Рейтинг
Порталус

Воспитание в контексте социализации На фото: Воспитание в контексте социализации, автор: admin

Публикация №1107803029 07 февраля 2005

1. В трактовке социализации исторически сложились два подхода: субъект-
объектный - субъект социализации общество, объект - человек (восходящий к
Э.Дюркгейму и Т.Парсенсу) и субъект-субъектный - и общество, и человек - субъекты
социализации (истоки которого можно найти в работах Ч.Кули и Дж.Г.Мида).

Полная версия публикации

К. Д. Ушинский о национальных особенностях социального воспитания На фото: К. Д. Ушинский о национальных особенностях социального воспитания, автор: admin

Публикация №1107802967 07 февраля 2005

Проблемам социального воспитания в последние годы в нашей стране стали уделять все больше внимания. Это нашло отражение в открытии во многих вузах Российской Федерации специальности "социальная педагогика". Вместе с тем, отечественный исторический опыт в этой области до сих пор зачастую остается невостребованным.

Полная версия публикации

Высокое искусство самообразования (К 250-летию со дня рождения Иоганна Вольфганга Гете) На фото: Высокое искусство самообразования (К 250-летию со дня рождения Иоганна Вольфганга Гете), автор: admin

Публикация №1107802936 07 февраля 2005

28 августа 1749 года «в полдень, с двенадцатым ударом колокола» супруга действительного императорского советника Иоганна Каспара Гете, живущего частной жизнью в г. Франкфурте, Катарина Элизабет подарила миру розовощёкого кареглазого мальчугана.

Полная версия публикации

Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики На фото: Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики, автор: admin

Публикация №1107802908 07 февраля 2005

Ребенок входит в жизнь распахнутый к принятию красоты. Мамин голос, руки, глаза, слова прекрасны для всех и навсегда. Это точка отсчета. Начало всех начал.

Отсюда ведут пути к светлой радости открытия красоты; к способности видеть, ценить и творить прекрасное: трудясь и отдыхая, любя и тоскуя, борясь и мечтая...

Полная версия публикации

Концептуальные и организационные основы системы повышения квалификации и переподготовки кадров в крупных международных компаниях На фото: Концептуальные и организационные основы системы повышения квалификации и переподготовки кадров в крупных международных компаниях, автор: admin

Публикация №1107802872 07 февраля 2005

В связи с глубокими трансформационными процессами, охватившими все стороны российского общества в последнее десятилетие двадцатого века и продолжающимися в настоящее время, по-новому встают вопросы поиска рациональной и эффективной модели образования, адекватной потребностям реформируемой экономики России. Пристальное внимание к вопросам образования со стороны общества и государства обусловлено той фундаментальной ролью, которая отведена образовательному процессу в культурной и социально-экономической жизни постиндустриального общества. Закономерностью общественного развития становится повышение значимости культурологического элемента в формировании человека не только как личности, но и носителя способности к созидательному, творческому труду.

Полная версия публикации

Категория "интерес" в педагогической теории Л.С. Выготского На фото: Категория

Публикация №1107802826 07 февраля 2005

В педагогической теории Л.С. Выготского были заложены основы концепции культурно-исторического развития психики (Л.С.Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Леонтьев), согласно которой сознание человека рассматривается как наиболее сложная форма отражения действительности и продукт общественно-исторического процесса. Идеи этой новой педагогической концепции противоречили господствующей педагогической концепции «tabula rasa», которая, начиная с Я.А. Коменского и Дж. Локка, строила воспитательно-образовательный процесс на субъект-объектных отношениях, предусматривающих подчиненную роль ученика в обучении.

Полная версия публикации

Предпосылки появления категории "интерес" в античной педагогической мысли На фото: Предпосылки появления категории

Публикация №1107802796 07 февраля 2005

Мы полагаем, что предпосылки возникновения категории «интерес» в исторической ретроспективе следует искать в греческой философской мысли. Одной из первых теорий, в которой присутствует эта категория, была концепция «врожденных идей». Согласно ей человек от рождения обладает определенным объемом знания, но, чтобы им воспользоваться, необходимо стремиться к его «припоминанию». Знание находится в душе, поэтому познание – это процесс его извлечения из глубин души. Хотя эту концепцию связывают с именем Платона, ее основоположником, на наш взгляд, является Сократ.

Полная версия публикации

Проблема детской беспризорности в современном российском обществе На фото: Проблема детской беспризорности в современном российском обществе, автор: admin

Публикация №1107802745 07 февраля 2005

В процессе реформ, проводимых последнее десятилетие, совершенно четко выделилась группа (слой) людей, по каким-либо причинам, а часто, по их совокупности, фактически не приспособившаяся к выживанию в современных условиях. Неспособность адаптации к новым условиям сделала этих людей неконкурентоспособными практически во всех сферах жизни.

Полная версия публикации

Структура воспитания культуры безопасности На фото: Структура воспитания культуры безопасности, автор: admin

Публикация №1107802712 07 февраля 2005

Воспитание культуры безопасности школьников в учебном процессе включает ряд подсистем, состоящих из компонентов и элементов.

1) Деятельность субъектов педагогического процесса: педагога, приглашенных на урок специалистов по проблемам безопасности, школьников с различным уровнем развития культуры безопасности и т.д.

2) Цели, содержание, средства и результаты воспитания культуры безопасности.

3) Диагностика, планирование, стимулирование, организация, коррекция в воспитании культуры безопасности (реализуются как компоненты процесса воспитания и функции управления в воспитании).

4) Воспитание культуры безопасности в учебном процессе начальной школы, основной школы и в старших классах.

5) Наука, искусство и практика воспитания культуры безопасности.

6) Подготовка школьников к безопасной жизнедеятельности в преподавании гуманитарных, естественно-математических, практических дисциплин, искусства, ОБЖ, валеологии.

Полная версия публикации

Культура безопасности как составная часть культуры На фото: Культура безопасности как составная часть культуры, автор: admin

Публикация №1107802677 07 февраля 2005

Современный этап развития общества характеризуется кризисными тенденциями с опасностями глобального масштаба. По данным специалистов в области безопасности человека и общества, если человечество не изменит характера своей жизнедеятельности, то необратимые изменения окружающей среды уже при жизни нынешней молодежи приведут к социальной и экологической катастрофе. В соответствии с потребностями общества в подготовке человека к безопасной жизнедеятельности в педагогической теории и практике ведется поиск путей и средств воспитания культуры безопасности.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама