Рейтинг
Порталус

ТЕХОСМОТР: ЛУЧШЕ ... НЕ ОТКЛАДЫВАТЬ!

Дата публикации: 13 апреля 2015
Автор(ы): Валерий ЯКОВ
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1428951052


Валерий ЯКОВ, (c)

1996-й год. У отделов ГАИ как в столице нашей родины, так и по всему отечеству пока не наблюдается очередей из автовладельцев, жаждущих пройти со своими авто техосмотр (ТО). На первый взгляд, им действительно торопиться некуда, так как правила прохождения ТО определяют в качестве крайнего срока 31 июля. Но в тех же правилах говорится, что отсчет до этого срока начинается с 1 января. Думаю, не трудно догадаться, какой месяц предпочитают большинство автовладельцев.

Звоню начальнику отдела технического надзора ГАИ Москвы Федору Абрамову и задаю наивный вопрос - близятся ли к концу ряды дисциплинированных автомобильных граждан, получивших на лобовое стекло заветную бумажку о прохождении ТО. Федор Николаевич юмор оценивает, но отвечает серьезно - ряды начнут выстраиваться в июне, а сплотятся в последнюю неделю июля. Пока же, за минувшие четыре месяца и половины автовладельцев не нашло времени на неизбежную процедуру. А если учитывать, что автомобильный парк столицы уже достиг почти двух миллионов машин, то нетрудно представить, какие вереницы потянутся к ГАИ в оставшееся время.

Между тем, практически все неторопливые граждане себя уже как минимум один раз наказали - совсем недавно распоряжением властей изменена сумма налога на владельцев транспортных средств. Естественно - не в сторону уменьшения. В результате, граждане, успевшие пройти техосмотр до выхода постановления, заплатили по 330 рублей за каждую лошадиную силу своего авто (при мощности двигателя до 100 л/с) или по 1300 (при мощности - свыше 100 л/с). Всем же остальным придется платить уже соответственно по 500 или 2000 рублей.

Изменяется периодически и сумма сбора за прохождение техосмотра, и оплата тех самых талонов на лобовое стекло. В результате - в разных отделах и общая сумма оказывается хоть и не с большими отличиями, но разная. Причем, изменяет эту сумму не ГАИ, а местные органы власти - согласно постановлению правительства. Этим объясняются и различия по величине сборов во многих регионах России.

Одинаковыми остаются лишь требования, предъявляемые во время ТО. По словам начальника отделения автотехинспекции Главного управления ГАИ МВД РФ Сергея Зубриського, практически по всей стране сотрудники ГАИ, помимо общеизвестных критериев оценки состояния машин, обращают внимание и на то, соответствуют ли, например, фары иномарок российским стандартам, на тонированность стекол, на дополнительные бензобаки, на использование нештатного оборудования (фары на крыше, радиотелефоны и т.п.). А в Москве с особым пристрастием измеряют уровень выхлопов, потому что с 13 мая в городе проводится очередная операция, на этот раз - "Чистый воздух".

За самим процессом прохождения ТО наблюдаю в столичном МРЭО-6. И убеждаюсь - далеко не каждая машина с первой же попытки проходит через все стенды с измерительной аппаратурой, что-нибудь - да не соответствует нормам. А это означает, что хозяину предстоит устранять неполадку и идти на вторую попытку. Благо, время еще позволяет, пока.

Опубликовано на Порталусе 13 апреля 2015 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама