Главная → СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ → НА ТОРГАХ ВИНО И РОЗА
Дата публикации: 06 января 2014
Автор(ы): Илья Фальковский →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1389001726
Илья Фальковский, (c)
При этом начальные цены соответствовали сложившимся на московском рынке оптовым, то есть были примерно в два раза ниже реальных магазинных цен. Устроители провели немалую подготовительную работу, в частности ими был выпущен вполне профессионально составленный каталог, в котором вина оценивались по двум международным системам - Паркера и Бродбента - и указывались такие категории, как класс вина, пик зрелости, удачность года и раритетность (из 10 баллов). Собственно, исходя из этих критериев и устанавливалась начальная цена. По словам организаторов аукциона, они мечтали "привить дух" некоего клуба "любителей и ценителей хорошего вина", тем самым "пробивая брешь в глухой стене незнания и непонимания". Задуманное действо должно было, по сути, означать "акт приобщения к европейской цивилизации".
"Прививка" этой не совсем традиционной для нашей страны винной культуры вещь, наверное, хорошая и нужная, но вот вопрос: удалось ли затеянное? На наш взгляд, безусловно, нет. Из почти 150 лотов ушло менее 30, причем большая часть из них - по начальной цене. (Самой дорогой из проданных, кстати, оказалась бутылка "Шато Лафит-Ротшильд" 1912 года - 1700 долл., а самой дешевой - бутылка "Кювэ Гагарин", выпущенная в год приезда Гагарина во Францию, - 150 долл.) Мало того что участников аукциона было раз- два и обчелся, покупателей, разумеется, оказалось еще меньше. Похоже, что одна из целей устроителей - выяснение реальной ситуации на рынке. Судя по их разочарованным лицам, подобный результат явился все же неожиданностью.
Другой вопрос, что никакой вины организаторов в этом, думается, нет. Первый блин - на то он и первый, - как водится, обернулся комом. И удивляться здесь не приходится. Настоящие французские вина пока нам в диковинку - они только недавно появились в московских ресторанах и супермаркетах, причем цена их, как правило, превосходит французскую в несколько раз, год урожая представлен не самый лучший, да и выбор небогатый. Так что культура эта для нас, несомненно, чуждая, и пройдут долгие годы, пока мы научимся отличать не "Довгань" от "Ферейна", а разливное красное от "Шато Марго" 1994 года, к примеру. Устроители же в любом случае заслуживают похвалы за проявленные энтузиазм и смелость на неблагодарной ниве популяризаторства.
Ну а на аукционе по-настоящему оживленная торговля разгорелась вокруг не лота с вином, а прекрасной розы, вынесенной на площадку маленькой девочкой. Роза эта, впрочем, оказалась подарком и досталась победителю бесплатно...
Опубликовано на Порталусе 06 января 2014 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK