №1191239589 01 октября 2007 / Научная библиотека Порталус Госуд. управление
Факт, лежащий в основе общей характеристики главных сегодняшних событий экономической жизни США и экономической политики администрации Клинтона, очень прост: демократам удалось решить задачу, впервые поставленную десятилетия назад, и избавить федеральный бюджет от дефицитов, бывших многие годы неотъемлемой и хронически неизбежной частью бюджетной политики менявшихся администраций. Но этот простой факт влечет множество вопросов - почему, например, дефициты все же не были ликвидированы раньше, какие факторы мешали этому в прежние годы и помогли сейчас, были ли эти факторы закономерным порождением "стихийного рыночного саморегулирования", проявлением слабости американской экономической системы или связаны с действием иных субъективных обстоятельств и, в конце концов, чем объясняются очевидные успехи американской экономики в последние годы и насколько они прочны и долговременны?..
РОССИЯ - США: ПЕРВЫЕ УРОКИ БАЛКАНСКОГО КРИЗИСА 1999 г.
Публикация №1191239307 01 октября 2007 / Научная библиотека Порталус Вопросы межд.права
Возможно, еще рано говорить в полном объеме об уроках балканского кризиса 1999 г. Он далек от завершения, и даже несмотря на то что его военная фаза уступила место поискам дипломатического урегулирования, такое состояние кризиса, при котором можно по всем правилам ставить вопрос о его фундаментальных уроках, еще не наступило. Скорее всего, это удел историков. Тем не менее, вопрос уже сегодня волнует многих политиков, дипломатов военных, ученых, журналистов, потому что и так, без особого анализа ясно, что балканский кризис весны-лета 1999 г. имеет знаковый характер: он свидетельствует об окончании одного периода в развитии международной обстановки и о наступлении другого, во многом отличного от предыдущего. В лучшую или худшую сторону - время покажет...
Международное экологическое право
Публикация №1177738380 28 апреля 2007 / Новик Дмитрий Вопросы межд.права
Международное экологическое право (МЭП) или международное право окружающей среды – составная часть (отрасль) системы международного права, представляющая собой совокупность норм и принципов международного права, регулирующих деятельность его субъектов по предотвращению и устранению ущерба окружающей среде из различных источников, а также по рациональному использованию природных ресурсов. Объектом МЭП являются отношения субъектов международного права по поводу защиты и разумной эксплуатации окружающей среды на благо нынешнего и будущих поколений людей...
Электронные деньги в ЕС (правовой аспект)
Публикация №1177655583 27 апреля 2007 / Новик Дмитрий Вопросы межд.права
Электронные деньги – это серии зашифрованных наборов символов, заменяющие банковские купюры и монеты. Как средство платежа и накопления электронные деньги представляют собой информацию о количественном выражении стоимости денежного эквивалента. Эта информация хранится в электронном виде на специальном устройстве, принадлежащем пользователю электронных денег. По мере того, как лицо, которому принадлежат электронные деньги, использует их для совершения сделок и оплаты товаров или услуг, информация об их денежной стоимости, хранящаяся на электронном устройстве, изменяется...
Электронная цифровая подпись в ЕС (правовой аспект)
Публикация №1177410237 24 апреля 2007 / Новик Дмитрий Вопросы межд.права
Электронная подпись – это данные в электронном формате, которые прилагаются к другим электронным данным или логически ассоциируются с ними и служат в качестве метода установления аутентичности.
Электронная цифровая подпись – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе...
Электронная торговля в ЕС (основные правовые аспекты)
Публикация №1177312129 23 апреля 2007 / Новик Дмитрий Вопросы межд.права
Электронная торговля, осуществляемая посредством сети Интернет, является важной составной частью процесса глобализации.
Конец двадцатого и начала нового века характеризуются значительными изменениями в мировой экономике и цивилизации в целом, связанными, во многом, с развитием информационных технологий, новых электронных средств связи и широким использованием глобальной сети Интернет. В последнее время активно осуществляется переход экономически наиболее развитых стран на новую стадию развития – стадию информационного общества. В предпринимательской сфере эти изменения находят свое воплощение в быстром росте «новой экономики», основу которой составляет электронный способ ведения бизнеса, или – электронная торговля (англ. electronic commerce)...
Европейское агентство по окружающей среде
Публикация №1177132680 21 апреля 2007 / Максим Шарапов Вопросы межд.права
Европейское агентство по окружающей среде (ЕАОС; EEA; European Environment Agency) – учреждение Европейского Союза, осуществляющее сбор, обработкуи анализ информации о состоянииокружающей средына европейском континенте. Правовую базу деятельности Агентства составляет Регламент 1210/90 от 7 мая 1990 г. об учреждении Европейского агентства по окружающей среде и Европейской сети информации и наблюдения за окружающей средой, изменённый Регламентом 933/1999 от 29 апреля 1999 г...
Публикация №1177057091 20 апреля 2007 / Максим Шарапов Вопросы межд.права
Шенгенские соглашения - система из двух договоров, которые были подписаны во второй половине 1980-х годов между государствами-членами Европейских сообществ в Шенгене (имя “Шенген” носит расположенный на территории Люксембурга старинный замок постройки XIV века, а также окружающий этот замок поселок сельского типа)...
ОБЩАЯ ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА И ПОЛИТИКА БЕЗОПАСНОСТИ
Публикация №1177057037 20 апреля 2007 / Максим Шарапов Вопросы межд.права
Общая внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) - система мероприятий, проводимых Европейским Союзом по отношению к странам, не входящим в его состав, на основании специального раздела учредительного договора (раздел V Договора о Европейском Союзе “Положения об общей внешней политике и политике безопасности”)...
Партии в политической системе США
Публикация №1176879903 18 апреля 2007 / Максим Шарапов Теория права
В ходе исторического развития в США постепенно сформировалась двухпартийная система, ставшая частью всей политической системы. Двухпартийная система - это такая система, при которой к власти попеременно приходят только две наиболее влиятельные политические партии страны; при этом наличие третьих партий не мешает двум главным управлять...
Денежная единица Европейского Сообщества - Евро (euro)
Публикация №1176529380 14 апреля 2007 / Ворошилова Алена Вопросы межд.права
Евро (euro) – единая денежная единица Европейского Сообщества. Евро создано ЕС с целью достижения высшей формы экономической интеграции между государствами – экономического и валютного союза, для которого характерно сочетание единого рынка с единой валютой...
Публикация №1176442860 13 апреля 2007 / Ворошилова Алена Вопросы межд.права
Общий рынок (Common market) – концепция экономической интеграции государств-членов Европейского Союза в рамках Европейского сообщества (до 1992 г. Европейского экономического сообщества – ЕЭС). Основные положения концепции общего рынка отражаются в Римском договоре о Европейском Сообществе 1957 г...
Кашкин С.Ю., Чегринец Е.А. - Экономический и валютный союз
Публикация №1176356340 12 апреля 2007 / Ворошилова Алена Вопросы межд.права
Экономический и валютный союз (ЭВС; ЕМU; Есоnоmic аnd Моnetaгу union) – высшая форма экономической интеграции государств-членов Европейского Союза. Учреждён в 1992 г. Маастрихтским договором о Европейском Союзе, осуществляется в рамках Европейского сообщества. ЭВС состоит из двух компонентов – экономического и валютного...
Кашкин С.Ю. - Хартия Европейского Союза об основных правах
Публикация №1176269820 11 апреля 2007 / Ворошилова Алена Вопросы межд.права
Хартия основных прав Европейского Союза от 7 декабря 2000 г. – последний по времени в минувшем тысячелетии, но весьма значимый «билль о правах». Он как бы подводит итог всему предшествовавшему развитию идей прав человека в конституционном и международном праве не только в Европе, но и во всем мире. Совет Европы и формируемое на его основе право, регламентирующее права человека, оказали огромное влияние на содержание и дух этого важного документа...
Четвериков А.О. - ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА
Публикация №1176233808 10 апреля 2007 / Ворошилова Алена Вопросы межд.права
Термином “институты” в праве Европейского Союза обозначаются руководящие органы данной организации, на которые возложено осуществление ее основных задач. Институты Европейского Союза одновременно выступают в качестве институтов каждого из Европейских сообществ: Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии. Понятия “институт Европейского Союза” и “институт Европейских сообществ”, таким образом, являются синонимами...
Кашкин С.Ю., Калиниченко П.А. - Право Европейского Союза
Публикация №1176233708 10 апреля 2007 / Ворошилова Алена Вопросы межд.права
Право Европейского Союза (EU law; European Union law) – уникальный правовой феномен, сложившийся в ходе развития европейской интеграции в рамках Европейских сообществ и Европейского Союза, результат реализации наднациональной компетенции институтов Европейского Союза. Право Европейского союза представляет собой специфический правопорядок, правовую систему сложившуюся на стыке международного права и внутригосударственного права государств-членов Европейского Союза, обладающую самостоятельными источниками и принципами. Автономность Права Европейского Союза подтверждена рядом решений Суда Европейских сообществ...
Кашкин С.Ю. - Европейский Союз
Публикация №1176212389 10 апреля 2007 / Ворошилова Алена Вопросы межд.права
Европейский Союз - интеграционная организация, главной целью которой служит построение “как можно более тесного союза европейских народов” (ст. 1 Договора о Европейском Союзе)...
Публикация №1175836740 06 апреля 2007 / Калабин Андрей Вопросы межд.права
Экономический и валютный союз (ЭВС; ЕМU; Есоnоmic аnd Моnetaгу union) – высшая форма экономической интеграции государств-членов Европейского Союза. Учреждён в 1992 г. Маастрихтским договором о Европейском Союзе, осуществляется в рамках Европейского сообщества. ЭВС состоит из двух компонентов – экономического и валютного. Основой экономического компонента ЭВС является внутренний рынок, на котором в полном объеме действуют свободы передвижения товаров, услуг, лиц, капиталов и платежей, а также свобода учреждения...
Хартия Европейского Союза об основных правах
Публикация №1175750280 05 апреля 2007 / Калабин Андрей Вопросы межд.права
Хартия основных прав Европейского Союза от 7 декабря 2000 г. – последний по времени в минувшем тысячелетии, но весьма значимый «билль о правах». Он как бы подводит итог всему предшествовавшему развитию идей прав человека в конституционном и международном праве не только в Европе, но и во всем мире. Совет Европы и формируемое на его основе право, регламентирующее права человека, оказали огромное влияние на содержание и дух этого важного документа....
Публикация №1175663820 04 апреля 2007 / Калабин Андрей Вопросы межд.права
Термином “институты” в праве Европейского Союза обозначаются руководящие органы данной организации, на которые возложено осуществление ее основных задач. Институты Европейского Союза одновременно выступают в качестве институтов каждого из Европейских сообществ: Европейского сообщества, Европейского объединения угля и стали, Европейского сообщества по атомной энергии. Понятия “институт Европейского Союза” и “институт Европейских сообществ”, таким образом, являются синонимами...
Публикация №1175577360 03 апреля 2007 / Калабин Андрей Вопросы межд.права
Право Европейского Союза (EU law; European Union law) – уникальный правовой феномен, сложившийся в ходе развития европейской интеграции в рамках Европейских сообществ и Европейского Союза, результат реализации наднациональной компетенции институтов Европейского Союза. Право Европейского союза представляет собой специфический правопорядок, правовую систему сложившуюся на стыке международного права и внутригосударственного права государств-членов Европейского Союза, обладающую самостоятельными источниками и принципами. Автономность Права Европейского Союза подтверждена рядом решений Суда Европейских сообществ...
Публикация №1175508929 02 апреля 2007 / Калабин Андрей Вопросы межд.права
Европейский Союз - интеграционная организация, главной целью которой служит построение “как можно более тесного союза европейских народов” (ст. 1 Договора о Европейском Союзе)...
Запрет клонирования человека в европейском праве
Публикация №1175233420 30 марта 2007 / Гришын Василий Вопросы межд.права
Научно-технический прогресс является органической составляющей современной цивилизации. Существование человечества без него либо вне его, как бы хотелось или не хотелось нам, означало бы частичную или полную деградацию. Наука в ХХ столетии стала непосредственной производительной силой, обусловившей качественное изменение техники и производства. Научно-технический прогресс сегодня – ценность и одно из величайших достижений человеческой расы...
НА ПУТИ К ЕВРОПЕЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ
Публикация №1175146860 29 марта 2007 / Гришын Василий Вопросы межд.права
Современный этап исторического развития характеризуется качественным преобразованием многих традиционных устоев общественной жизни. Не осталась в стороне от этого процесса и политика-правовая организация общества, ее центральный компонент - государство...
ЗАЩИТА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ЕВРОПЕЙСКОГО СООБЩЕСТВА
Публикация №1175067650 28 марта 2007 / Гришын Василий Вопросы межд.права
Право Европейского сообщества (ЕС) является составной органической частью права Европейского Союза или европейского права, самостоятельной специфической правовой системы, сложившейся в результате интеграционных процессов на континенте и существующей наряду с международным правом и национальным правом государств-членов ЕС...
Использование европейского опыта антидемпингового регулирования в формировании политики защиты экономических интересов России
Публикация №1174979703 27 марта 2007 / Тесленко Валерий Вопросы межд.права
За последние десять лет российская экономика понесла тяжелейшие потери из-за отсутствия законодательства и опыта по защите интересов национального товаропроизводителя. Чрезмерная либерализация внешнеэкономической деятельности привела к почти полному развалу целых отраслей (авиастроения, рыболовства, радиопромышленности и пр.)...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ЗАЩИТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРАВ В ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ
Публикация №1174887900 26 марта 2007 / Никонов Роман Вопросы межд.права
Реализация экологических целей Европейского сообщества является важнейшей гарантией социальных прав личности, как это следует из ст. 37 Хартии Европейского Союза об основных правах 2000 г. Как это не печально, но основные экологические права личности не включаются сегодня в «европейский стандарт» прав человека. Ни учредительные договоры Союза, ни Хартия об основных правах – составная часть проектируемой Конституции для Европы, ни текущее законодательство Европейского Союза не содержат экологических прав личности, как таковых...
Документы - Временные правила процедуры Комитета ООН по правам ребенка
Публикация №1174398766 20 марта 2007 / Марк Захаров Права человека
Временные правила процедуры Комитета по правам ребенка являются основным документом, регламентирующим деятельность этого конвенционного органа ООН. Правила определяют сроки и порядок проведения сессий Комитета, порядок избрания членов Комитета и должностных лиц (Председателя, заместителей Председателя, Докладчика), объем и сроки их полномочий. Также подробно описывается ход заседаний Комитета и процедура голосования. Часть 2 Правил регламентирует порядок подачи государством-участником Конвенции о правах ребенка (Конвенция) докладов и их рассмотрения Комитетом, а также вынесения Комитетом предложений рекомендаций общего характера государству-участнику. Кроме того, указывается на компетенцию Комитета готовить общие замечания по Конвенции, имеющие целью разъяснять те или иные положения Конвенции. Следует особо отметить, что Комитет принимает и рассматривает также альтернативные доклады от государств-участников, подготовленные не официальными лицами, а неправительственными организациями. Такие доклады не могут считаться официальным дополнением к правительственному докладу, но могут рассматриваться как один из источников информации, которая может быть учтена Комитетом при вынесении замечаний по докладу правительства. Возможность подачи альтернативных докладов является сложившейся традицией и нигде не закреплена официально...
Документы - Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств (1995)
Публикация №1174040925 16 марта 2007 / Новик Дмитрий Права человека
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств принята в Страсбурге 1 февраля 1995 года, вступила в силу 1 февраля 1998 года. Конвенция не дает определения термина «национальное меньшинство». В соответствии с Конвенцией, каждое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, может рассматриваться или не рассматриваться таковым, по его выбору. Конвенция обязывает государства-участников гарантировать представителям национальных меньшинств право на равенство перед законом, а равно всех остальных прав, как они определены в Конвенции о защите прав человека и основных свобод, без какой-либо дискриминации. Целью Конвенции является, с одной стороны, создание условий для развития национальными меньшинствами своего языка и культуры, а с другой стороны, содействие установлению взаимопонимания мирного сосуществования представителей национальных меньшинств и основной группы населения. Конвенция ратифицирована Россией Федеральным законом от 18 июня 1998 года №84-фз (с заявлением); Конвенция вступила в силу для России 1 декабря 1998 года...
Документы - Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (1966)
Публикация №1173944445 15 марта 2007 / Новик Дмитрий Права человека
Участвующие в настоящем Пакте государства, принимая во внимание, что в соответствии с принципами, провозглашенными Уставом Организации Объединенных Наций, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых...
Документы - Международный пакт о гражданских и политических правах (1966) и Факультативные протоколы к нему
Публикация №1173864503 14 марта 2007 / Новик Дмитрий Права человека
Международный пакт о гражданских и политических правах принят 16 декабря 1966 года, вступил в силу 23 марта 1976 года. Универсальный международный документ, содержащий каталог прав, включающий в себя все права. Записанные во Всеобщей декларации прав человека 1948 года. Пакт является международным договором и, следовательно, имеет обязательную силу для государств-участников. Пактом создается Комитет по правам человека—один из 7 конвенционных органов ООН, наделенный компетенцией получать и рассматривать доклады от государств-участников, формулировать замечания общего порядка, принимать жалобы от одного государства-участника на другое, а также рассматривать сообщения о нарушении прав человека от отдельных лиц. Пакт ратифицирован Указом Президиума ВС СССР 18 сентября 1973 года. Факультативный протокол к Пакту о гражданских и политических правах принят и открыт для подписания 16 декабря 1966 года, вступил в силу 23 марта 1976 года. В Протоколе закреплена такая функция Комитета по правам человека как получение и рассмотрение индивидуальных сообщений от лиц, в отношении которых были нарушены положения Пакта. Компетенция Комитета рассматривать индивидуальные сообщения была признана СССР 05 июля 1991 года. Второй факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах, направленный на отмену смертной казни, принят 15 декабря 1989 года резолюцией 44/128 Генеральной Ассамблеи на ее 82 пленарном заседании. Протокол содержит обязательства для каждого государства-участника не применять смертную казнь и принимать все необходимые меры для ее скорейшей отмены на законодательном уровне конкретного государства. Всем государствам-участникам Протокола предписывается включать в ежегодный доклад в Комитет по правам человека информацию и мерах, направленных на исполнение положений Протокола. Россия не является участником Протокола...
Документы - Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965)
Публикация №1173777683 13 марта 2007 / Новик Дмитрий Права человека
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации принята 21 декабря 1965 года резолюцией Генеральной Ассамблеи, вступила в силу 4 января 1969 года. Конвенция принята в развитие положений Всеобщей декларации прав человека и Декларации ООН о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1963). Конвенция обязывает государства-участников осуждать все проявления расовой дискриминации и предпринимать все меры для ее искоренения, в частности, гарантировать равный доступ к гражданским, политическим и социально-экономическим правам. Конвенция учреждает Комитет по ликвидации расовой дискриминации (первый из конвенционных органов ООН), в чьи полномочия входит принятие и рассмотрение регулярных докладов от государств-участников Конвенции об исполнении ее положений. Также предусмотрена возможность подачи индивидуальных и групповых петиций. Конвенция ратифицирована Президиумом ВС СССР 22 января 1969 года с оговоркой, которая была снята 10 февраля 1989 года...
Документы - Международная конвенция о защите всех прав трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990)
Публикация №1173688734 12 марта 2007 / Новик Дмитрий Права человека
Международная конвенция о защите всех прав трудящихся-мигрантов и членов их семей принята 18 декабря Генеральной Ассамблеи ООН 18 декабря 1990 года, вступила в силу 1 июля 2003 года. Конвенция дает определения понятиям «трудящийся-мигрант», «приграничный трудящийся», «сезонный трудящийся», а также другим терминам, которыми определяются различные виды трудящихся. Конвенция обязывает государства-участников гарантировать трудящимся-мигрантам и членам их семей полный набор гражданских, политических и социально-экономических прав, практически идентичный тому, что содержится в Пактах о правах человека (1966). Кроме того, на государства-участников накладываются дополнительные обязательства по защите трудящихся-мигрантов и членов их семей. Конвенцией учрежден новый, седьмой по счету, конвенционный орган ООН—Комитет по защите прав всех трудящихся мигрантов и членов их семей. Комитет наблюдает за применением Конвенции. Государства-участники обязуются раз в 5 лет представлять в Комитет доклады о мерах, принятых для осуществления положений Конвенции. Комитет принимает сообщения как от государств-участников о нарушении положений Конвенции другим государством-участником, так и от частных лиц, если соответствующее государство-участник признало компетенцию Комитета. Россия не является участником Конвенции...
Документы - Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания (1984) и Факультативный протокол
Публикация №1173507000 10 марта 2007 / Максим Шарапов Права человека
Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих человеческое достоинство видов обращения и наказания утверждена Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1984 года, вступила в силу 26 июня 1987 года. Конвенция впервые в международном праве дает развернутое определение «пытки». Как правило, на это определение ссылаются при разработке иных документов, направленных на предотвращение пыток. Конвенция устанавливает обязанность каждого государства-участника предпринимать эффективные законодательные, административные или иные меры для предупреждения актов пыток. Конвенция учреждает Комитет против пыток—один из конвенционных органов ООН, который контролирует выполнение положений Конвенции. Комитет наделен правом рассматривать сообщения от государств-участников и/ или от отдельных лиц, а также получать и рассматривать ежегодные доклады государств о выполнении условий, содержащихся в Конвенции. Конвенция ратифицирована Президиумом ВС СССР 21 января 1987 года с оговорками: «СССР не признает компетенцию Комитета против пыток, определенную статьей 20 Конвенции»; «СССР не считает себя связанным положениями пункта 1 ст.30 Конвенции». Оговорки сняты 10 февраля 1989 года и 05 июля 1991 года...
Документы - Конвенция о статусе беженцев
Публикация №1173420420 09 марта 2007 / Максим Шарапов Права человека
Конвенция о статусе беженцев принята 28 июля 1951 года, вступила в силу 22 апреля 1954 года. Конвенция дает определения понятия «беженец» и устанавливает общие основания, на которых должен быть предоставлен статус беженца. Согласно Конвенции, беженцем признается лицо, ставшее таковым до 1 января 1951 года. Конвенция запрещает какую-либо дискриминацию в отношении беженцев. Частью прав беженцы пользуются наравне с гражданами, частью—на тех же условиях, что и иностранцы. Конвенция допускает высылку беженца в интересах государственной безопасности. 31 января 1967 года Конвенция была дополнена Протоколом, касающимся статуса беженцев. Протокол подтверждает определение беженца, данное в Конвенции, за исключением слов «в результате событий, произошедших до 1 января 1951 года» и слов «в результате подобных событий». Протокол обязывает государства-участников сотрудничать с Управлением Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Россия присоединилась к Конвенции и Протоколу Постановлением ВС РФ от 13 ноября 1992 года...
Документы - Конвенция о статусе апатридов (1954)
Публикация №1173333960 08 марта 2007 / Максим Шарапов Права человека
Конвенция о статусе апатридов принята 28 сентября 1954 года, вступила в силу 6 июня 1960 года. Конвенция дает определение понятия «апатрид» и устанавливает общие основания, на которых должен быть предоставлен статус апатрида. Конвенция запрещает какую-либо дискриминацию в отношении апатридов. Предусматривается предоставления апатридам всех прав, которые гарантированы в данном государстве для иностранцев или для граждан (в зависимости от категории прав). Конвенцией определяются случаи, когда апатрид может быть выслан из страны. Конвенция не ратифицирована Россией...
Документы - Конвенция о сокращении безгражданства (1961)
Публикация №1173250740 07 марта 2007 / Максим Шарапов Права человека
Конвенция о сокращении безгражданства принята 30 августа 1961 года Конференцией полномочных представителей ООН, вступила в силу 13 декабря 1975 года. Конвенция направлена на сокращение и устранение безгражданства и устанавливает перечень оснований, когда государство-участник обязано предоставить гражданство лицу, которое в противном случае стало бы апатридом или уже является таковым. Также определяются случаи, когда лицо может быть лишено гражданства. Россия не является участником Конвенции...
Документы - Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказания за него (1948)
Публикация №1173167959 06 марта 2007 / Максим Шарапов Права человека
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него принята Генеральной Ассамблеей ООН 9 декабря 1948 года, за день до принятия Всеобщей декларации прав человека. Вступила в силу 12 января 1961 года. В Конвенции раскрывается содержание понятия «геноцид» и устанавливается обязанность для каждого государства-участника принять законодательные и иные меры в целях предупреждения и пресечения актов геноцида, в том числе, установить эффективные меры наказания для всех лиц, независимо от их положения, совершивших геноцид. Конвенция ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 18 марта 1954 года с оговорками. Оговорки сняты Указом Президиума ВС СССР от 10 февраля 1989 года....
Документы - Конвенция о правах ребенка (1989) с Факультативным протоколом (2000)
Публикация №1173087100 05 марта 2007 / Максим Шарапов Права человека
Конвенция о правах ребенка принята 20 ноября 1989 года резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН. Конвенция принята в развитие принципов, закрепленных в Декларации прав ребенка 1959 года. Конвенция содержит наиболее полный каталог прав ребенка (как специального субъекта права), включающий в себя как личные, так и социально-экономические права. Статья 43 Конвенции учреждает Комитет по правам ребенка—один из конвенционных органов ООН,—уполномоченный осуществлять контроль за выполнением государствами-участниками обязательств по Конвенции. Государства-участники подают в Комитет доклады о мерах, предпринятых для реализации прав, признанных в Конвенции. Конвенция ратифицирована ВС СССР 13 июня 1990 года без оговорок, вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года. 25 мая 2000 года Конвенция была дополнена Факультативным протоколом, касающимся торговли детьми, детской проституции и детской порнографии и Факультативным протоколом, касающимся участия детей в вооруженных конфликтах. Протоколы вступили в силу 18 и 12 февраля 2002 года соответственно. Россия подписала Факультативный протокол, касающийся участия детей в вооруженных конфликтах...
Документы - Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества (1968)
Публикация №1172903700 03 марта 2007 / Ворошилова Алена Права человека
Конвенция о неприменимости срока давности к военным преступлениям и преступлениям против человечества принята Генеральной Ассамблеей ООН 26 ноября 1966 года, вступила в силу 11 ноября 1970 года. Конвенция является одним из основных документов международного гуманитарного права, наряду с Женевскими конвенциями. Настоящая Конвенция не определяет сама военные преступления и преступлений против человечества, но ссылается на их определение в Уставе Международного Нюрнбергского военного трибунала и Женевских конвенциях...
Документы - Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979) с Факультативным протоколом (1999)
Публикация №1172817180 02 марта 2007 / Ворошилова Алена Права человека
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин утверждена 18 декабря 1979 года резолюцией Генеральной Ассамблеи, вступила в силу 3 сентября 1981 года. Конвенция принята для обеспечения принципа равноправия мужчин и женщин, закрепленного в Уставе ООН и Всеобщей декларации прав человека. Конвенция дает определение понятия «дискриминация в отношении женщин», а также устанавливает ряд обязательств для государств-участников, направленных на реализацию принципа равноправия и устранение всякой дискриминации. Конвенция учреждает Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (один из конвенционных органов ООН), уполномоченный получать и рассматривать доклады об исполнении государствами-участниками положений Конвенции....
Документы - Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины (1996)
Публикация №1172730600 01 марта 2007 / Ворошилова Алена Права человека
Конвенция о защите прав и достоинства человека в связи с применением достижений биологии и медицины принята 19 ноября 1996 года (подписана 04 апреля 1997 года в г. Овьедо), вступила в силу 1 декабря 1999 года. Конвенция принята в условиях бурно развивающихся технологий, в том числе и в области биологии и медицины, в связи с чем возникает опасность нарушения прав человека в данных областях, в особенности, неприкосновенности личности. Конвенция устанавливает основные принципы, которыми следует руководствоваться при применении медицинских и биологических достижений. Это приоритет интересов и блага человека над интересами науки, обязательное согласие лица при медицинском вмешательстве и другие....
Документы - Конвенция о гражданстве замужней женщины (1957)
Публикация №1172676644 28 февраля 2007 / Ворошилова Алена Права человека
Конвенция о гражданстве замужней женщины была принята 29 января 1957 года резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН, вступила в силу 11 августа 1958 года. Конвенция направлена на устранение затруднений и коллизий, связанных с изменением гражданства женщины после вступления в брак. В частности, Конвенция устанавливает, что заключение брака между гражданином и иностранцем не отражается автоматически на гражданстве жены. Конвенция также предполагает, что государства-участники будут предоставлять жене гражданство мужа только по ее просьбе и в упрощенном порядке, за исключением особых случаев. Конвенция ратифицирована Указом Президиума ВС СССР от 28 августа 1958 года....
Документы - Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности (2000)
Публикация №1172299680 24 февраля 2007 / Харченко Ростислав Права человека
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности принята 15 ноября 2000 года резолюцией Генеральной Ассамблеи №55/25. Цель Конвенции, сформулированная в статье 1, заключается в содействии сотрудничеству в области предупреждения транснациональной организованной преступности. Конвенции дает определения понятием «организованная «преступная группа», «доходы от преступления» и раскрывает иные термины, необходимые для определения деятельности как преступной. Конвенция обязывает государства-участников установить уголовную ответственность («криминализовать») ряд деяний, признаваемых преступными данной Конвенцией...
Документы - Конвенция ООН о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами (1950)
Публикация №1172213160 23 февраля 2007 / Харченко Ростислав Права человека
Конвенция о борьбе с торговлей людьми и с эксплуатацией проституции третьими лицами принята 21 марта 1950 года, вступила в силу 25 июля 1950 года. Данная Конвенция стала первой попыткой в современном международном праве связать государства международными обязательствами по противодействию торговле людьми и сексуальной эксплуатации...
Документы - Конвенция МОТ об упразднении принудительного труда (1957)
Публикация №1172126640 22 февраля 2007 / Харченко Ростислав Права человека
Конвенция Международной организации труда (МОТ) об упразднении принудительного труда (Конвенция №105) принята Генеральной конференцией МОТ 25 июня 1957 года в Женеве, вступила в силу 17 января 1959 года. Конвенция принята в развитие целого ряда документов, направленных на недопущение различных проявлений принудительного труда (Конвенция о принудительном труде, 1930; Конвенция относительно рабства, 1926 и т.д.)...
Документы - Конвенция МОТ о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности (1951)
Публикация №1172039940 21 февраля 2007 / Харченко Ростислав Права человека
Конвенция о равном вознаграждении мужчин и женщин за труд равной ценности (Конвенция МОТ №100) принята 29 июня 1951 года в Женеве, вступила в силу 23 мая 1953 года. В соответствии с Конвенцией, государства-участники обязываются поощрять или обеспечивать применение принципа равной оплаты труда мужчин и женщин за равный труд. Конвенция также устанавливает возможные формы реализации данного принципа...
Документы - Конвенция МОТ о применении принципов права на объединение в профсоюзы и на ведение коллективных переговоров (1949)
Публикация №1171964377 20 февраля 2007 / Харченко Ростислав Права человека
Конвенция Международной Организации Труда о применении принципов права на организацию и на ведение коллективных переговоров (Конвенция МОТ №98) принята 1 июля 1949 года в Женеве, вступила в силу 18 июля 1951 года. Конвенция направлена на защиту прав трудящихся на участие в профсоюзе и запрещение дискриминации и репрессивных мер, явившихся результатом нахождения трудящегося в профсоюзе...
Документы - Конвенция МОТ о политике в области занятости (1964)
Публикация №1171964168 20 февраля 2007 / Харченко Ростислав Права человека
Конвенция о политике в области занятости Международной организации труда (Конвенции № 122) принята 9 июля 1964 года в Женеве, вступила в силу 15 июля 1966 года. Конвенция предписывает всем государствам-участникам осуществлять активную политику, «направленную на содействие полной, продуктивной и свободно избранной занятости»...
Документы - Конвенция МОТ о дискриминации в области труда и занятий (1958)
Публикация №1171692600 17 февраля 2007 / Гришын Василий Права человека
Конвенция о дискриминации в области труда и занятий Международной Организации труда (Конвенция №111) принята 25 июня 1958 года, вступила в силу 15 июня 1960 года. Конвенция дает определение понятия «дискриминация» и терминов «труд» и «занятость», и обязывает государства-участников следовать этим определениям при проведении национальной политики в соответствующей области, направленной на недопущение такой дискриминации...
Документы - Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств(1992)
Публикация №1171606020 16 февраля 2007 / Гришын Василий Права человека
Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств принята в Страсбурге 5 ноября 1992 года. Хартия накладывает на государства-участников обязательства, направленные на защиту и поддержку языков меньшинств и региональных языков...
Документы - Европейская социальная хартия (1961)
Публикация №1171526580 15 февраля 2007 / Гришын Василий Права человека
Европейская социальная Хартия принята в Турине 18 октября 1961 года. Действующая редакция представляет собой Пересмотренную Европейскую социальную хартию, принятую 3 мая 1996 года в Страсбурге. Хартия содержит подробный перечень социально-экономических прав, а также предусматривает механизм контроля за выполнением положений Хартии государствами-участниками—Секретариат Европейской социальной хартии....
Документы - Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания (1987)
Публикация №1171435800 14 февраля 2007 / Гришын Василий Права человека
Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания была принята в Страсбурге 26 ноября 1987 года и вступила в силу 1 февраля 1989 года. Конвенция была изменена и дополнена 4 ноября 1993 года Протоколами 1 и 2. Конвенция и Протоколы к ней ратифицированы Россией Федеральным законом от 28 марта 1998 года. Конвенция принята во исполнение положений ст.3 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (1950) о запрете пыток...
Документы - Европейская конвенция о признании юридическими лицами международных неправительственных организаций (1986)
Публикация №1171353031 13 февраля 2007 / Гришын Василий Права человека
Конвенция была принята Советом Европы 24 апреля 1986 года. Вступила в силу 1 января 1991 года. Российская Федерация по состоянию на 6 декабря 2005 года не подписала конвенцию и не ратифицировала ее. Предлагается неофициальный перевод...
Документы - Европейская конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных (1981) и Дополнительный протокол (2001)
Публикация №1171281012 12 февраля 2007 / Петайкин Евгений Права человека
Конвенция была принята Советом Европы в 21 января 1981. Государственная Дума РФ ратифицировала ее 25 ноября 2005 года. Дополнительный протокол к конвенции был принят 8 ноября 2001 года. Россия протокол на даннй момент не подписала и не ратифицировала...
Документы - Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (1950) и Протоколы 1,4,6,7,12
Публикация №1170978439 09 февраля 2007 / Чикишев Артем Права человека
Конвенция о защите прав человека и основных свобод подписана в Риме 4 ноября 1950 года. Один из основополагающих документов Совета Европы (наряду с Уставом). Принят в развитие положений Всеобщей декларации прав человека. Содержит каталог прав, подлежащих защите и определяет инструмент их защиты—Европейский Суд по правам человека, обладающий наднациональной юрисдикцией и чьи решения обязательны для всех государств-участников Конвенции. Впервые в международной практике провозглашается право на обращение с индивидуальными жалобами для всех граждан государств-участников Конвенции или граждан других государств на государство-участника Конвенции...
Документы - Европейская конвенция о выдаче (Экстрадиции) (1957)
Публикация №1170921680 08 февраля 2007 / Семак Наталья Права человека
Европейская конвенция о выдаче принята 13 декабря 1957 года в Париже. В Конвенцию внесены изменения и дополнения Дополнительным протоколом (Страсбург, 15 сентября 1975) и Вторым дополнительным протоколом (Страсбург, 17 марта 1978). Россия ратифицировала Конвенцию и Протоколы к ней Федеральным законом от 25 октября 1999 года (с оговорками). В Конвенции регулируются вопросы выдачи одним государством другому лиц, в отношении которых ведется уголовное преследование: определяется круг преступлений, лица совершившие которые подлежат выдаче (экстрадиции), а также основания для выдачи. Конвенция открыта для подписания как государствами-членами Совета Европы, так и иными государствами...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1710 о выполнении обязанностей и обязательств Российской Федерацией (2005)
Публикация №1170833961 07 февраля 2007 / Василевский Денис Права человека
Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 1710 (2005) "О выполнении обязанностей и обязательств Российской Федерацией" принята на основании Резолюции ПАСЕ 1455 (2005). В документе отмечается недостаточность существующих программ помощи и сотрудничества в целях развития в России демократии и уважения прав человека; приводятся рекомендации Комитету министров Совета Европы. В частности, рекомендуется проанализировать препятствия, мешающие России ратифицировать конвенции Совета Европы, поощрять российские власти к более тесному сотрудничеству с Советом Европы, предложить помощь России по экспертной оценке законопроектов, направленных на реформу прокуратуры и ФСБ, а также по приведению всего законодательства в соответствие со стандартами Совета Европы. Также указывается на необходимость выделения большего количества средств для активизации программ по России. Комитету министров рекомендуется, кроме того, регулярно обсуждать ситуацию с соблюдением прав человека в Чечне...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1679 (2004) "О состоянии прав человека в Чеченской Республике" (2004)
Публикация №1170754043 06 февраля 2007 / Петайкин Евгений Права человека
Рекомендация Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 1679 (2004) "О состоянии прав человека в Чеченской Республике" является политическим документом, призывающим Россию принять меры по улучшению ситуации с правами человека в Чечне. В Рекомендации предлагается, в том числе, постоянно обсуждать на заседаниях Комитета министров Совета Европы ситуацию в Северокавказском регионе, следить за выполнением Россией его рекомендаций и вырабатывать новые рекомендации по соблюдению прав человека в адрес российского правительства со стороны всех органов и механизмов Совета Европы. Комитет министров также должен призвать Россию провести расследования по фактам исчезновения людей, привести антитеррористическое законодательство в соответствие с международными стандартами, прекратить преследование лиц в связи с их обращением в Европейский Суд по правам человека и принять ряд других мер для надлежащего обеспечения прав человека и основных свобод на территории Чечни...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1678 (2004) "Политическая ситуация в Чеченской Республике: меры по укреплению демократической стабильности в соответствии со стандартами Совета Европы" (2004)
Публикация №1170467160 03 февраля 2007 / Моисеева Екатерина Права человека
Рекомендация Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 1678 (2004) "Политическая ситуация в Чеченской республике: меры по укреплению демократической стабильности в соответствии со стандартами Совета Европы"--политический документ, принятый в целях улучшения ситуации в Чечне. В документе, в частности, содержатся рекомендации Комитету министров Совета Европы проанализировать эффективность программ сотрудничества Совета Европы и России в отношении Чечни и адаптировать их к текущим потребностям. Также указывается на необходимость учреждения новых программ сотрудничества в целях борьбы с терроризмом, подготовки сотрудников правоохранительных органов и т.д. В данной Рекомендации, кроме того, Россия призывается к вступлению в Соглашение Совета Европы об учреждении Группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО)...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1640. О третьем ежегодном докладе о работе Комиссара по правам человека Совета Европы (2004)
Публикация №1170423310 02 февраля 2007 / Моисеева Екатерина Права человека
Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 1640 "О третьем ежегодном докладе о работе Комиссара по правам человека Совета Европы" принята 26 января 2004г. и охватывает период работы Комиссара по правам человека (далее—Комиссар) с 1 января по 31 декабря 2002 года. В рекомендации указывается на необходимость тесного сотрудничества Комиссара с комиссиями и Комитетом министров Совета Европы для содействия государствам-членам в проведении законодательных реформ. Кроме того, государства-члены призываются к своевременному и полноценному выполнению рекомендаций Комиссара. Также в рекомендации содержится призыв к Комитету министров пересмотреть ряд полномочий Комиссара с целью их последующего расширения; предлагается внести соответствующие изменения в Конвенцию о защите прав человека и основных свобод...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1641. Об общественном телерадиовещании(2004)
Публикация №1170321032 01 февраля 2007 / Максим Ярмантович Права человека
Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 1641 "Об общественном телерадиовещании" (2004 г.) посвящена вопросам обеспечения существования в странах Европы общественного телерадиовещания, которое, в отличие от государственного или коммерческого, должно быть независимым и объективным. В рекомендации приводится краткий обзор ситуации с общественным телерадиовещанием в различных странах, в т.ч., России...
Документы - Рекомендация Комитета Министров государствам-членам Совета Европы по защите неприкосновенности частной жизни в Интернете (1999)
Публикация №1170232302 31 января 2007 / Цымбат Татьяна Права человека
Участвующие в настоящем Пакте государства,принимая во внимание, что в соответствии с принципами, провозглашенными Уставом Организации Объединенных Наций, признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых...
Документы - Рекомендация № R (95) 5 Комитета министров государствам-членам относительно введения в действие и улучшения функционирования систем и процедур обжалования по гражданским и торговым делам
Публикация №1170150191 30 января 2007 / Новик Дмитрий Права человека
Рекомендация № R (95) 5 Комитета министров государствам-членам относительно введения в действие и улучшения функционирования систем и процедур обжалования по гражданским и торговым делам была принята Комитетом министров Совета Европы 7 февраля 1995 года...
Документы - Рекомендация № R (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия
Публикация №1170066117 29 января 2007 / Гимадиев Амит Права человека
Рекомендация №R (95) 12 Комитета министров государствам-членам относительно управления системой уголовного правосудия была принята Комитетом министров Совета Европы 11 сентября 1995 года. В документы описаны структура и механизмы управления системой уголовного правосудия...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1677 (2004) "Террористический вызов в государствах-членах Совета Европы" (2004)
Публикация №1169880180 27 января 2007 / Моисеева Екатерина Права человека
Рекомендация Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 1677 (2004) "Террористический вызов в государствах-членах Совета Европы" посвящена мерам, которые должны быть приняты для противодействия терроризму. В частности, Комитету министров Совета Европы рекомендовано активнее разрабатывать проект специальной конвенции, посвященной борьбе с терроризмом, выработать четкое юридическое определение понятия «терроризм» и добиваться принятия такого единого определения государствами-членами, восполнить пробелы в международно-правовых актах по борьбе с терроризмом и дополнить их новыми протоколами, адекватными новым террористическим угрозам и пр. Кроме того, в документе содержится призыв к государствам-членам усиливать международное сотрудничество по противодействию террористической деятельности, а также в кратчайшие сроки ратифицировать все соответствующие конвенции Совета Европы...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1667. О положении беженцев и перемещенных лиц в Российской Федерации и ряде других стран СНГ (2004)
Публикация №1169797200 26 января 2007 / Моисеева Екатерина Права человека
Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1667 "О положении беженцев и перемещенных лиц в Российской Федерации и ряде других стран СНГ" (2004 г.) является уже пятым документом ПАСЕ, посвященным положению беженцев и мигрантов в СНГ. Отмечается, что, несмотря не некоторые положительные изменения, в частности, постепенное приведение национального законодательства в соответствие с международным правом, ряд государств (Россия, Украина и Молдова) не ратифицировали подписанные ими Европейскую Хартию региональных языков или языков меньшинств и Европейскую конвенцию о гражданстве...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1646. Улучшение перспектив развивающихся стран – нравственный императив для всего мира (2004)
Публикация №1169710680 25 января 2007 / Моисеева Екатерина Права человека
Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы 1646 "Улучшение перспектив развивающихся стран—нравственный императив для всего мира" (2004 г.) касается помощи развивающимся странам, в первую очередь, в вопросах искоренения бедности. В рекомендации выделяются внутренние и внешние причины экономической отсталости многих стран, в которых за последние годы вырос уровень нищеты среди населения. Подчеркивается, что для исправления ситуации усилия должны прилагаться как самими государствами, так и мировым сообществом. Указывается на необходимость следовать Целям развития тысячелетия, провозглашенным ООН в 2000 году (искоренение нищеты, голода, борьба с ВИЧ/СПИД и т.д.)...
Документы - Рекомендация ПАСЕ 1644. Терроризм—угроза демократии (2004)
Публикация №1169624100 24 января 2007 / Моисеева Екатерина Права человека
Рекомендация Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) 1644 "Терроризм—угроза демократии" принята 29 января 2004 года. ПАСЕ приветствует создание международных контртеррористических структур (Контртеррористический комитет ООН, Комитет экспертов по терроризму Совета Европы и др.) и в то же время убеждена в необходимости принимать дополнительные меры по предотвращению терроризма, в том числе, по нейтрализации его причин—бедности, социальному неравенству и т.д. Кроме того, указывается на необходимость выработки юридического определения терроризма...
Документы - Рекомендация № R (95) 11 Комитета министров государствам-членам относительно отбора, обработки, представления и архивации судебных решений в правовых информационно-поисковых системах
Публикация №1169545920 23 января 2007 / Калабин Андрей Права человека
Рекомендация № R (95) 11 Комитета министров государствам-членам относительно отбора, обработки, представления и архивации судебных решений в правовых информационно-поисковых системах была принята Комитетом министров Совета Европы 11 сентября 1995 года. В документе приводятся задачи и общие принципы отбора, обработки, представления и архивации судебных решений в правовых информационно-поисковых системах...
Документы - Рекомендация № R (94) 12 Комитета министров государствам-членам о независимости, эффективности и роли судей
Публикация №1169273040 20 января 2007 / Пушнов Виталий Права человека
Рекомендация №R (94) 12 Комитета министров государствам-членам о независимости, эффективности и роли судей была принята Комитетом министров Совета Европы 13 октября 1994 года. В документе приводится перечень принципов и описывается сфера применения данной Рекомендации...
Документы - Рекомендация № R (93) 1 Комитета министров государствам-членам об эффективном доступе к закону и правосудию для беднейших слоев населения
Публикация №1169186520 19 января 2007 / Пушнов Виталий Права человека
Рекомендация №R (93) 1 Комитета министров государствам-членам об эффективном доступе к закону и правосудию для беднейших слоев населения была принята Комитетом министров Совета Европы в 8 января 1993 года...
Документы - Рекомендация № R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов
Публикация №1169110940 18 января 2007 / Пушнов Виталий Права человека
Рекомендация №R (92) 6 Комитета министров государствам-членам о последовательной политике в отношении инвалидов была принята Комитетом министров Совета Европы 9 апреля 1992 года. В документе содержатся описание положений политики в отношении лиц с ограниченными возможностями...
Документы - Рекомендация № R (91) 11 Комитета министров государствам-членам относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли детьми и несовершеннолетними
Публикация №1169022135 17 января 2007 / Харченко Ростислав Права человека
Рекомендация №R (91) 11 Комитета министров государствам-членам относительно эксплуатации секса в целях наживы, порнографии, проституции, торговли детьми и несовершеннолетними была принята Комитетом министров Совета Европы 9 сентября 1991 года...
Документы - Рекомендация № R (87) 3 Комитета министров государствам-членам относительно Европейских пенитенциарных правил
Публикация №1168942769 16 января 2007 / Виталий Мальцев Права человека
Рекомендация №R (87) 3 Комитета министров государствам-членам относительно Европейских пенитенциарных правил была принята Комитетом министров Совета Европы 12 февраля 1987 года...
Документы - Рекомендация № R (87) 18 Комитета министров государствам-членам относительно упрощения уголовного правосудия
Публикация №1168852281 15 января 2007 / Сероштан Людмила Права человека
Рекомендация № R (87) 18 Комитета министров государствам-членам относительно упрощения уголовного правосудия была принята Комитетом министров Совета Европы 17 сентября 1987 года...
Документы - Рекомендация № R (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды
Публикация №1168668240 13 января 2007 / Ровенский Никита Права человека
Принята резолюцией 55/25 Генеральной Ассамблеи от 15 ноября 2000 года. Статья 1 Цель настоящей Конвенции заключается в содействии сотрудничеству в деле более эффективного предупреждения транснациональной организованной преступности...
Документы - Рекомендация № R (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды
Публикация №1168581660 12 января 2007 / Ровенский Никита Права человека
Рекомендация №R (86) 12 Комитета министров государствам-членам относительно мер по недопущению и сокращению чрезмерной рабочей нагрузки на суды была принята Комитетом министров Совета Европы 16 сентября 1986 года...
Документы - Рекомендация № R (85) 7 Комитета министров государствам-членам о преподавании и изучении прав человека в школах
Публикация №1168498680 11 января 2007 / Ровенский Никита Права человека
Рекомендация № R (85) 7 Комитета министров государствам-членам о преподавании и изучении прав человека в школах была принята Комитетом министров Совета Европы 14 мая 1985 года. В приложении к документу содержатся предложения Комитета министров по преподаванию и изучению прав человека в школе...
Документы - Рекомендация № R (85) 11 Комитета министров государствам-членам относительно положения потерпевшего в рамках уголовного права и уголовного процесса
Публикация №1168410960 10 января 2007 / Ровенский Никита Права человека
Рекомендация №R (85) 11 Комитета министров государствам-членам относительно положения потерпевшего в рамках уголовного права и уголовного процесса была принята Комитетом министров Совета Европы 28 июня 1985 года...
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK