Полная версия публикации №1674140171

PORTALUS.RU СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ Козлов Г. Покушение на Искусство → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Юрий Архипов, Козлов Г. Покушение на Искусство [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 19 января 2023. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/love/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1674140171&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Юрий Архипов, Козлов Г. Покушение на Искусство // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 19 января 2023. URL: https://portalus.ru/modules/love/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1674140171&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Юрий Архипов, Козлов Г. Покушение на Искусство / У книжной полки, № 4, 2009, C. 25-26.



публикация №1674140171, версия для печати

Козлов Г. Покушение на Искусство


Дата публикации: 19 января 2023
Автор: Юрий Архипов
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) У книжной полки, № 4, 2009, C. 25-26
Номер публикации: №1674140171 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Автор: Юрий Архипов

 

М.: Слово, 2009

 

 

 

"Святой Георгий" Рафаэля - картина уникальной судьбы. В XVII веке она украшала коллекцию живописи короля Англии Карла I, после его казни была продана, в XVIIIвеке оказалась в лучшем собрании того времени, принадлежавшем французскому банкиру П. Кроза, а в 1772 году ее купила Екатерина Великая. Александр I поместил "Святого Георгия" как икону в Военную галерею 1812 года в Зимнем дворце. В1930 году картина была продана экс-министру финансов США Э. Меллону за 745 500 долларов.

 

В качестве подзаголовка к этой книге дано определение её жанра: арт-детектив. Определение не только заманчивое, но и точное. Здесь, на пятистах роскошно и густо иллюстрированных страницах, собраны десятки головокружительных историй, связанных с тайной торговлей, воровством или попыткой уничтожения предметов искусства.

 

Шедевры искусства давно уже выступают, среди прочего, в качестве наиболее надёжного вложения капитала и неизменно растут в цене год от года. Поэтому-то на них так часто покушаются. Простодушные глотатели детективов с выдуманными сюжетами и представить себе не могут, насколько запутаннее истории тех или иных картин или скульптур, прошедших в результате таких покушений через многие руки, эпохи и страны. Своего рода рекордсмен в этой области - двадцатый век; впрочем, наступивший двадцать первый, судя по истекающему первому десятилетию, вовсе не намерен уступать ему пальму первенства.

 

Интриги и трюки арт-бизнеса - это нескончаемые драмы на тему "искусство и деньги". Недавняя тотальная ревизия наших музеев показала, какой урон понесли, в частности, российские музеи в "лихие девяностые". Об этих горьких событиях тоже идёт речь в этой гладко и увлекательно написанной книге.

 

Отдельные главы посвящены злоключениям знаменитой "Джоконды" Леонардо да Винчи, прихотливым биографиям самых значительных произведений церковного искусства - от Гентского алтаря до иконы Владимирской Божией Матери и многим другим сюжетам. В частности, изготовлению фальшивок, которые нередко столь убедительны, что их не в состоянии разоблачить и ведущие эксперты мира. Сколько в музеях и частных коллекциях мира подлинных Ван Гогов (или Зверевых), а сколько ловких подделок, сосчитать пока

 
стр. 25

 

 

В 1836 году Николай I для Эрмитажа купил у банкира Кузвельта "Мадонну Альба" Рафаэля (из собрания герцогов Алъба). В 1931 году она была продана Э. Меллону за рекордную сумму в 1166 400 долларов.

 

не удаётся. Может быть, со временем будут выработаны надёжные методы определения подлинности и тем самым возникнет гарантийный заслон от посягательств разного рода мошенников, но пока до этого далеко, и сюжетам этой интригующей книги не видно конца.

 

В заключительной главе автор обращается к трагике вандализма, когда на искусство покушаются уже фанатичные рыцари идеи, а не кошелька. Иной раз в нашей печати заходит разговор о том, что Россия - едва ли не единственная страна в мире, где время от времени уничтожаются шедевры (например, церковной архитектуры), чтобы спустя некоторое время уступить места копиям-новоделам. Григорий Козлов доказывает, что это не так. Неисчислимое количество выдающихся творений были уничтожены в своё время и в цивилизованной Англии, и в прочих "продвинутых" странах Старого Света. Просто чем моложе и пассионарнее нация, тем "свежее" подобные происшествия. Так, недавно мир стал потрясенным свидетелем, как талибы в Афганистане взорвали высеченные в скале шедевры скульптуры, созданные тысячелетия назад и вошедшие в список главных драгоценностей планеты, находящихся под охраной ЮНЕСКО.

 

Увы, горят и рукописи, и картины. К такому горькому выводу придёт любой читатель этой печально красивой книги. Вопреки латинской пословице, приходится констатировать, что кратка не только человеческая жизнь, но во многих случаях и жизнь искусства.

 

 

Опубликовано 19 января 2023 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1674140171

© Portalus.ru

Главная СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ Козлов Г. Покушение на Искусство

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU