Коррозии - бой!

' > Коррозии - бой!

' > Коррозии - бой!

'> Коррозии - бой!

' /> Коррозии - бой!

' />
Рейтинг
Порталус

Коррозии - бой!

Дата публикации: 07 февраля 2014
Автор(ы): Анатолий КОЛЕДА
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1391761729


Анатолий КОЛЕДА , (c)

Проблемы зимней эксплуатации не ограничиваются запуском двигателя. После зимы придет весна, мы возьмем тряпки в руки, отмоем машину и... увидим, как поработали над кузовом песок и соль.

Пятна ржавчины, царапины, сколы краски - все это отнюдь не украшает автомобиль. "Рыжая" всесильна! От нее не спрячешься даже в теплом гараже (даже наоборот: мокрый, приправленный солью металл, поданный в теплом закрытом помещении, - лучшее лакомство для коррозии). Согласен. Но побороться все же стоит.

Чтобы броня была крепка! Уберечь кузов (днище, двери, крылья) поможет профессиональная антикоррозийная обработка. Увы, и здесь без мастеров автосервиса не обойтись.

Ваш покорный слуга заглянул в центр антикоррозийной обработки "Tectyl" фирмы Lerso, что в Берги. "Tectyl" - линия антикоррозийных препаратов производства Valvoline. Ее знают не только по "Жигулям"* - Valvoline активно работает в 130 странах на пяти континентах, а доля "Tectyl" на рынке составляет примерно треть. К тому же "Tectyl" совместим с остальными мастиками. Рассказывает директор Lerso Олег Федоров .

-Антикоррозийная обработка суть покрытие всех поверхностей, химически склонных к ржавлению (то есть находящихся в контакте с кислородом и водой), специальным составом. Он должен быть прочным, стойким, устойчивым к воздействию агрессивных сред, а также уметь распространяться вокруг точки нанесения и т.д. Значение имеет и то, как наносится состав. Наибольшее распространение получила технология "ML", разработанная в Швеция. А уж там толк в оружии против "рыжей" знают.

С "рыжей" - без пощады На практике это выглядит примерно так. Машина, с которой уже сняты подкрылки и прочая мешающая процессу "одежка", для начала как следует отмывается - горячей водой, да под давлением в десяток атмосфер, чтобы удалить вековые отложения грязи и очистить все скрытые полости. Как видите, кузовной ремонт машины - дело довольно кропотливое. Иначе мастика будет защищать не металл, а грязь. А та будет продолжать делать свое "рыжее" дело.

После "бани" машина сохнет в специальной камере. Впрочем, даже если немного сырости останется на кузове - не беда: "Tectyl" "умеет" выталкивать воду, так что рано или поздно, но до металла доберется. Собственно, теперь начинается обработка, состоящая из двух этапов.

Первым делом под давлением обрабатываем внутренние пространства дверей, порогов, все сварные швы (в труднодоступные места "Tectyl" доставляется с помощью шланга). Состав "вцепится" в металл и заизолирует имеющиеся очаги ржавчины (ограничив доступ кислорода).

Внутренние полости заполняются под давлением.  

Затем переходим к днищу. Для защиты этой части кузова используется другая мастика - черного цвета, на ощупь липкая и мягкая. Этот состав наносится опять же под мощным давлением, образуя на поверхностях пленку толщиной примерно в 1 мм. Помимо химических антикоррозийных свойств она отличается ударопрочностью - чтобы ее сдирали лед (зимой) и камни (летом).

"Tectyl" сохраняет химическую и механическую боеспособность в течение 8 лет. Однако повторять антикоррозийные процедуры следует раз в два года (полностью или частично). Как раз этим сроком ограничивается гарантия фирмы Lerso. Справедливости ради надо отметить, что на Западе распространители "Tectyl" не боятся давать большую гарантию. Стоимость обработки - 70-90 Ls.

Спасите нашу краску! Теперь можно подумать о том, как защитить лакокрасочное покрытие кузова. Ведь ему тоже достается из-за соли, продолжительного контакта с водой и т.д. Для этого применяются различные косметические средства, ознакомиться с которыми можно практически в любом автомагазине или автозаправочной станции.

Выбор довольно широкий - как по цене, так и по качеству. В различных тестах, постоянно проводимых автомобильными журналами, первые места обычно занимает косметика фирм Simoniz и Turtle Wax. Также хороши средства от STP, Wynn's, Carplan. Бутылка полироля или баночка воска стоят примерно одинаково - 3-3,5 Ls.

Полировальные воски.  

Сначала машину моют, причем желательно использовать шампуни с добавками воска, затем обрабатывают пастой или полиролем согласно инструкции. Теоретически защита действует в течение года, однако специалисты рекомендуют натирать кузов дважды в год - весной и осенью.

После нанесения эти средства образуют на поверхности кузова пленку (ее стойкостью, главным образом, и определяется качество косметики), которая призвана отталкивать воду и грязь, придавать кузову блеск, защищать его от ультрафиолетовых лучей и т.д. Обработанный кузов легче отмывается, меньше подвержен химической коррозии и, чисто по-человечески, лучше выглядит.

Сверкающим блеском обдавая Однако недаром на Западе только энтузиасты берутся обрабатывать кузов самостоятельно - дело это хлопотное и, прямо скажем, грязное. Поэтому можно обратиться к специалистам. "&" посетила "косметический кабинет", расположенный в Берги. Рассказывает Константин Черненок .

-Качественная обработка кузова предусматривает две степени сложности.

Машина в возрасте имеет, как правило, множественные мелкие дефекты покрытия - царапины, сколы и т.д. Равно как и сама краска: уже основательно подвыгорела и потеряла свой блеск (особенно этим страдают машины белого цвета и "металлики"). Все это, в принципе, подлежит восстановлению.

Используя специальные шлифовальные пасты, мастер снимает верхний, "износившийся" слой краски. Тем самым удаляются матовость, мелкие царапины (с крупными придется обращаться к маляру или уже работать "индивидуально"). Далее, обработанную поверхность нужно защитить. Для чего используются четыре вида восков и столько же полиролей - то есть подход к каждому типу краски, будь то "металлик", перламутр или базовое покрытие, довольно персонализирован.

Затем обработке подвергаются все элементы кузова - стекла, шины, диски, фары, бамперы, хромированные детали и т.д. Для них тоже есть свои средства.

Свойства воска** таковы, что он проникает в лакокрасочное покрытие на 0,05 мм, а стойкость нового покрытия гарантируется на три года (особенно если следовать рекомендациям специалистов избегать щеточных моек, предпочтя им мойки, где в качестве щеток используется вода под высоким давлением, или, что еще лучше, ручную мойку). То есть тот вид, с которым машина выкатится из нашего бокса и будет долго радовать его владельца.

Другое дело, если автомобиль еще молод и его кузов и лакокрасочное покрытие в хорошем состоянии. Тогда можно ограничиться полировкой кузова и его элементов. Это, по расценкам фирмы, вдвое дешевле - 16 Ls против 30 Ls (столько стоит обработка по первой категории сложности).

Чтобы мотор блестел, как глаза мои! Раз уж завернули сюда, имеет смысл почистить салон и отдраить моторный отсек. Комплексное обслуживание (кузов + салон + моторный отсек) стоит приблизительно 65 Ls.

Внутри машины вычищается все, что только можно,- панели, полы, обивка (для кожаных сидений есть специальные составы, чтобы вернуть коже упругость и блеск) и т.д. Затем поверхности обрабатываются полиролями - чтобы блестело.

Отмытый моторный отсек, шутят автослесари, - залог хорошего к вам отношения со стороны инспектора техосмотра. Содержать двигатель в чистоте нужно и для того, чтобы уберечь его от перегрева. Да и самому приятно доливать масло или жидкость в бачок омывателя, если все вокруг в порядке.

В итоге машина и снаружи, и изнутри выглядит как новая - супруге должно понравиться! Ну а главное, что хорошо защищена от атак ржавчины. В сумме мы потратили на это порядка 140 Ls, что сравнимо с ценой нормальной магнитолы или средненькой сигнализации. И ближайшие пару лет сможем наслаждаться сверкающей машиной.

* - В первые годы выпуска ВАЗ использовал импортный "Tectyl" и лишь затем переключился на более дешевый "Мовиль".

** - Используются профессиональные средства фирмы Pro (США).

Опубликовано на Порталусе 07 февраля 2014 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама