Рейтинг
Порталус

Интерьер и мебель. Пойдем другим путем - итальянским?

Дата публикации: 02 февраля 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1391355602


Отсутствующий "средний класс" тянет на дно местную промышленность, а люди с высоким уровнем доходов активно привыкают к лучшим образцам западной мебели. В Россию сегодня завозится дорогая мебель, в основном, из Италии, ею торгуют фирмы "Итал-Мобила" и "Домус-Италия". Потенциальные покупатели дорогой мебели - примерно 5-7% населения. Как работают частные мебельные компании? К примеру, фирма "L-Casa", являясь дилером турецкой фирмы "Kelebek", поставляет на российский рынок спальни, мягкую мебель, кухни, гостиные и т.д. "Kelebek" тесно связан с Германией - там закупаются оборудование, сырье, лицензии на производство. Турки как и поляки используют ламинированную доску.

"L-Casa" доставляет комплекты мебели в разобранном виде в Кишинев. Сборка ведется на дому у заказчика, главное, на что обращают внимание продавцы, - можно заказать любой размер мебели. Стоимость, к примеру, кухонь - от 1,2 тыс. до 2,7 тыс. долларов, в пересчете на один метр длины это составляет около 400-450 долларов. Для сравнения - цена одного метра длины польских кухонь - около 100 долларов. Это и есть сегодняшняя "вилка" цен.

По мнению местных бизнесменов, наиболее оптимальным является так называемый "итальянский вариант". Во всей Италии насчитывается всего два мебельных комбината, которые производят исходный продукт - высококачественную доску. Остальные сотни фабрик собирают мебель на любой вкус и кошелек. К тому же работает отрасль товаров-комплиментов: с мебелью можно заказать шторы по каталогам или своим лекалам, а также драпировку мебели, отделку и т.д. Грубо говоря, заказчик все выбирает по кошельку: кто-то решает ткань для штор купить, а кто-то - тыкает пальчиком в каталог и говорит "Хочу вот это!".

Поразительно, но точно по такой же схеме работал в советское время комбинат "Кодру"! Если чего-то и не хватало, то только конкуренции... Теперь десятки мебельных предприятий России фактически конкурируют между собой на замкнутом ограниченном рынке, продвигаясь от плохих производственных показателей к худшим. Бесполезно вкладывать государственные инвестиции во все эти предприятия - каждому достанется по чуть-чуть. А по западным меркам, для становления средней мебельной фабрики требуется на первом этапе как минимум 1-1,5 млн. долларов.

Частный бизнес учит другому основополагающему правилу - нужна государственная поддержка. Это не должна быть реклама мебели, необходима именно реклама страны. Задача государства - открыть постпредства, в первую очередь - в России, которая является традиционным и основным покупателем российской мебели. И сделать так, чтобы в это постпредство мог бы обратиться любой российский предприниматель. В этой идее ничего сверхъестественного - по такому принципу продвигают свои товары за рубеж большинство стран.

В короткой статье невозможно изложить даже часть проблем рынка мебели и тех, кто там работает - челноков, промышленников, коммерсантов. Твердо можно утверждать лишь одно - главными на этом рынке являются отечественные мебельные фабрики. Но именно их будущее пока совершенно неясно...
 

Опубликовано на Порталусе 02 февраля 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама