Главная → СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ → Самые "юные" марки коньяков Молдовы
Дата публикации: 17 мая 2014
Автор(ы): Наталья Куфудаки →
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1400311717
Наталья Куфудаки, (c)
В марте 2014 года в Париже, АО "Винэрия-Бардар" вручен международный Трофей качества. Данная награда присуждается Международной гильдией производителей и дает право членства в почетном клубе лидеров-коммерсантов. Эту престижную награду винзавод получил не только за отменное качество своих крепких напитков, коньяков и виноградных вин, но и за обретение собственного уникального имиджа в поразительно короткие (около пяти лет) сроки. До 1994 года "Бардар" был известен как предприятие первичного виноделия. Но все по порядку. Начнем с истории.
Франция с незапамятных времен считается родиной элитных коньяков. Если заглянуть в элитный магазин коньяков http://www.cognacelit.com, то можно увидеть, что 70% всей представленной продукции - коньяки именно французского разлива. Поэтому международные выставки коньяка, проводимые во Франции, считаются наиболее авторитетными среди ценителей элитного напитка.
Тем значимее и ощутимее заслуги молдавских производителей. В1929 году на месте нынешнего крупного предприятия существовал небольшой частный завод, на котором выкуривались виноградные спирты. С 1944 года кустарный заводик стал расширяться. На переработку доставлялся виноград из близлежащих сел. И из него изготавливались сухие, крепленые вина и отменные шампанские виноматериалы. В 1964 году на предприятии установили оборудование для дистилляции и выдержки коньячных спиртов, возродив традиции прошлых лет. Около 40% спиртов выдерживались на месте, а остальные отгружались на предприятия в Кишинев и Тирасполь. Вина тоже разливались на других винзаводах и не только в Молдове. Все 14 запредельных предприятий на Украине и в России анонимно разливали бардарские вина, что, естественно, ни в коей мере не способствовало обретению собственного имиджа. В конце 80-х - начале 90-х производство крепких напитков и коньяков изменило специализацию предприятия коренным образом. Их реализовывали наливом, но уже полностью готовыми к розливу. А в 1994 году на винзаводе появились первые линии розлива. Но, увы, морально устаревшие. И напитки, розлитые и оформленные на них, выглядели не очень эстетично. Но это была уже собственная продукция бардарского винзавода. В 1996 году предприятие получает кредит для покупки новых линий розлива и оборудование для обработки вин и крепких напитков. Импортное оборудование позволило разливать вина в бутылки различных конфигураций.
В 1992 году завод приступает к производству бренди "Ботна", признанного эталоном среди крепких напитков этого типа. Он вырабатывается с использованием 3-4-летних коньячных спиртов и винного спирта. Отличается цветочным ароматом, свойственным коньякам. Кроме этого многим потребителям данный напиток импонирует вполне приемлемой ценой. Именно эти качества собственного оригинального напитка (марка "Ботны" зарегистрирована в Агентстве "AGEPI") плюс эффектный дизайн были моментально оценены и местными, и российскими потребителями. И бренди стал той спасительной соломинкой, ухватившись за которую винзаводу удалось удержаться на плаву в весьма щекотливой экономической ситуации.
Некоторое время в Бардаре изготавливали "Белый аист". Данное наименование напитка было хорошо знакомо и местным покупателям, и россиянам. И все же специалисты отмечали отменное качество и ощутимое отличие бардарского "аиста" от одноименных коньяков других заводов. После присвоения торгово-рекламного наименования "Белый аист" дивину Бэлцкого коньячного комбината эта продукция исчезла из ассортимента бардарского винзавода. Но незадолго до этого на предприятии разработали собственную марку - коньяк "Чезар". По мнению знатоков, "Чезар" превосходит по своим качествам "Белый аист". Он полнее, мягче, экстрактивней и выдерживается дольше - 5 лет. Качество коньяка зависит от качества коньячных спиртов и профессионального уровня технологов-коньячников. Огромное значение имеет хранение спиртов, их взаимодействие с дубовой клепкой. Причем при изготовлении ординарных коньяков может быть использована не собственно бочка, а именно клепка. Клепки - небольшие бруски дуба специальных пород весьма преклонного возраста (не менее 20 лет). Они должны быть определенным способом обработаны, не менее 3-5 лет "выдержаны" - просушены на воздухе. Если при изготовлении коньяка используют молодую клепку, то напиток получается грубым, цвет его будет не золотистым, а зеленоватым, а букет слабовыраженным. Изготовление ординарных коньяков в эмалированных цистернах с использованием дубовой клепки - самый распространенный и экономичный способ выдержки коньячных спиртов. Однако производство марочных коньяков более 6 лет подразумевает обязательную выдержку в дубовых бочках или бутах. И чем дольше коньячные дистилляты выдерживаются, тем благороднее созреваемый в них напиток.
Объемы дистиллятов на хранении позволяют изготавливать отменные бардарские коньяки стабильно в течение 5 лет. И если пока на предприятии изготавливают только ординарные дивины, то ныне есть возможность производить коньяки марочные - 6-7-летние. Для 10-летних коньяков уже заложены дистилляты для хранения, но "Чезар" уже обрел собственную потребительскую нишу и объем его продаж сегодня не оставляет места для пессимизма.
Несколько лет назад предприятие изготавливало крепкие напитки "Стругураш" и "Флуераш", очень неплохие и весьма бодрящие. Но стремление к отличному имиджу подвигло на изобретение в 1995 году собственного напитка с весьма поэтическим названием - кальвадоса "Золотая осень". Кальвадос изготавливается по аналогичной с коньяком (дивином) классической технологии, отличает данные напитки сырье. Вместо виноградного используют выдержанные яблочные спирты. К удивлению производителей спрос на кальвадос иногда превышает спрос на коньяки и бренди.
Отменное качество и уникальность бардарских крепких напитков и коньяков подтверждает не только их востребованность у потребителей, но и медали на различных республиканских и международных дегустационных конкурсах. Бренди "Ботна" на конкурсе в Тимишоаре в категории коньяков удостоен серебряной медали. На "VinMoldova-96" коньяк "Чезар" получил серебро. В Ялте на конкурсе "Крым-коньяк-97" серебряные медали присуждены коньяку "Чезар" и бренди "Ботна". Несмотря на то, что марки этих напитков очень и очень юны, благодаря им винзавод приобрел собственный неповторимый имидж - производителя оригинальных напитков.
И все-таки работать в нынешних условиях непросто. Около 50% виноматериалов закупается со стороны. Заводские мощности по переработке винограда полностью не задействованы. Руководители винзавода обеспокоены состоянием сырьевой базы и в будущем предполагают заняться финансированием посадок виноградных насаждений. Это потребует изъятия из оборота на долгое время значительных денежных средств. Да и производство коньяков обходится недешево. Их выдержка обходится в кругленькую сумму, которая в условиях инфляции имеет тенденции к повышению. Для большей маркетинговой мобильности на предприятии производят достаточно широкий ассортимент качественных белых, столовых сухих ("Пино", "Рислинг", "Алиготе", "Фетяска" и т.д.) и крепленых вин. Каждая партия вин разливается строго под контракт. Значительное сокращение производства крепких вин (15% в структуре готовой продукции) связано не только с уменьшением спроса на последние, но и с их низкой рентабельностью. Технологический процесс их изготовления требует значительных трудовых и энергозатрат. Да и спирт нынче недешев. Производство "Мадеры" и "Портвейна молдавского белого" поддерживается искусственно в надежде на то, что в будущем данные марки качественных вин вновь будут востребованы.
В Россию отгружается 55% продукции завода, в Молдову - 40% и в дальнее зарубежье - 5%. Винзавод участвует практически во всех престижных европейских выставках. А это не только страны СНГ, но и Италия (Верона), Франция (Бордо), Австрия (Вена) и др. Несмотря на то, что еще недавно польза подобных мероприятий вызывала сомнение, сегодня их полезность ясна, как божий день.
Скоро бардарские крепкие напитки обретут известность во всем мире. Российские издатели приступили к выпуску энциклопедического каталога "Крепкие напитки и коньяки мира". В него войдут молдавские коньяки и крепкие напитки АО "Винэрия-Бардар" - коньяк " Чезар", бренди "Ботна" и кальвадос "Золотая осень". Они того заслуживают.
Опубликовано на Порталусе 17 мая 2014 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK