Полная версия публикации №1635407188

PORTALUS.RU СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ Культура. ДОРОГАЯ СТРЯПНЯ ОТ МЕНЬШИКОВА → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Мария Костюкевич, Культура. ДОРОГАЯ СТРЯПНЯ ОТ МЕНЬШИКОВА [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 28 октября 2021. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/love/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1635407188&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Мария Костюкевич, Культура. ДОРОГАЯ СТРЯПНЯ ОТ МЕНЬШИКОВА // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 28 октября 2021. URL: https://portalus.ru/modules/love/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1635407188&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Мария Костюкевич, Культура. ДОРОГАЯ СТРЯПНЯ ОТ МЕНЬШИКОВА / "Moskovskii Komsomolets" Date:11-29-2000.



публикация №1635407188, версия для печати

Культура. ДОРОГАЯ СТРЯПНЯ ОТ МЕНЬШИКОВА


Дата публикации: 28 октября 2021
Автор: Мария Костюкевич
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) "Moskovskii Komsomolets" Date:11-29-2000
Номер публикации: №1635407188 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!



Посидеть на "Кухне" нынче престижно

Любимец публики Олег Меньшиков продолжает эксперименты на режиссерском поприще. Помпезно распрощавшись летом со своей предыдущей постановкой ("Горе от ума"), киноактер принялся за стряпню на театральной "Кухне" - на пару с режиссером Галиной Дубовской. В понедельник вечером умелый промоушн спектакля принес первые результаты: массовое нашествие бомонда в фойе театра Моссовета, предпремьерный ажиотаж и аншлаг в зале. Таким образом, в театре образовалось аж два спектакля: на сцене и перед ней. Какой из них интереснее - вопрос спорный.

Своим вниманием премьеру почтили Михаил Козаков с женой, Леонид Ярмольник, Олег Табаков с Мариной Зудиной. По заведенному обычаю VIP-персон, одним из последних под прицелом телекамер прибыл Никита Михалков - в компании Геннадия Хазанова. В это время хамоватые секьюрити, явно не театрального происхождения, занимались зачисткой партера. На вопрос одной из зрительниц, получившей толчок в грудь: "Что вы делаете?!" - бритоголовый охранник, на секунду оторвавшись от рации, заявил: "Я пока еще ничего не делаю. А потом - увидите".

Пересказывать сюжет пьесы - занятие неблагодарное. Тем более что внятно поставлены только первые минут 30 из трех с четвертью часов - до оригинального соединения красивой легенды из германского средневековья с современностью. За основу драматург Максим Курочкин взял древнее сказание о трагической любви Кримхильды (Оксана Мысина) и Зигфрида (Никита Татаренков) и предательстве Гюнтера (Олег Меньшиков). Как следует из 10- минутного пролога, разыгранного в кроваво-красной пещере, когда- то Зигфрид искупался в крови убитого дракона и приобрел крепкую броню, сделавшую его непобедимым. Узнавший уязвимое место друга подлый Гюнтер незамедлительно отправляет товарища на тот свет. Драма разворачивается на фоне войны загадочных гуннов и нибелунгов, об образе и роли которых зрители могут лишь догадываться, пробираясь сквозь дебри немецких имен и названий.

Гораздо интереснее находиться на современной кухне, где происходит основное действо. Среди белого кафеля, металлических столов и блестящих кастрюлек несколько поваров и обслуга устраивают шуры-муры друг с другом, тренируются в метании тарелок и обсуждают чью-то предстоящую свадьбу. Скользящие реплики: "Пить надо меньше!" - "Меньше кого?" - "Сам знаешь, меньше кого" - похожи на ненавязчивое напоминание залу об ожидаемом главном герое (в смысле созвучности фразы с фамилией). Ждут довольно долго. И вот он появляется - в серебристом пиджаке, как с модной тусовки (автор костюмов - подиумный, практически без театрального опыта, кутюрье Игорь Чапурин). Далее сюжет обрастает как снежный ком всевозможными аналогиями со средневековыми событиями, доходя до уровня замороченного бреда.

Режиссерские попытки вовлечь в свою игру зал не прошли. На устрашающие крики со сцены о том, что "никто не выйдет живым отсюда - в ворота уже ломятся гунны!", зрители реагировали вяло. Зато вкрапления избитых телецитат: "Слышишь, Бивис! Эти чуваки думают, что они крутые перцы. Хе-хе-хе..." и "Иногда лучше жевать, чем говорить" шли на ура.

Что по-настоящему заслуживает внимания, так это сценография. Грандиозные декорации средневекового замка с арками, сводами, видом на водную гладь вдали, дополненные роскошью в виде профессионально поставленного света, приятно радуют глаз зрителя, утомленного многословием и пафосностью постановки.

Во сколько же обойдется поход на меньшиковскую "Кухню" рядовому зрителю? Официальная цена на места в партере - тысяча рублей. Добавить к этому стильную программку - красную картонку с перечнем актеров и их микроскопическими черно-белыми портретиками - еще полтинник. Для особых фанатов на книжных развалах продается книжка о Меньшикове за уже просто смешные сто рублей. На оставшиеся деньги можно гульнуть в буфете...

Дальнейший план режиссерских действий нетрудно предугадать: к тому времени, когда все состоятельные господа театралы отметятся на модной постановке и денежный поток иссякнет, как раз поспеет очередной коммерческий проект.

Опубликовано 28 октября 2021 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1635407188

© Portalus.ru

Главная СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ Культура. ДОРОГАЯ СТРЯПНЯ ОТ МЕНЬШИКОВА

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU