Структура воспитания культуры безопасности
Публикация №1107802712 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Воспитание культуры безопасности школьников в учебном процессе включает ряд подсистем, состоящих из компонентов и элементов.
1) Деятельность субъектов педагогического процесса: педагога, приглашенных на урок специалистов по проблемам безопасности, школьников с различным уровнем развития культуры безопасности и т.д.
2) Цели, содержание, средства и результаты воспитания культуры безопасности.
3) Диагностика, планирование, стимулирование, организация, коррекция в воспитании культуры безопасности (реализуются как компоненты процесса воспитания и функции управления в воспитании).
4) Воспитание культуры безопасности в учебном процессе начальной школы, основной школы и в старших классах.
5) Наука, искусство и практика воспитания культуры безопасности.
6) Подготовка школьников к безопасной жизнедеятельности в преподавании гуманитарных, естественно-математических, практических дисциплин, искусства, ОБЖ, валеологии.
Культура безопасности как составная часть культуры
Публикация №1107802677 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Современный этап развития общества характеризуется кризисными тенденциями с опасностями глобального масштаба. По данным специалистов в области безопасности человека и общества, если человечество не изменит характера своей жизнедеятельности, то необратимые изменения окружающей среды уже при жизни нынешней молодежи приведут к социальной и экологической катастрофе. В соответствии с потребностями общества в подготовке человека к безопасной жизнедеятельности в педагогической теории и практике ведется поиск путей и средств воспитания культуры безопасности.
Закономерности воспитания культуры безопасности
Публикация №1107802647 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Е.А. Бабенкова, Э. Антюхин, М. Сулла, Н. Авдеева, О. Князева, Р. Стеркина, В.И. Дятлова излагают некоторые выводы о принципах обучения БЖД, валеологического воспитания, однако данные принципы не раскрывают специфические закономерности воспитания культуры безопасности. В связи с этим очевидна необходимость исследования закономерностей воспитания культуры безопасности школьников в учебном процессе. Рассмотрим следующие группы педагогических закономерностей: социально-педагогические, педагогические, воспитательные, дидактические и методические.
Воспитание культуры безопасности как педагогическое явление
Публикация №1107802599 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В педагогической науке изучаются и в практике воспитания осуществляются различные составляющие педагогического процесса: умственное, физическое, эстетическое и т.д. воспитание. К таким элементам педагогического процесса относится воспитание культуры безопасности.
Структура культурно-образовательного пространства
Публикация №1107802544 07 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус
Образование все более начинает осознаваться как сложный культурный процесс, как личностно-ориентированная культурная деятельность. Система образования рассматривается как система условий для личностного становления, культурного саморазвития. Образовательное учреждение как институциональная форма организации системы образования сохраняет эту сущностную характеристику. Это означает, что сегодня главным направлением построения и развития любого образовательного учреждения является создание условий для культурного развития обучаемого, создание культурной среды.
Устойчивость индустривального общества Материальное и нематериальное наследие молодежи.
Публикация №1099908600 08 ноября 2004 /
Публикация из сборника: Крылов А. Н., Оберлизен Р. и др. Задачи на будущее: транснациональные диалоги об образовании и обществе".Сборник статей под ред. А. Н. Крылова и Р. Оберлизен. Бремен-Москва, Издательство НИБ, 2004, стр. 175-182
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ МОСКОВСКИХ СТУДЕНТОВ И ПРОБЛЕМА «СВОЕГО» ВУЗА
Публикация №1099685220 05 ноября 2004 /
Проблема ценностных ориентаций студентов, широко освещенная в литературе по социологии молодежи и социологии образования, достаточно скромно представлена в контексте задач по повышению качества высшего образования. Это вряд ли стоит считать удивительным, поскольку латентно в исследованиях по образованию и его качеству сохраняется односторонняя позиция, трактующая качество образования как прерогативу вуза, преподавателя, педагогического коллектива и т. д.
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK