Рейтинг
Порталус

Шаги в процессе стратегического планирования

Дата публикации: 26 ноября 2012
Автор(ы): Евгений Симонов
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Номер публикации: №1353929391


Евгений Симонов, (c)

ЭКСКЛЮЗИВ! Публикация обнародована в Интернете через PORTALUS.RU!

В большинстве компаний, курс развития определяется с помощью разработки стратегии. В рамках стратегического планирования, используются различные методы анализа производительности компании, такие как SWOT-анализ (сильные, слабые стороны, возможности и угрозы) и PEST-анализ (политические, экономические, социальные и технологические факторы). Зачастую используются методики ISO 9001 для подробного описания бизнес-процессов.

Шаги в процессе разработки стратегии

Основные шаги в разработке стратегии: план развития, тестирование, исполнение и фаза обслуживания. Давайте разберемся детально.

Разработка плана: Этот шаг подразделяется на четыре этапа: разработка видения и миссии, бизнес-моделирование и стратегия развития. Видение — это деятельность по формированию идеализированных позиций компании. Является движущей силой в руководстве на пути к достижению целей. Миссия — это краткое описание цели существования организации. Описывает услуги или продукты организации, сегментацию рынка, стратегию распределения и т.д. Бизнес-моделирование — деятельность, предполагающая выявление линии бизнеса (LOB) и установление критических индикаторов успеха (CSI). Стратегия развития — это процесс, помогающий в управлении бизнесом, определяющий направленность действий, обеспечивающий культуру, которая помогает достичь долгосрочных целей.

План тестирования: этот этап стратегического планирования включает аудит и GAP анализ производительности.

Аудит эффективности: Он помогает оценить способность организации в достижении целевых показателей. В этом процессе определены основные линии бизнеса, которые помогают в продвижении продукции. Проверяется производительность систем слежения. Сильные и слабые стороны организации определяются с помощью SWOT теста. Также проверяется способность реализации возможностей и преодоления угроз. Оценка риска является частью аудита эффективности. В этой деятельности оцениваются открытые и скрытые риски, которые могут повлиять на компанию в будущем.

GAP анализ: помогает в определении текущего положения компании, с точки зрения достижения целей. Определяется разница между текущим и желаемым положение компании.

Реализация: На этом этапе компания внедряет разработанную стратегию. Важной частью, является проверка наличия консенсуса среди работников на счет установленного плана. Также проверяется существование планов по усилению производительности различных отделов. HR-планирование — важный компонент реализации проекта, он подчеркивает важность наличия нужных людей в организации. Сбалансированная система показателей — метод, используемый для контроля за осуществлением стратегии бизнеса. Она проверяет воздействие методов и предприятий, принятых к реализации бизнес-стратегии. Метод сбалансированных показателей действует в рамках:

  • Ориентации на клиента
  • Финансовых целей и измерений
  • Обучения и возможностей роста
  • Внутренних процессов

Технического обслуживания: Это своего рода система обратной связи, которая помогает в принятии мер по исправлению положения и решает проблемы в процессе планирования.

Таким образом, разработка стратегии является важным направлением деятельности с точки зрения развития организации. Внедренная система ISO 9001, помогает организациям справится с возможными проблемами разработанных решений и получить поддержку сотрудников.

Опубликовано на Порталусе 26 ноября 2012 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): стратегическое планирование



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама