Рейтинг
Порталус

Универсальных покрышек не бывает

Дата публикации: 27 ноября 2022
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ТЕХНОЛОГИИ
Источник: (c) "Izvestiia (Rossiia)" Date:10-18-97
Номер публикации: №1669561601


 

Миф о существовании универсальных шин родился давно, когда скорости автомобилей были невысокими, а сами машины весили очень много. В таких условиях действительно один и тот же рисунок протектора и состав резины можно было использовать круглый год.

Зимой и летом условия, в которых приходится работать автомобильным шинам, существенно различаются. При проектировании шины в ее конструкцию и требования к составу материалов закладываются некоторые усредненные условия ее работы: температура, состояние и материал дорожного полотна, температура воздуха, нагрузка на ось автомобиля, максимальная скорость, ресурс и т.д. Все эти начальные условия приводят к выбору конструкции элементов каркаса шины, типа и рисунка протектора, материалов каркаса, брекера, боковин и протектора. Для специальных (например, спортивных) шин эти условия более строгие, для ежедневной езды требования мягче, но все-таки существенно разные для летних и зимних условий.

Итак, если вы планируете передвигаться на автомобиле круглый год, то для зимы нужно обзавестись соответствующими шинами.

Опыт показывает, что дешевле получается купить комплект зимней резины, чем ремонтировать машину после аварии. Хорошо еще, если только свою.

Зимние шины по направлению рисунка протектора можно разделить на направленные и универсальные. Универсальные могут катиться в любом направлении, поэтому их можно переставлять и с одной оси на другую, и с одного борта на другой. Шины с направленным рисунком можно переставлять только с оси на ось. Дело не только в рисунке протектора, но и в конструкции каркаса шины. Конечно, в безвыходной ситуации можно поставить колесо "неправильно", но ехать придется с небольшой скоростью и при первой же возможности положение исправить.

В зимних условиях специальные шины с направленным рисунком протектора несколько лучше самоочищающихся и чуть строже держат машину на скользком покрытии, особенно на укатанном снегу.

На заднеприводных машинах это преимущество ощущается более явно, чем на переднеприводных.

Зимнюю резину от летней отличить нетрудно, в ее маркировке присутствует обозначение M+S (Mud+snow - грязь+снег). Отличается и рисунок протектора, у зимней резины он обычно разреженный, с крупными шашками и широкими прорезями между ними. В плечевых зонах (по краям протектора) располагаются широкие и высокие шашки, похожие на грунтозацепы. Они обеспечивают проходимость по глубокому и рыхлому снегу, но несколько ухудшают управляемость на высокой скорости. Крупные шашки протектора зимней резины имеют тонкие глубокие прорези - ламели, которые обеспечивают лучшие сцепные свойства шины со льдом.

Часто зимнюю резину снабжают шипами противоскольжения.

Их закрепляют в боковых частях беговой дорожки протектора.

Многие фирмы, такие как Bridgestone, Pirelli, Gislaved, НИИШП и другие устанавливают шипы в шины в процессе их изготовления, некоторые виды шин выпускаются с отформованными углублениями под установку шипов в расчете на то, что их можно использовать как с шипами, так и без них. Заметим, что ошиповать шины самостоятельно технически возможно, но для этого необходим навык и специальное оборудование.

Для езды по обледенелым и нечищенным загородным зимним дорогам шипованные шины хороши. Нужно только помнить, что даже наличие шипов при гололедице не обеспечит сцепления с дорогой как на сухом асфальте летом, ездить нужно аккуратно.

Масштаб цен на зимнюю резину (за одну шину) в магазинах и на автомобильных рынках примерно таков: Pirelli - 650-780 тыс. руб., Bridgstone - 480-780 тысяч, Good Year - 450-750 тысяч, НИИШП - 250-400, Ярославский шинный завод - 185-350 тысяч. На рынках цены, как правило, существенно ниже, чем в фирменных магазинах, но рыночные продавцы гарантии не дают, в магазинах же обычный срок гарантии - 1 год и вероятность купить бракованную резину существенно меньше.

Сергей ВАСИЛЬЕВ, мастер спорта по авторалли, мастер производственного обучения Зеленоградской автошколы РОСТО.

 

Опубликовано на Порталусе 27 ноября 2022 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама