Рейтинг
Порталус

Градус. ХМЕЛЬНЫЕ ВИРАЖИ ГРОЗЯТ ОТСТАВКОЙ

Дата публикации: 15 марта 2017
Автор(ы): В. ДАШЕВСКИЙ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: СЕМЬЯ, ДОМ, ЛАЙФСТАЙЛ
Источник: (c) Страж Балтики, 2002-06-11
Номер публикации: №1489526185


В. ДАШЕВСКИЙ, (c)


Сколько военнослужащих, задержанных в нетрезвом виде за рулем, вызвано на разбор, столько должно быть уволено из Вооруженных Сил - такую задачу поставил перед комиссией по безопасности военной службы командующий Балтфлотом адмирал В. Валуев.

Начался разбор со случая, происшедшего 25 апреля около 16 часов на Большой Окружной дороге Калининграда. Инспектор ВАИ решил остановить для проверки военный уазик. Дело, в общем-то, обычное. Но, оказалось, не тут-то было. Автомобиль прошелестел мимо, даже не сбросив скорость. И лишь после непродолжительной погони строптивый УАЗ был все же остановлен. И тут началось самое интересное. В отнюдь не просторный автомобиль набилось, сколько вы бы подумали человек? Аж 11! Все без знаков различия. Более того, старший машины (как позже выяснилось, заместитель начальника штаба одной из частей морской авиации капитан Л.) даже не удосужился представиться находившемуся при исполнении служебных обязанностей инспектору ВАИ. Вместо этого стражу порядка на дорогах продемонстрировали извлеченную невесть откуда табличку ФПС, не предъявив при этом удостоверения фельдъегеря. Мало того, предложение инспектора следовать на ГСПЗМ вызвало у находившихся в кабине пассажиров бурю возмущений. Из салона автомобиля понеслись оскорбления и угрозы физической расправы над прапорщиком.

Уже позже удалось установить, что это за "летучий голландец" и какой части он принадлежит. И здесь всплыло еще одно нарушение: УАЗ вышел на дорогу без талона на право эксплуатации автомобиля. Хотя по-другому и быть не могло. Этот документ за неудовлетворительное состояние машины был изъят органами ВАИ Балтфлота еще в августе 2001 года. Остается удивляться, как это транспортное средство вообще смогло покинуть автопарк части?

После вице-адмирал В. Апанович перешел к анализу состояния дел на военном автомобильном транспорте БФ и разбору автонарушителей в погонах. Картина здесь в самом деле получается нелицеприятная. Так, на Балтфлоте с начала этого года только на воинском транспорте по вине флотских водителей было совершено 18 дорожно-транспортных происшествий, в том числе 2 тяжелых, в которых 3 человека получили ранения. Заметим, по сравнению с показателями за аналогичный период 2001 года, прирост происшествий составил 50 процентов. Не отличаются особой корректностью на дорогах и водители личных авто. За четыре месяца военнослужащие БФ совершили 4 ДТП, в которых серьезно пострадали 7 человек. Особенно любят лихачить за рулем (с тяжелыми последствиями) в частях ПВО, СиБВ и Управлении связи. Причем половина тяжелых происшествий была совершена водителями после принятия изрядного количества спиртного.

Так, 11 апреля на 34-м километре Балтийского шоссе старший мичман К., находясь в состоянии алкогольного опьянения, на личном "жигуленке" въехал в придорожное дерево. Итог: машина, что называется, - в дрова, а сам нарушитель получил травму средней степени тяжести.

Судя по всему, виновники этих происшествий вскоре будут за свои художества держать ответ перед комиссией по безопасности военной службы. А из тех, кто был вызван на ковер в этот день, особо отличился морской пехотинец лейтенант В. В 3 часа он был остановлен на личном автомобиле сотрудниками ГИБДД, посчитавшими, что водитель нетрезв. Однако "черный берет" от медицинской экспертизы отказался. Более того попытался воспрепятствовать досмотру машины. В итоге милиционеры были вынуждены накинуть на запястья лейтенанта наручники и препроводить в комендатуру. В настоящее время этот офицер представлен к увольнению в запас.

Удивление, если не сказать больше, вызвал у заместителя командующего Балтфлотом нарушитель со стажем старший мичман В. Видно, следуя известной поговорке "Бог любит троицу", этот военнослужащий уже в третий раз за последние 5 лет стоял навытяжку перед председателем комиссии по безопасности военной службы. И ведь всегда по одной и той же причине: пьянство за рулем. Почему доселе командование части, где служил старший мичман, закрывало глаза на его хмельные автовиражи, сегодня можно лишь предполагать. На этот раз вице- адмирал В. Апанович был категоричен: "Уволить немедленно!"

Всего же по итогам работы последней комиссии уже расстались с военной службой или будут уволены в ближайшее время 7 военнослужащих. Казалось бы, печальный, но вполне логичный финал хмельных заездов должен стать для других серьезным предупреждением - пить за рулем нельзя, и снисхождений больше никому не будет.

Опубликовано на Порталусе 15 марта 2017 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама