Полная версия публикации №1549800085

PORTALUS.RU ПЕДАГОГИКА Статья "Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства" → Версия для печати

Постоянный адрес публикации (для научного и интернет-цитирования)

По общепринятым международным научным стандартам и по ГОСТу РФ 2003 г. (ГОСТ 7.1-2003, "Библиографическая запись")

Громова Тамара Евгеньевна, Статья "Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства" [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 10 февраля 2019. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1549800085&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 25.04.2024.

По ГОСТу РФ 2008 г. (ГОСТ 7.0.5—2008, "Библиографическая ссылка")

Громова Тамара Евгеньевна, Статья "Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства" // Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU. Дата обновления: 10 февраля 2019. URL: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1549800085&archive=&start_from=&ucat=& (дата обращения: 25.04.2024).



публикация №1549800085, версия для печати

Статья "Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства"


Дата публикации: 10 февраля 2019
Автор: Громова Тамара Евгеньевна
Публикатор: Громова Тамара Евгеньевна
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Номер публикации: №1549800085 / Жалобы? Ошибка? Выделите проблемный текст и нажмите CTRL+ENTER!


Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства

Воспитатель Громова Т.Е.

Восприятие произведений искусства – сложный творческий процесс для ребенка. Он требует  известной затраты сил, сопереживания.  Эмоциональные  состояния  вызванные искусством: счастье, восторг, горе, радость, способны творить чудеса. Они приобщают детей к  высшим духовным ценностям, развивают их способности.  В   процессе диалогического общения взрослого и ребенка,  произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными    доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Детям дошкольного возраста  трудно самостоятельно постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных ценностях. Ограниченный опыт и возможности маленького ребенка  не позволяют ему самостоятельно постигнуть сложный мир человеческой души, отраженный в  художественных произведениях. Для этого ребенку необходим взрослый, который сможет помочь ему проникнуться тем отношением и настроением, которое выражено в произведениях изобразительного искусства и приобщит к способам его постижения.

Уважаемые родители! Вы добьетесь успеха в эстетическом развитии детей, если будете способствовать их проникновению в мир отношений, переживаний и чувств героев произведений изобразительного искусства и вызовете у детей чувства сопричастности с ними. Необходимо понять и отобрать те произведения изобразительного искусства, которые являются для ребенка эмоционально значимыми.

Учите ребенка видеть картину, сердцем чувствовать ее красоту, слышать ее музыку, настроение и смысл. Учите их понимать  гармонию цвета, линий, светотени.

Помните! К восприятию искусства ребенка надо готовить: с помощью вопроса («хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»)  своим рассказом о понравившейся репродукции; предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.

Учить ребенка внимательно всматриваться в  произведение.

Сообщить название произведения и фамилию художника.

Рассмотреть все, что изображено на картине. Определить, какое настроение выражено в произведении, как его  передал художник. Обобщить, о чем картина.

Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению.

Учить ребенка задавать вопросы о картине.

Что бы ты хотел узнать о картине. Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос к картине? Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?

Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.

Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось; предложить детям придумать, что будет после того, что изображено на картине.

По окончании разговора с детьми  поместите  репродукцию в хорошо освещенном месте на уровне глаз ребенка. Но не забывайте о ней! Побуждайте  детей  обсуждать  с  взрослыми или детьми то, что стало источником их переживаний. Если вы заметите, что у детей появился интерес к изобразительному искусству, желание вновь и вновь обращаться к чарующей силе искусства, значит, вам удалось добиться нужного результата. 

Опубликовано 10 февраля 2019 года

Картинка к публикации:



Полная версия публикации №1549800085

© Portalus.ru

Главная ПЕДАГОГИКА Статья "Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства"

При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна!



Проект для детей старше 12 лет International Library Network Реклама на Portalus.RU