Полная версия публикации №1673910376

PORTALUS.RU МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Москва театральная: Путеводитель → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Москва театральная: Путеводитель [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 17 января 2023. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/musical/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1673910376&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.05.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Москва театральная: Путеводитель // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 17 января 2023. URL: https://portalus.ru/modules/musical/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1673910376&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.05.2024).

Найденный поисковой машиной PORTALUS.RU оригинал публикации (предполагаемый источник):

Москва театральная: Путеводитель / У книжной полки, № 3, 2009, C. 38-40.



публикация №1673910376, версия для печати

Москва театральная: Путеводитель


Дата публикации: 17 января 2023
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Источник: (c) У книжной полки, № 3, 2009, C. 38-40
Номер публикации: №1673910376 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Заславский Г. Москва театральная: Путеводитель. М.: Астрель: Олимп, 2009

 

 

Побывать в Москве и не посетить ее театры - непростительная оплошность. Жить в Москве и не бывать в театрах хотя бы изредка - преступление. Но билеты нынче дороги, качество спектаклей и игра актеров не всегда соответствуют потраченным деньгам и ухлопанному времени. Ко всему прочему театров сейчас развелось столько, что, как говорится, и не сосчитаешь. За нас "сосчитал" Григорий Заславский, представив результаты своего труда в емком и компактном путеводителе, написанном живым, непринужденным разговорным стилем. Мало того, что вы узнаете из этой книги практически обо всех московских театрах, - вы еще получите о них чуть ли не всю необходимую информацию: адрес, телефон, время работы кассы, стоимость билетов, условия их предварительной продажи, адрес сайта. Автор расскажет, как лучше добраться до того или иного театра на городском транспорте или пешком, а автомобилистам сообщит наиболее удобный маршрут проезда и места парковки. Вы узнаете историю возникновения каждого театра, бытующие в нем традиции, ведущих актеров и их роли, связанные с театром легенды, любопытные байки и т. д. и т. п.

 

Как и следовало ожидать, путешествие начнется с Большого. Для многих станет откровением рассказ о такой обязательной принадлежности старого театра, как клака, существующая в Большом и поныне. Или история о том, почему в знаменитом театре постепенно утрачивалась акустика.

 

Консервативный Малый известен своими традициями. Здесь по-прежнему сверкает позолота и надраены перила. Здесь до сих пор театральный костюм надевают поверх белой исподней рубахи и белых же штанов, которые перед каждым спектаклем, новые, выглаженные и накрахмаленные, выдают каждому артисту. Свои секреты приоткроет бывший Центральный Детский, а ныне Российский академический Молодежный театр. Здесь начинал Анатолий Эфрос, а Олег Ефремов когда-то играл Ивана-дурака. Здесь в 2007 году поставили пьесу английского драматурга Тома Стоппарда "Берег утопии" - спектакль, который идет 8 часов (начинается в полдень, а заканчивается около десяти вечера)!

 

Надо сказать, что Григорий Заславский умело пользуется заветом своего учителя профессора-искусствоведа И. Л. Вишневской, как нужно рассказы-

 
стр. 39

 

вать слушателям о театре: Если вы начнете с того, что Художественный театр открылся такого-то числа 1898 года, половина уйдет, а те, кто не успеет, тут же заснут. Начинать нужно так, чтобы все встрепенулись! Как известно, Станиславский жил с Немировичем-Данченко. Все сразу проснулись, всем интересно. Дальше можете рассказывать - какого числа, какой спектакль...

 

Заславский находит именно такие факты, которые заставляют "встрепенуться". Вот, скажем, "Школа драматического искусства" (на Поварской), где работал знаменитый Анатолий Васильев. В конце 80-х - начале 90-х не было в Москве известнее места. Это был какой-то другой театр. Даже актеры были - другие: высокие, худые, породистые, с одними глазами на лице. Попасть сюда было нереально, попадавшие считали себя счастливчиками. Среди зрителей преобладали дипломаты и иностранцы.

 

Уже после Васильева на Поварской вышел спектакль молодого Эпельбаума. Называется - Optimus Mundus, для него нужно всего 12 или 16 зрителей, которых сразу делят на группы по четыре человека и затем полтора часа водят по этажам. И там нехожеными тропами выводят к Моцарту и Сальери, или - к Отелло и Дездемоне, к Счастливцеву и Несчастливцеву... Много смешного: со свечой в руках какая-то девушка, например, приводит своих зрителей к шатру и укладывает спать. Накрывает одеялом и ложится сама. Вдруг слышится голос: "Дездемона! Ты здесь одна?!" Становится не по себе, поскольку зрители-то знают, что Дездемона здесь не одна... Для всех, кроме, кажется, Дездемоны, эта встреча чудом завершается бескровно. Как только появляется такая возможность, зрители уносят ноги, оставляя Дездемону, которую, как известно, не смог спасти даже Шекспир...

 

Постепенно автор все дальше удаляется от центра Москвы, вводя в свое повествование сюжеты о не столь знаменитых, но не менее интересных театрах, как, например, "Бродячий вертеп", театр на Юго-Западе, театр под руководством Г. Чихачева и др.

 

В конце - в качестве бонуса от издательства - дается отрывок из книги Марины Райкиной "Галина Волчек. Сама по себе", которая скоро выйдет в свет в серии "Актерская книга".

 

Елизавета Ленчук

 

Говорят, в театре Российской армии имеется специальный танковый въезд - танки теоретически могут въезжать на сцену. А в свое время, говорят, по сцене скакала конница... В театре живет легенда, будто бы внутри имеются помещения, куда еще не ступала нога человека, какие-то ниши, чуть ли не залы, которые то ли случайно, то ли нарочно были забетонированы во время строительства... У театра Армии самая большая в Европе сцена - 28 шагов от одной кулисы до другой, в два раза больше, чем в Малом театре. Причем странное дело - нынешние актеры норовят выйти с микрофоном, а слышно их все равно неважно, а старшее поколение микрофонов не знало, а все их слышали.

 

Живая легенда театра - народный артист СССР Владимир Михайлович Зельдин, который на свое 90-летие сыграл сразу две роли, причем в одной - в роли Дон Кихота - он на сцене почти весь спектакль, поет, танцует, дерется с пикой наперевес, в общем, поверить в его возраст совершенно невозможно. Для того, чтобы добиться такой легкости, он приезжает в театр задолго, как великий Сальвини, и, что называется, приводит себя в форму.

Опубликовано 17 января 2023 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1673910376

© Portalus.ru

Главная МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Москва театральная: Путеводитель

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU