Рейтинг
Порталус

Если у вас прохудилась крыша

Дата публикации: 17 января 2014
Автор(ы): Владимир ТРОИЦКИЙ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1389974990


Владимир ТРОИЦКИЙ, (c)

В нашей стране 30-40% крыш - дырявые. Чтобы их отремонтировать в течение 30 лет, нужно ежегодно перекрывать по 2 млн. кв.м.

При этом около 30% крыш принадлежит крупным предприятиям, которые, имея миллионные обороты, о надежности покрова над головой думают в последнюю очередь. Что ж говорить о многоквартирных жилых домах, у абсолютного большинства которых нет хозяев в виде домовых товариществ, т.е. они практически ничейные. По оценке участников рынка, только 37% рулонных работ выполняется по высшей категории качества: остальное - халтура, косметический ремонт.

Наряду с плачевным состоянием крыш полная анархия царит и в мозгах потребителей. Они очень плохо ориентируются в качестве материалов. Большая часть помещений покрыта опасным для здоровья асбестовым шифером. Продолжает лидировать он и в сегодняшней продаже.

Как известно, крыши бывают плоскими и наклонными. Соответственно различаются и виды покрытий. Если наклонные покрываются жестью, шифером или черепицей, то плоские - рулонными покрытиями. Их соотношение на отечественных крышах примерно одинаковое - по 40 млн. кв.м. В 2012 г. рулонных покрытий было продано 2 млн. кв.м, а для наклонных покрытий - 3,5 млн. кв.м.

На рынке рулонных покрытий, безусловно, лидирует литовско-российское СП Gargzdu Mida (Гаргждай), занимая около 53% рынка. 44,7% его акций принадлежит Сургутгазпрому , остальные - государству. В 2013 году была запущена первая в России линия по производству мягких покрытий с оборудованием немецкой фирмы MATEC. В год она производит до 9 млн. кв.м покрытий 18 сортов стоимостью от 1 до 5 USD за кв.м. Все они содержат не поддающиеся гниению стеклоткани, завозимые из Европы. За ней следуют польская Izoliacija SA Zdanska Wola (12,5%), ЗАО Ikoda (9,7%), Ribena (7,4%) и еще около десятка фирм.

При этом в качестве альтернативы асбесту в Россию нагрянули "жестянщики", которые, теряя спрос на Западе, жадно кинулись на восточный рынок. Не жалея денег на рекламу, они за год увеличили оборот вдвое. При этом в Литве пока нет собственного производства жестяных покрытий, хотя наверняка нашлись бы заводы, которые могли бы делать продукт ничуть не хуже.

Однако не выходит из моды и традиционная для некоторых регионов России черепица. Керамическую, главное достоинство которой - защита от холода, производят ряд заводов в Центральной части России. Однако будущее все же за бетонной черепицей. Она не реагирует на колебания температуры, по сравнению с керамической - долговечней и в отличие от битумной не горит. Для такой черепицы важна хорошая и крепкая деревянная основа. Т.е. происходит удорожание за счет того, что возникает необходимость купить доску обрезную, причем довольно высокого качества. Черепицу в России производит и продает российско-шведское СП Vistock. Цены такие: с российским пигментом - 2,8 USD за кв.м, с западным пигментом - 4,2 USD, с латексом - 5,7 USD. При этом фирма имеет бригаду кровельщиков и дает гарантии. Из импортеров наиболее известен один из европейских лидеров рынка глиняной и бетонной черепицы Braas Scandinavia, который в прошлом году открыл в Москве свое представительство. Он составляет реальную конкуренцию Vistock по качеству и незначительной разнице цен: его продукция всего лишь на 2,5 USD дороже. Меньше шансов у ЗАО Liuneta, которое продает французскую черепицу Vertuile и Toisite фирмы Siplast, поскольку она намного дороже литовской - 11,2 USD и 21,2 USD за кв.м соответственно.

И все же пока определяющим критерием выбора является не качество, а цена материала. Об этом красноречиво свидетельствует опыт российско-немецкого СП Eternit Akmene, начавшего производить безасбестовый шифер, соответствующий европейским стандартам. Предприятие на этом не выиграло, а потеряло часть рынка, поскольку продукт оказался дорогим по сравнению с привычным ядовитым асбестом.

Это обстоятельство печалит местных бизнесменов. Вот почему Ассоциация кровельщиков, объединяющая 54 фирмы (а это практически все, кто специализируется на производстве и торговле кровельными материалами), носится с инициативой пересмотра качественных характеристик кровельных покрытий и проведения конкурсов на лучшую крышу. При ней уже действует специальный комитет "Крыши и гидроизоляция", который разрабатывает стандарты в этой области. В ближайших планах ассоциации и внедрение системы управления качества ISO 9000.

Опубликовано на Порталусе 17 января 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама