PORTALUS.RU → ПЕДАГОГИКА → Письмо новым учителям выпускника МГПУ → Версия для печати
Иван Распалов, Письмо новым учителям выпускника МГПУ [Электронный ресурс]: электрон. данные. - Москва: Научная цифровая библиотека PORTALUS.RU, 04 октября 2019. - Режим доступа: https://portalus.ru/modules/pedagogics/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1570138927&archive=&start_from=&ucat=& (свободный доступ). – Дата доступа: 24.04.2024.
публикация №1570138927, версия для печати
Письмо новым учителям выпускника МГПУ
Дата публикации: 04 октября 2019 |
Несколько лет назад автор этих строк окончил МГПУ - Московский городской педагогический университет (официальный сайт - https://mgpu.ru). Сказочные студенческие годы кончились, началась плодотворная работа по педагогическому воспитанию будущего нашей страны, наших детей. Суммировав опыт последних лет работы в одной московской школе, мне хотелось бы дать несколько практических советов будущим педагогам России. Допустим, у вас имеется лучшее преподавательское образование, доступное в стране, и у вас есть энтузиазм преподавать. И, несомненно, вы столкнетесь с различными трудностями, но вы справитесь. Ваш самый большой враг - это угроза выгорания, на которую влияют многие факторы, такие как отсутствие общественного уважения к профессии учителя, отсутствие участия родителей учеников, нехватка ресурсов и т. д.
И мне хотелось бы посоветовать будущим выпускникам МГПУ и других педагогических вузов придерживаться следующих простых правил, которые сделают работу педагога интересной, яркой, запоминающейся и позитивной. Кстати, эти советы пригодятся и действующим студентам, которые проходят педагогическую практику в школах. Итак, поехали! 1. Найдите группу учителей, которые думают позитивноВ каждой школе (или вузе) есть восторженные учителя (преподаватели) и "унылые" ("уставшие"). Хотя обе группы работают в одно и то же время и с одними и теми же учениками. Найдите в своем окружении тех, кто любит учить, или хотя бы тех, кто не стал поникшим за эти годы. Окружите себя этими людьми, учитесь у них, задавайте им вопросы и проводите с ними время. 2. Вы - педагог. Поэтому сосредоточьтесь на добре и не собирайте негативСосредоточьтесь на хорошем опыте, забудьте о плохом. Не собирайте плохие воспоминания и не храните воспоминания о собственных недостатках. Подумайте об успехах студентовучеников, о том, что они уже сделали, чего они достигли. Это не значит, что вы должны игнорировать проблемы, но и не стоит излишне глубоко задумываться над ними.
Позитивный подход должен практиковаться. Старайтесь не жаловаться в течение 24 часов. Конечно, вы можете заметить проблемы, но не жалуйтесь, просто приступайте к их решению. 3. Прощайте студентовучениковЧасто студенты и одноклассники ведут себя не так, как вы. Это вас злит. Вы начинаете не любить грубого ученика, вы культивируете злобу на родителя, который психологически нападает на вас из-за своего чада, агрессивные высказывания ваших друзей причиняют боль.
Прощение относится и к себе, нужно уметь прощать неудачи и ошибки. 4. Думай реалистичноРеализм означает, что вы сами несете ответственность за свое благополучие и понимаете, что ваши действия могут повлиять на реальность. Исследования показывают, что люди, которые берут на себя внутренний контроль, легче решают проблемы, менее обременены умственным трудом и получают от этого большее удовлетворение (Dijkstra, Beersma and Evers, 2011; Judge & Bono, 2001). Учителя с чувством внутреннего контроля имеют лучшие отношения со студентами, администрацией школы и родителями и имеют меньше дисциплинарных проблем и конфликтов (Parkay et al., 1988). Вы можете начать работать над ощущением внутреннего контроля через три состояния сознания: - Автономия: что под моим контролем? Различают то, на что мы влияем, а на что - нет. Например, вы не можете контролировать то, что происходит со студентами перед уроком, но вы можете контролировать то, как вы приветствуете их у двери. Вы не всегда можете контролировать учебную программу, но вы можете контролировать выбор методов обучения. Сосредоточение внимания на вещах вне нашего контроля не является продуктивным и утомительным. Для того, чтобы сосредоточиться на том, что находится под нашим контролем (что часто больше, чем мы думаем), дает силы. - Когнитивная гибкость: какие у меня варианты? Ориентация на то, что возможно, а что нет. Например, если вы не можете быть со студентом на одной волне, вы пробуете другие стратегии и не сдаетесь. - Какие действия выбрать? После изучения вариантов вы выбираете тот, который будет наиболее эффективным. Если окажется, что выбор был не лучшим, тогда вы будете использовать этот опыт в будущем и выбирете другую стратегию. 5. Будьте директором своей работыЧто вы можете сделать: - Изменить количество и тип взаимодействия с другими Проводите больше времени с людьми, которые положительно влияют на вас и ценят вашу работу. Ограничьте отношения с людьми, которые плохо на вас влияют. Вы можете остаться во время перерыва в классе или пообедать в одиночестве без компании. Вы можете избежать разговоров, находясь вне комнаты учителя, и если это невозможно, вы можете изменить тему неудобного разговора. - Изменить восприятие цели работы Легко потерять из виду цель и погрузиться в разговоры на другие темы. Это заставляет вас забыть, почему вы здесь. Помните, что вы можете:
- Подход со страстью Реализуйте проекты, которые очаровывают вас. Например, если у вас есть хобби, предложите студентам дополнительные занятия по этой теме. В то же время отказывайтесь выполнять задачи (если это возможно), которые утомляют вас и не приносят вам удовлетворения. Вы можете спросить студентов, как они хотят, чтобы их учили, и получить от них информацию, которая поможет вам учить со страстью. Гордитесь, что вы делаете такую важную работу. Однако будьте готовы сражаться каждый год и каждый день, чтобы поддерживать свою страсть. Не позволяй работе забрать страсть к учительству! Опубликовано 04 октября 2019 года Картинка к публикации:КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): советы учителям, первый учительский опыт → Полная версия публикации №1570138927 → © Portalus.ru Главная → ПЕДАГОГИКА → Письмо новым учителям выпускника МГПУ При перепечатке индексируемая активная ссылка на PORTALUS.RU обязательна! |
|