PORTALUS.RU → ТЕХНОЛОГИИ → ИТОГИ КОНКУРСА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАЗРАБОТОК → Версия для печати
Шиварёв Павел Васильевич, ИТОГИ КОНКУРСА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАЗРАБОТОК [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 10 марта 2017. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/motors/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1489140668&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 25.04.2024.
публикация №1489140668, версия для печати
ИТОГИ КОНКУРСА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАЗРАБОТОК
Дата публикации: 10 марта 2017 |
Шиварёв Павел Васильевич, заместитель главного редактора "Журнала руководителя управления образованием" ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 мая 2013 года жюри подвело итоги II Всероссийского конкурса научно-методических практико-ориентированных разработок по актуальным направлениям деятельности органов исполнительной власти в сфере образования. Конкурс проводится Российской академией образования, Институтом образования НИУ ВШЭ, "Журналом руководителя управления образованием". Конкурс осуществляется при поддержке Российского тренингового центра Института управления образованием РАО, Центра развития методической работы в системе образовании ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования (НП МАМСО), ООО "Центр универсальных программ", ООО "Институт бюджетных решений", АНО "Образовательный квартал". Конкурс адресован руководителям и специалистам органов управления образованием, информационно-методических центров, служб, отделов; сотрудникам институтов развития образования, институтов повышения квалификации, научно-исследовательских центров, центров оценки качества образования, иным участникам, готовым показать свой опыт реализации проектов в системе образования на муниципальном и региональном уровне. На конкурс представлено 73 материала из 25 регионов, участниками стали 120 человек, которые представляют 67 организаций. По результатам работы жюри: - 5 работ признаны победителями конкурса; - 36 работ стали лауреатами конкурса; - 32 работы получат дипломы участников. КОНКУРС НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ По сравнению с 2012 годом число участников и представленных работ увеличилось в два раза. Увеличилось и число партнеров конкурса. На наш взгляд, это важный момент: ко-брендовые стр. 31 При этом понятно, что ко-брендовость порождает дополнительные сложности в управлении, согласовании интересов и обеспечении того, чтобы привлекаемые партнеры были реально партнерами, а не "свадебными генералами". Но, как говорится, стоит начать. От имени оргкомитета хотим поблагодарить тех членов жюри и партнеров конкурса, которые внесли наибольший вклад в его реализацию: - Вальдмана Игоря Александровича, директора Российского тренингового центра Института управления образованием РАО; - Василевскую Елену Владимировну, директора Центра развития методической работы в системе образования АПКиППРО; - Крауш Валентину Александровну, заместителя директора Института бюджетных решений. В 2014 году мы предполагаем дальнейшее расширение числа партнеров и открыты к сотрудничеству со всеми заинтересованными в участии в проведении конкурса организациями. ПАРТНЕРСТВО И ДОВЕРИЕ Само по себе принятие решения об участии в конкурсе специалистами органов управления образованием связано в существенной мере не только с тем, что информация дошла, была понята и принята, но и с неким "кредитом доверия". В данном случае можно говорить о том, что он есть и продолжает наращиваться. СВОДНАЯ СТАТИСТИКА УЧАСТИЯ РЕГИОНОВ В КОНКУРСЕ
По сравнению с 2012 годом увеличилось количество регионов-участников (с 22 до 25), многие регионы представлены более полно. Отдельное спасибо хотелось бы сказать регионам, принявшим наиболее активное участие в конкурсе. Это Самарская область, Свердловская область, Республика Удмуртия, а также Липецкая, Нижегородская, Ростовская области и Республика Татарстан. Нам представляется важным, что 32 из 73 представленных работ выполнены авторскими коллективами в партнерстве органов управления с институтами повышения квалификации, высшими учебными заведениями. Отдельно хотим отметить организации и авторов, которые представили больше одной работы. По три работы представили: - ОАУ ДПО "Липецкий институт развития образования"; - управление образования г. Таганрога; стр. 32 По две работы представили: - МБОУ ДОД ДДТ Акбулакского района Оренбургской области; - ГКУ Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования"; - МБОУ ДПО (ПК) С "Информационно-методический центр" г. Белово Кемеровской области; - ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования"; - МБУ "Информационно-методический центр системы образования" г. Заречного; - Ресурсный центр городского округа Тольятти; - Центр развития трудовых ресурсов городского округа "Тольятти". В некотором смысле по количеству, уровню и качеству проектов, представленных регионами, можно говорить и о том, кому есть что показать, а кто пока прикидывает, стоит ли. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ УЧАСТНИКОВ Профессиональный состав участников конкурса представлен на диаграмме. Таким образом, около одной пятой участников - руководители и специалисты муниципальных и региональных органов управления образованием. Около 40% - специалисты и руководители муниципальных методических служб и 15% - специалисты и руководители институтов развития образования. Особенностью 2013 г. по сравнению с прошлым конкурсом стало участие сотрудников учреждений дополнительного образования детей (это связано с появлением отдельной номинации по дополнительному образованию). Увеличилась и доля участников, представляющих образовательные организации. Они достаточно амбициозны, чтобы представить свою работу на конкурс муниципальных и региональных проектов. Однако тут стоит отметить, что представленные этой категорией участников материалы не всегда выходят за рамки конкретного учреждения, т.е. люди, образно говоря, "садятся не в свой поезд". Почему? Причина, возможно, в пресловутой новой системе оплаты труда, стимулирующей получение сертификатов как по делу, так, к сожалению, и без дела. Конкурс нацелен на выявление и поддержку опыта, реализуемого на уровне муниципалитетов (регионов) России. И все же. Среди участников - доктора и кандидаты наук, а также управленцы-практики, в том числе руководители и специалисты региональных органов управления образованием, руководители региональных институтов повышения квалификации. Большинство работ, как говорится, в тему, к месту и по делу. И за это большое спасибо и участникам, и тем ру-
стр. 33 НОМИНАЦИИ КОНКУРСА. ЧТО ПОКАЗЫВАЕТ ВЫБОР Отдельно несколько слов стоит сказать о выборе номинаций. Полностью данные представлены в таблице.
В некотором смысле можно говорить о том, какие направления деятельности конкурсанты определяют как наиболее успешные и востребованные. Не претендуя на основательность, отметим некоторые тренды, которые можно увидеть, анализируя поданные заявки. 1. Несмотря на то что экономико-правовых номинаций в этом году было три, работ на них практически не пришло. Почему? Причины могут быть самые разные, вплоть до того, что "не там ищем", но рискнем предположить другое: вводимые в системе организационно-экономические механизмы воспринимаются не как условия, в которых возможно развитие деятельности, а как "правила игры". А правила что обсуждать? Их надо выполнять. 2. Работа с педагогическими кадрами в разных ее аспектах стала, как и в прошлом году, одной из наиболее востребованных тем. В этом смысле, кстати, можно говорить, с одной стороны, о том, что она достаточно понятна, а с другой - о том, что воспринимается как наиболее значимая. И это важный момент. Что, правда, не снимает, а, наоборот, особенно остро ставит вопрос о том, чему и как учить педагогические кадры. 3. Тема оценки качества образования по-прежнему сохраняет актуальность, хотя в этом году работ этой тематики представлено меньше, чем в прошлом. Возможно, это связано с тем, что центры оценки качества образования, активно участвовавшие в конкурсе 2012 г., не были столь же активны в 2013 г. При этом, кстати, существенно увеличилось число работ, посвященных информатизации и работе с академически успешными учащимися, что в некотором смысле свидетельствует о частичной смене контингента участников. В конкурс активно включились сотрудники методических служб. 4. Практически нет работ по инклюзии, стратегии действий в интересах детей и работе с мигрантами, что также может говорить о том, что для участия в оргкомитете просто не привлечены операторы, которые координируют активную работу в этом направлении на уровне России. С другой стороны, по той же "Стратегии действий..." остается ощущение, что в системе ее воспринимают как активность уполномоченных по правам ребенка, вот пусть они и реализуют, а у нас и так дел хватает. Что же касается проблемы мигрантов, то, похоже, пока похвастаться просто нечем, в отличие от той же инклюзии и дистанционного обучения инвалидов, по которым наработано много. Как позитивный момент стоит отметить, что шесть участников конкурса 2012 г. представили материалы и на конкурс 2013 г. стр. 34 Победителями конкурса стали следующие работы. 1. Управленческий аудит в общеобразовательных учреждениях в региональной системе оценки качества образования. Работа представлена авторским коллективом ГКУ Новосибирской области "Новосибирский институт мониторинга и развития образования", директор института - Захир Юлия Симановна. 2. Система оценки результатов образовательной деятельности. Работа представлена коллективом ГБОУ дополнительного педагогического профессионального образования "Центр повышения квалификации специалистов Петроградского района Информационно-методический центр" (директор - Шубинский Максим Игоревич) в сотрудничестве с Бахмутским Андреем Евгеньевичем, доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики РГПУ им. А. И. Герцена и Ясюковой Людмилой Апполоновной, кандидатом психологических наук, доцентом, руководителем лаборатории социальной психологии СПбГУ. 3. Поддержка и сопровождение социально-активных детей на региональном уровне через выстраивание системы развития предпринимательского проектирования среди старшеклассников. Работа представлена Якубович Надеждой Константиновной, педагогом дополнительного образования краевого ГБОУ ДОД "Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников", Коломийцем Виктором Александровичем, ведущим специалистом отдела по взаимодействию с высшими учебными заведениями и научными организациями министерства образования и науки Красноярского края. 4. Мониторинг ожиданий выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования от будущего трудоустройства. Работа представлена Лапушинской Галиной Константиновной, заведующей кафедрой государственного управления ФГБОУ ВПО "Тверской государственный университет", доктором экономических наук, профессором, председателем комиссии по культурно-образовательной политике и науке общественной палаты Тверской области. 5. Мобильный класс по обучению ПДД. Работа представлена коллективом МБОУ дополнительного образования детей "Центр дополнительного образования детей" г. Череповца, директор - Ребекина Ирина Павловна. Полные данные о победителях и лауреатах конкурса размещены на сайте "Журнала руководителя управления образованием". [http://obr.direktor.ru] Опубликовано 10 марта 2017 года Картинка к публикации:Полная версия публикации №1489140668 → © Portalus.ru Главная → ТЕХНОЛОГИИ → ИТОГИ КОНКУРСА ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАЗРАБОТОК При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|