Рейтинг
Порталус


От бронепоезда на запасном пути пригодились форсунки. ОПЫТ ВЫЖИВАНИЯ

Дата публикации: 24 августа 2021
Автор(ы): Р. Марданов
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Номер публикации: №1629802686


Р. Марданов, (c)


Научно-производственная фирма "Техник" из подмосковного города Железнодорожного выпускает немудреные в общем-то вещи: форсунки-разбрызгиватели для аэрозольных баллончиков с бытовой химией, сами баллончики да другие разнокалиберные емкости из пластмассы.

Однако же дошла слава о подмосковных умельцах до мировых "грандов" этого дела.

Как-то приехал сюда вице-президент немецкой фирмы "Шварцкопф", недавно отметившей столетие своей деятельности на мировом рынке бытовой химии, предметов косметики и т. д.

Подивившись на оригинальность автоматической линии по сборке частей разбрызгивателя, с ходу предложил: "Продайте нам вот этот автомат!" Гостю вежливо отказали: извините, не продается.

Второго визитера, тоже вице-президента, но американской фирмы "Кальмар", чрезвычайно удивило, что оборудование столь высокого класса возможно создавать в России.

Узнав об отпускной цене распылителя - 11 центов за штуку, сопоставил, видимо, со своей и сказал: "Вы, господа, очень расточительны. По качеству ваши клапаны надо бы ставить только на такие сложные виды продукции, как баллончики с лаком для волос или дезодоранты, а вы их используете всюду".

Рассказавший мне эту историю генеральный директор НПФ "Техник" Петр Шабеко не стал объяснять иностранцу: вовсе не от хорошей жизни они ставят супернадежный, первоклассный клапан туда, где можно было бы обойтись более простым устройством. Российские реалии таковы, что зачастую сам россиянин не сможет разобраться в логике тех или иных событий или поступков, что уж тут говорить об иностранце. Хотя Петр Петрович имел тогда право "просветить" американца - мы, мол, "оборонщики", привыкли делать все так же качественно, как автомат Калашникова.

Дело в том, что основная производственная база этого предприятия расположена в НИТИ, одном из "столпов" оборонного комплекса страны, переживающем худшие свои времена. О конверсии в институте заговорили и начали действовать почти десять лет назад. В 1989 году офицер запаса Шабеко, ставший к тому времени инженером отдела вычислительной техники НИТИ, был ознакомлен с приказом Миноборонпрома о конверсии и получил предложение директора института возглавить одно из малых производств. С того момента и началась, неожиданно, пожалуй, и для самого Петра Петровича, его карьера предпринимателя. Сегодня он не только бизнесмен, но и член президиума Ассоциации малого бизнеса Московской области, член коллегии по внешнеэкономической деятельности администрации Московской области. О существующей системе поддержки предприятий, подобных "Технику", у него недвусмысленное мнение:

"Я не буду говорить о бремени налогов и прочих избитых темах, скажу лишь о кредитах, без чего невозможен малый и средний бизнес. Получить кредит в банковских структурах - настолько хлопотная и емкая по времени процедура, что проще занять деньги у друзей, конечно, если таковые у них есть.

В последнее время создано и продолжает создаваться множество различных структур поддержки малого предпринимательства, на которые ушло много средств из казны, но практической помощи от них - никакой. Они "проедают" выделенные деньги, тратя на собственное содержание. И зачастую ни один предприниматель, ни один нормальный бизнесмен их не видел, потому что все средства "разбежались" по "придворным структурам". Выход? Нужна жесткая вертикаль по работе с малым и средним бизнесом, отвечающая за то, чтобы деньги доходили до производителя. Нужна поддержка на муниципальном уровне, ведь местные администрации имеют по Закону о самоуправлении очень большие права и возможности.

Московская область состоит на 80 процентов из оборонных предприятий с их огромнейшим научно-техническим потенциалом. Сейчас разрешено до 30 процентов мощностей продавать, сдавать в аренду и т. п., однако директора этих предприятий чаще всего продают хлам, а то оборудование, на котором можно организовать производство чего-то порядочного, держат "в заначке".

По-моему, пора уже обратить на это внимание налоговым организациям, комитетам по экономике и имуществу и провести соответствующее перераспределение. Чтобы те, кто хочет и может выпускать нормальные, пользующиеся спросом вещи, могли их делать на простаивающем сегодня оборудовании.

И еще один момент, который, на мой взгляд, не способствует развитию малого предпринимательства, нацеленного на производство товаров народного потребления.

В Правительстве России - при всех тех претензиях, что мы к нему имеем, - очень мало объективной информации о наших проблемах на местах. Потому что малое и среднее предпринимательство находится в своеобразной информационной блокаде. Нет у них таких денег, позволяющих покупать время на телевидении или постоянное место на страницах ведущих газет, потому и получается, что основная масса отечественных производителей товаров и услуг с их заботами и проблемами ушла на второй план".

Опубликовано на Порталусе 24 августа 2021 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?




О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама