Главная → СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ → Коньяк -- родина коньяка
Дата публикации: 12 мая 2014
Автор(ы): Михаил КАЛМЫКОВ →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1399887843
Михаил КАЛМЫКОВ, (c)
Коньяк начинает свой путь к потребителю не в фирменной бутылке, а у мелких производителей, вроде Уврара. После уборки урожая два долгих осенних месяца они днюют и ночуют у перегонных аппаратов. Уврар даже устроил рядом с огромными медными чанами небольшую комнатку, чтобы можно было не отрываться от процесса чрезвычайной важности. Нужно отделить, как здесь говорят, "голову" -- самый жесткий и крепкий алкоголь и "хвост" -- самый слабый от "сердца" -- коньячного спирта, предназначенного для выдерживания. Именно ему предстоит превратиться в знаменитый французский коньяк.
"Теперь, когда у нас есть газ -- а он подведен в 1988 году, -- все куда проще, -- объясняет Рене. -- Раньше приходилось поддерживать тепло в аппарате дровами". Теперь физические затраты значительно меньшие. Надо только поджидать, когда спиртомер достигнет отметки в 60 градусов.
Затем спирт разливают в бочки, и он выдерживается несколько лет. Таким фирмам, как "Реми-Мартен" или "Курвуазье", торопиться некуда: их фирменный знак позволяет им спокойно подождать, пока спирт примет темную окраску от дубовых бочек. А потом гиганты закупают всю продукцию и транспортируют ее в свои знаменитые фирменные подвалы.
Марочный французский коньяк представляет собой смесь от разных мелких хозяйств, владельцы которых сами перегоняют спирт и сами его выдерживают в бочках. А крупные фирмы лишь смешивают его по своим рецептам и приклеивают этикетки.
В основном контролируют производство коньяка -- с незапамятных времен -- англичане, которые несколько столетий традиционно ввозят винную продукцию с юго-запада Франции. Если правильно расшифровать загадочные аббревиатуры на этикетках, можно разобраться, какой коньяк -- молодой, двухлетней выдержки, какой -- средний, четырех-пятилетней, какой -- старый, не менее шестилетней выдержки. Рассказывают, что есть коньяки и шестидесятилетней выдержки, только их мало кто пил: цена доходит до 4.500 франков (около 800 долларов) за бутылку.
Вообще же, считают в Коньяке, хороший напиток должен взращиваться в течение жизни одного поколения. У каждого мелкого производителя найдется в собственных погребах "экстрастарый" коньяк 60--70-х годов -- но только для друзей. Оптовой продажей пусть занимаются те, кто это умеет, -- профессиональные коммерсанты, торговые дома, которые и олицетворяют в глазах мировой пьющей и непьющей общественности французский коньяк.
Правда, в последние годы некоторые молодые горячие головы пытаются основать собственную коньячную марку, пробуя продать коньяк, минуя торговые дома. Но это, как правило, не удается: конкурировать со знаменитыми фирмами одиночкам не под силу.
В последние годы в целом торговые дома покупают все меньше коньяка у производителей. В 70-е годы -- около 50 тысяч гектолитров. Сейчас -- не более 20 тысяч. Главный враг -- аперитивы и виски. Теперь мало кто позволяет себе пропустить маленькую рюмку коньяка после еды. Дело доходит до такого кощунства, как коктейли на коньяке, -- лишь бы сбыть. С виски конкурировать очень трудно: для их производства достаточно ячменя, а коньяку необходима виноградная лоза, с которой надо работать круглый год. А продавать приходится по той же цене -- дешевле 100 франков бутылка...
Опубликовано на Порталусе 12 мая 2014 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK