Рейтинг
Порталус


Вопрос ребром. "ДЕВЯТКА" С ИНЖЕКТОРОМ: ХОРОШО ИЛИ ПЛОХО?

Дата публикации: 25 августа 2021
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Номер публикации: №1629888655



("Автостоп").

Системы распределенного электронного впрыска топлива уже давно стали привычными для владельцев различных иномарок. Подобные системы нередко устанавливаются и на отечественных "восьмерках" и "девятках". Однако при всех своих достоинствах в российских условиях эксплуатации они требуют повышенного внимания в обслуживании, и поэтому некоторые автовладельцы относятся к ним с предубеждением.

Преимущества системы распределенного впрыска по сравнению с обычным карбюратором очевидны: топливная смесь получается намного качественнее и лучше распределяется по каналам. В результате снижается расход бензина, автомобиль при разгоне ведет себя ровнее. Подобные системы отличаются по исполнению, но принцип работы у них одинаков. Топливо через форсунки поступает во впускной коллектор (при распределенном впрыске на каждый цилиндр своя форсунка). Туда

же подается воздух через дроссельную заслонку (в некоторых системах их несколько). Соотношение топлива и кислорода в смеси регулирует компьютер.

Первоначально на экспортных ВАЗ-2108. 2109 и 21099 устанавливалась система распределенного впрыска компании General Motors. Позднее была создана (а фактически скопирована) идентичная отечественная система "Январь-4". Но в ней вместо датчика остаточного количества кислорода - так называемого лямбда-зонда - был установлен обычный потенциометр, регулирующий уровень СО на холостом ходу. Это было сделано сознательно: система GM изначально ориентирована на применение качественного неэтилированного бензина, и на отечественном топливе лямбда-зонд зачастую выходит из строя. Кроме того. иногда просто подводит электрика.

Таким образом, ремонт систем GM в большинстве случаев сводится к замене лямбда-зонда и некоторых других датчиков. сам же компьютер надежен (наш "Январь-4" чаще дает сбои в работе). Однако обслуживание затруднено из-за дефицита комплектующих, а также необходимости приобретать специальное диагностическое оборудование. Как правило, детали приходится покупать в Финляндии, соответственно цены на них очень высоки.

Естественно, специалистов интересовала возможность улучшения динамика автомобиля путем перепрограммирования "чипа". Одной из первых удалось решить эту задачу известной петербургской фирме РРТ при подготовке своих автомобилей к участию в ралли. Фактически в системе GM была изменена программа управляющего компьютера. При этом для адаптации к отечественному бензину лямбда-зонд заменили потенциометром. Таким образом, одновременно были улучшены динамические характеристики двигателя и повышена надежность системы распределенного впрыска. А в сочетании с установкой распредвала с измененными фазами газораспределения подобный "чип- тюнинг" позволил специалистам фирмы РРТ примерно на 40 процентов увеличить мощность стандартного "восьмерочного" двигателя без снижения его ресурса.

Опубликовано на Порталусе 25 августа 2021 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?




О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама