Главная → ЛИНГВИСТИКА → Мягкий знак
Дата публикации: 15 февраля 2017
Автор(ы): Галина Нешумова →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ЛИНГВИСТИКА →
Источник: (c) Педагогическая техника, № 5, 2012, C. 31-32 →
Номер публикации: №1487186111
Галина Нешумова, (c)
Галина Нешумова, Ермолинская средняя общеобразовательная школа, Московская обл.
Постигая суть социо-игрового стиля обучения, учительница делает первые попытки найти ему место, планируя свой очередной урок. Она пробует "вписать" в тот или иной этап урока те самые приёмы, которыми, по её словам, "с превеликим удовольствием сама заразилась".
На доске - задачка:
1 |
8 |
17 |
30 |
А |
Ж |
П |
? |
- Тему урока вы определите, если найдёте букву. А помощником вашим будет алфавит.
Дети находят букву - это "мягкий знак".
Класс делится на три группы. Выбираются водящие.
ЗАДАНИЕ 1
а) На столе карточки (их берут водящие): "Дружно негрузно, а врозь - хоть брось". Объяснить смысл пословицы. (Группы дополняют друг друга).
б) Каждая группа вспоминает и записывает свою пословицу, где есть "мягкий знак". Четвёрки меняются местами по часовой стрелке. Объясняют смысл пословиц, находят слова с "мягким знаком".
ЗАДАНИЕ 2
а) Посыльные берут задание: вороб_и, карас_, ал_бом, лошад_, лист_я, пал_цы, яблон_ка, апрел_, сем_я.
б) Что общего в этих словах?
в) Разделить слова на 3 группы.
Четвёрки выполняют задание и меняются местами по часовой стрелке для проверки.
ЗАДАНИЕ 3
Кто больше напишет слов с "разделительным мягким знаком".
ЗАДАНИЕ 4
Группы меняются местами, составляют три предложения с любыми из написанных слов и читают вслух.
ЗАДАНИЕ 5
а) Посыльные берут карточки с новым заданием: заменить словосочетания одним словом:
- приспособление для сидения (скамья),
- то без чего птица не летает (крылья),
- лёгкая женская одежда (платье),
- заросли высокой травы (бурьян),
- чистый отвар из мяса (бульон).
б) Используя слова с "мягким знаком", составить предложения, не связанные по смыслу друг с другом. (Дети меняются местами и проверяют друг друга.)
Обобщение о написании "мягкого знака".
Замечания В. Букатова:
• Жаль, что в задании N 1 непонятно, кому четвёрки объясняли смысл пословицы: учителю, друг другу, соседней команде или авторам-судьям?
• Жаль, что не приводятся те пословицы, которые вспомнили сами дети (интересно, какие у них при записи были ошибки и кто эти ошибки обнаружил).
• Жаль, что не приводятся предложения, "не связанные по смыслу друг с другом" (задание N5б).
/По материалам www.openlesson.ru/
Опубликовано на Порталусе 15 февраля 2017 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK