Главная → СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ → Интерьер и мебель. Пойдем другим путем - итальянским?
Дата публикации: 02 февраля 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1391355602
"L-Casa" доставляет комплекты мебели в разобранном виде в Кишинев. Сборка ведется на дому у заказчика, главное, на что обращают внимание продавцы, - можно заказать любой размер мебели. Стоимость, к примеру, кухонь - от 1,2 тыс. до 2,7 тыс. долларов, в пересчете на один метр длины это составляет около 400-450 долларов. Для сравнения - цена одного метра длины польских кухонь - около 100 долларов. Это и есть сегодняшняя "вилка" цен.
По мнению местных бизнесменов, наиболее оптимальным является так называемый "итальянский вариант". Во всей Италии насчитывается всего два мебельных комбината, которые производят исходный продукт - высококачественную доску. Остальные сотни фабрик собирают мебель на любой вкус и кошелек. К тому же работает отрасль товаров-комплиментов: с мебелью можно заказать шторы по каталогам или своим лекалам, а также драпировку мебели, отделку и т.д. Грубо говоря, заказчик все выбирает по кошельку: кто-то решает ткань для штор купить, а кто-то - тыкает пальчиком в каталог и говорит "Хочу вот это!".
Поразительно, но точно по такой же схеме работал в советское время комбинат "Кодру"! Если чего-то и не хватало, то только конкуренции... Теперь десятки мебельных предприятий России фактически конкурируют между собой на замкнутом ограниченном рынке, продвигаясь от плохих производственных показателей к худшим. Бесполезно вкладывать государственные инвестиции во все эти предприятия - каждому достанется по чуть-чуть. А по западным меркам, для становления средней мебельной фабрики требуется на первом этапе как минимум 1-1,5 млн. долларов.
Частный бизнес учит другому основополагающему правилу - нужна государственная поддержка. Это не должна быть реклама мебели, необходима именно реклама страны. Задача государства - открыть постпредства, в первую очередь - в России, которая является традиционным и основным покупателем российской мебели. И сделать так, чтобы в это постпредство мог бы обратиться любой российский предприниматель. В этой идее ничего сверхъестественного - по такому принципу продвигают свои товары за рубеж большинство стран.
В короткой статье невозможно изложить даже часть проблем рынка мебели и тех, кто там работает - челноков, промышленников, коммерсантов. Твердо можно утверждать лишь одно - главными на этом рынке являются отечественные мебельные фабрики. Но именно их будущее пока совершенно неясно...
Опубликовано на Порталусе 02 февраля 2014 года

Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK