Главная → ТЕХНОЛОГИИ → Дневные ходовые огни: функции, отличия от фар и габаритов
Дата публикации: 10 февраля 2014
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ →
Источник: (c) http://portalus.ru →
Номер публикации: №1392019189
Дневные ходовые огни (ДХО) служат не просто в качестве дополнительного освещения. Также они созданы не просто для того, чтобы автомобиль выглядел еще более стильно. Они необходимы в первую очередь для того, чтобы в дневное время машина была более обозначена, что помогает повысить уровень безопасности дорожного движения. Этим и объясняются конструктивные особенности данных изделий. Им и посвятим нашу статью.
Разница с фарами ближнего света
Активно использоваться дневные ходовые огни начали в Соединенных Штатах и странах Европы. В некоторых из них законы, обязывающие иметь такие источники света, были приняты несколько десятилетий назад. С 1970-х проводятся исследования эффективности ДХО (или DRL от англ. Daytime Running Light), которые доказывают, что данные устройства повышают уровень безопасности вождения.
При этом стоит учесть главное: ДХО нельзя использоваться в качестве заменителей фар ближнего или дальнего света. Дело в том, что первые ярче, водитель встречного автомобиля увидит как минимум 400 кд света. А если включаются фары ближнего освещения, то это число как минимум в 4 раза меньше. В общем, использование ДХО в ночное и вечерне время может привести к ослеплению водителя встречной машины, что представляет опасность. Здесь же стоит пояснить, что фары дальнего света ярче ДХО, поэтому перераспределение ролей в данном случае также не является рациональным.
Особенность таких огней заключается в том, что они должны включаться вместе с двигателем и гаснуть или гореть минимально ярко при использовании фар. Плюс к этому монтаж должен осуществляться по определенным правилам, закрепленным законодательно.
Выбор дневных ходовых огней
Найти подходящие устройства данного типа можно в магазинах, которые предлагают в частности в Луганске автозвук и другую технику: сигнализации, парктроники, компрессоры и прочее. Стоит в первую очередь учесть, что есть как универсальные ходовые огни, так и штатные. Первые могут быть установлены практически на любую машину, вторые сделаны для конкретных моделей, в которых есть отведенное место для данного источника света.
Обычно ДХО имеют прямоугольный корпус, также встречаются круглой или овальной формы. В данном случае выбор зависит от личных предпочтений, если речь идет об универсальных устройствах.
А вот на что стоит обращать внимание, так это на качество корпуса (он должен быть водонепроницаемым, если ДХО устанавливаются не за стеклом фар) и на срок службы осветительных приборов. В описании некоторых моделей заявлено, что они не выйдут из строя на протяжении 1000 часов, на других – 5000 ч, на третьих – 10 000 ч. Последние можно назвать самыми совершенными, так как можно сказать, что они будут работать на протяжении всего срока эксплуатации самого автомобиля.
Стоит выделить и еще несколько важных параметров. Нужно изучить комплектацию, в ней обязательно должны быть инструкция по установке изделий, все крепежные элементы и провода подходящей длины для соединения аккумулятора с ДХО. Сами лампочки должны излучать дневной свет, то есть работать в диапазоне цветовой температуры примерно 5000-6000 К. Как уже отмечалось выше, хорошо, если ДХО в ночное время не полностью гаснут, а будут играть роль дополнительных габаритных огней.
В заключение добавим, что необходимо доверять только проверенным производителям и продавцам, поскольку речь идет о безопасности. По этой же причине монтаж приборов должен быть профессиональным. В этом случае дневные ходовые огни прослужат долго и не доставят никаких проблем. Удачи на дорогах!
Опубликовано на Порталусе 10 февраля 2014 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK