Полная версия публикации №1527665155

PORTALUS.RU ПЕДАГОГИКА Обучение через Интернет. Плюсы и минусы (мнение) → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Людмила Положий, Обучение через Интернет. Плюсы и минусы (мнение) [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 30 мая 2018. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1527665155&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 29.03.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Людмила Положий, Обучение через Интернет. Плюсы и минусы (мнение) // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 30 мая 2018. URL: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1527665155&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 29.03.2024).



публикация №1527665155, версия для печати

Обучение через Интернет. Плюсы и минусы (мнение)


Дата публикации: 30 мая 2018
Автор: Людмила Положий
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Номер публикации: №1527665155 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Современные информационные технологии все активнее вторгаются в сферу образования. Они влияют существенным образом на содержание обучения благодаря появлению новых форм получения знаний. Если раньше высшее образование обеспечивало обучение на дневном, вечернем или заочном отделении вузов, то теперь его можно получить и в "виртуальном" университете. Вернее, через специальную платформу для онлайн обучения. Речь идет о дистанционном обучении, одном из самых молодых, но эффективных способов получения знаний в XXI веке.

За последние десять лет виртуальная система образования стала привычной для большинства крупных учебных заведений всего мира. Ее все чаще рассматривают не только как удобный способ повышения квалификации, а как вполне серьезную технологию получения глубоких знаний. И одна из ее форм - дистанционное образование (ДО), которое все увереннее внедряют в учебные программы вузов Российской Федерации. Правда, многие выпускники школ еще не знают о преимуществах этой формы по сравнению с традиционными, поэтому именно им будет интересна данная информация. Так что же такое такое ДО и с чем его едят?

Дистанционное обучение осуществляется виртуально, с помощью персонального компьютера. При этом используют современные информационные и коммуникационные технологии: интернет, электронную почта, ICQ, Вайбер, Скайп и другие. Место нахождения компьютера не имеет значения, поэтому учиться можно дома, на работе, в on-line классе одного из центров дистанционного обучения, а также в любом другом месте, где есть компьютер с подключением к сети интернет. Это особенно важно для тех, кто не имеет возможности посещать занятия в вузах в точно определенное время или живет далеко от учебных и научных центров.

Система дистанционного обучения гибкая, по ней можно учить любого. В ее основе - специальная платформа для онлайн обучения (система). Нет никаких возрастных, территориальных, профессиональных, образовательных ограничений, почти нет ограничений по состоянию здоровья. Как написано на сайте Clickmeeting - одного из разработчика таких решений для вузов и иных обучающих организаций - "студентами ДО могут быть не только студенты в традиционном понимании этого слова, но и школьники".

Таким образом, можно выделить 3 ключевых преимущества ДО:

  • универсальность;
  • низкая стоимость получения образования;
  • многочисленные удобства для студента.

Еще одно преимущество этой формы - возможность выбора удобного для ученика времени и режима выполнения задач. Учебные планы дневной и дистанционной формы очень похожи, нагрузка почти одинакова. Но если правильно организовать свою работу, то времени на обучение в системе ДО уйдет меньше. К тому же она позволяет реализовать для студента индивидуальную учебную программу и индивидуальный учебный план. В частности, можно самостоятельно выбирать последовательность изучения предметов и темп их усвоения. И занятия совсем не обязательно начинать с 1 сентября, набор к системе ДО открыто круглый год. А учебники и пособия искать не придется: студент получает доступ к комплекту необходимых учебных материалов в электронной версии сразу же после зачисления.

Все эти особенности отличают дистанционное обучение от заочного. Во-первых, исключен процесс самообучения, поскольку присутствует постоянное взаимодействие студента и преподавателя. Тот, кто грызет гранит науки, всегда может задать вопрос, получить консультацию по непонятному раздела. Во-вторых, преподаватель осуществляет постоянный контроль над учебной деятельностью студента, прямо заставляет того работать равномерно, без скачков и авралов, а следовательно, эффективно. За каждый пройденный раздел курса ученик отчитывается перед преподавателем и только после этого может продвигаться дальше. Это позволяет распределить нагрузку на весь период обучения, а не только на сессии, как при заочной форме. Однако, в ДО сессия не отменяется: студент обязан на нее появиться и лично сдать экзамен.

Еще один важный плюс такой системы образования - цена. Стоимость виртуального обучения в 3-5 раз ниже стоимости традиционного и поэтому доступна.

Правда, данная технология в нашей стране находится в стадии развития, и далеко не все вузы России могут предложить ее в качестве модели образования. Одним из первых разработал систему дистанционного обучения "Виртуальный университет" Московский государственный университет (МГУ). Основная проблема, стоящая перед вузами, которые хотят внедрить ДО - это платформа для онлайн обучения, а вернее ее разработка. Но и в этом направлении в России есть хорошие наработки. К примеру, компания Clickmeeting готова предоставить доступ к своей универсальной системе ДО любым вузам и иным обучающим организациям (см. подробнее о разработках на официальном сайте компании - https://clickmeeting.com/ru/solutions, внешняя ссылка).

Отметим, что ДО - крайне популярная форма обучения в мире. Ее используют в Европе, США, Азии. Не отстают и страны СНГ. Так, в беларуси систему ДО дают более 15 вузов. В Украине ДО первым ввел Национальный технический университет Украины. Также внедрили ДО в учебный процесс Национальный педагогический университет им. Драгоманова, Киевский институт инвестиционного менеджмента, Национальная академия государственного управления при Президенте Украины, Хмельницкий государственный университет, Восточно-украинский университет им. В. Даля, МАУП и некоторые другие.

Как в России, так и в мире образование, которое получают через систему дистанционного обучения, также котируется, как и полученное традиционным образом. Главное, чтобы диплом был "правильный" - государственного образца. В России в основном все вузы выдают дипломы государственного образца после прохождения ДО. В СНГ в целом другая ситуация. В Украине, Казахстане, Кыргызстане после дистанционного обучения диплом гособразца выдают своим выпускникам лишь несколько вузов. Это, безусловно, сдерживает распространение прогрессивной формы получения знаний.

Опубликовано 30 мая 2018 года

Картинка к публикации:

На фото: Обучение через Интернет. Плюсы и минусы (мнение), автор: admin

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): дистанционное обучение, ДО, дистанционное образование, обучение через Интернет, обучение по видеосвязи, плюсы и минусы ДО



Полная версия публикации №1527665155

© Portalus.ru

Главная ПЕДАГОГИКА Обучение через Интернет. Плюсы и минусы (мнение)

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU