Публикация №1350232460 14 октября 2012 / Юницына Елена Клавдиевна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Для учеников малоталантливых тоже надо найти место в жизни, которое обеспечило бы им получение самоутверждения и научило приносить пользу обществу и своему духовному развитию. С этой позиции главной моей задачей становится поиск путей и способов, посредством которых можно помочь ребёнку стать тем, чем он стать хочет и может. А значит моя деятельность должна быть умелой поддержкой, руководством, мягким толчком скрытого в человеке природного влечения.
Приобщение детей к истокам русской народной культуры путём использования устного народного творчества.
Публикация №1348933151 29 сентября 2012 / Асеева Ольга Владимировна ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Устное народное творчество, как средство социализации ребенка. Возможности народного искусства в формировании творческой активности детей дошкольного возраста. Воспитательная ценность пословиц, поговорок, загадок в воспитание дошкольников.
Формирование общефункциональных механизмов речевой деятельности у дошкольников с общим недоразвитием речи.
Публикация №1348597754 25 сентября 2012 / Дмитриева Ирина Станиславовна
О проблеме недостаточного развития в дошкольном возрасте вербально-логического мышления. И предложения по его формированию..
ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПЕДАГОГИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
Публикация №1346864877 05 сентября 2012 /
Стратегия развития образования должна учитывать общемировые тенденции развития, не смотря на высокую скорость изменений и степень их неопределенности. Есть несколько предпосылок, указывающих на необходимость безотлагательных мер по оформлению имеющегося опыта в новое научное направление в педагогике
Педагогика безопасности как новое научное направление современной педагогики
Публикация №1346864612 05 сентября 2012 /
Педагогика безопасности (Pedagogy safety) - это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности
формирование и сохранение здоровья в педагогике безопасности
Публикация №1346864421 05 сентября 2012 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из средств формирования культуры безопасности человека является педагогика безопасности. Педагогика безопасности – это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта человека в области безопасности жизнедеятельности
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – ПУТИ НАУЧНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПЕДАГОГИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ
Публикация №1346864091 05 сентября 2012 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
Изначально физическая культура выступает как одно из важных средств решения наиболее общих задач человечества – сохранение себя, как природы, сбережение и поддержание жизни и здоровья людей.
Дальнейшие пути взаимодействия между физической культурой и безопасностью жизнедеятельности лежат в плоскости становления нового научного направления – педагогики безопасности. Педагогика безопасности – это научное направление в педагогике о закономерностях развития жизненного опыта безопасной жизнедеятельности человека. Зачем нужна еще одна педагогика? Почему нам нельзя обойтись без педагогики безопасности? Ключевое направление взаимодействия физической культуры и безопасности жизнедеятельности – формирование культуры здоровья и здорового образа жизни. Педагогический и социальный эффект от взаимодействия физической культуры и безопасности жизнедеятельности будет огромным, что станет хорошим основанием для повышения жизненного уровня россиян.
Основные компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий
Публикация №1346731576 04 сентября 2012 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В статье на базе инновации «Концептуальные основы разработки здоровьесберегающих образовательных технологий» рассматриваются основные компоненты здоровьесберегающих образовательных технологий: аксиологический; гносеологический; здоровьесберегающий; эмоционально-волевой; экологический; физкультурно-оздоровительный.
О ПЕРЕМЕНАХ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
Публикация №1346730931 04 сентября 2012 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье, подготовленной профессором РАЕ Дюковым В.М. и советником РАЕ Скурихиной Н.В. для VIII Международной научной конференции «Перспективы развития вузовской науки» (РАЕ, Сочи, 2012г.) подняты проблемы междисциплинарного обсуждения теоретиками и практиками Института рефлексивной психологии творчества и гуманизации образования Международной академии гуманизации образования (МАГО, Сочи-Магдебург), Фонда инвестиционных идей, Сибирского федерального университета (СФУ) вопросов, связанных с изучением проблемы «Новые подходы к качеству высшего образования России на пороге нового будущего» в рамках подпроекта «Глобализация» проекта «ФОРСАЙТ» а также систематизации результатов исследований, которые ведутся в нашей стране и за рубежом по этой проблематике.
Задача этой статьи – как видится авторам – дать представление о комплексе психолого-педагогических идей, находящихся на переднем плане познавательного интереса общества знаний, идей, которые в нашей системе высшего образования, увлеченной организационными и экономическими преобразованиями, к сожалению, мало знакомы и на практике игнорируемы.
Классификации методов психодиагностики по возрастному критерию с краткой характеристикой. Для проведения диагностической работы в ГБДОУ.
Публикация №1345552552 21 августа 2012 /
Классификации методов психодиагностики по возрастному критерию с краткой характеристикой. Для проведения диагностической работы в ГБДОУ.
Особенности диагностической работы с дошкольниками
Дети дошкольного возраста овладевают рядом психологических и поведенческих особенностей, знания эти необходимы для получения достоверных результатов в процессе их психолого-диагностического обследования.
К этим результатам прежде всего относятся сравнительно низкий уровень сознания и самосознания, то есть произвольность, внутренний волевой контроль и опосредованность речью основных познавательных процессов ребенка, его восприятия, памяти, воображения, мышления находятся на сравнительно низком уровне развития, так как когнитивное развитие в этом возрасте еще не завершено. Приобретение произвольности начинается с 3-х – 4-х летнем возрасте и завершится к подростковому возрасту, следовательно, при психодиагностике детей 3-6-ти летнего возраста нужно иметь в виду, что тестовые задания не должны требовать от ребенка высокоразвитого произвольного управления своими познавательными процессами. Задание должно быть рассчитано одновременно и на произвольный и на непроизвольный уровни регуляции. Но в большей степени на последний.
Дети от 3-4 до 5-6 летнего возраста уже обладают некоторой степенью произвольности регуляции когнитивной сферы, но все же с доминированием непроизвольной.
Дошкольникам не рекомендуется давать задания и вопросы, ориентированные на самосознание, точную оценку своих личностных качеств. Это необходимо учитывать в работе с детьми.
Возможно обращение к внешней экспертной оценке, используя в качестве экспертов независимых, профессионально подготовленных взрослых людей, хорошо знающих данного ребенка.
При работе с детьми 3-6 лет необходимо постоянно поддерживать их интерес, стимулировать и мотивировать.
Методы диагностики познавательных процессов дошкольников.
Восприятие:
Наряду с перцептивными процессами оценивается способность ребенка формировать образы, делать связанные с ними умозаключения и представлять их в словесной форме
«Чего не хватает на этих рисунках? »
«Узнай, кто это? »
«Какие предметы спутаны в рисунках? »
«Чем залатать коврик? »
Внимание:
Используются корректурные пробы.
«Найди и вычеркни» (продуктивность и устойчивость внимания) ;
«Поставь значки» (переключение и распределение) ;
«Запомни и расставь точки» (объем)
Воображение:
«Придумай рассказ»
«Нарисуй несуществующее животное»
«Придумай игру»
Память:
Виды: узнавание, воспроизведение, запоминание.
«Узнай фигуру» (узнавание – успешность зависит от запоминания, сохранения и воспроизведения) ;
«Запомни рисунки» (объем кратковременной зрительной памяти) ;
«Запомни цифры» (объем слуховой памяти) ;
«Выучи слова» (динамика процесса заучивания). 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампа, картина. человек, книга. Строится кривая запоминания.
Мышление:
3 вида: словесно-логическое, обратно-логическое, наглядно-действенное.
У детей дошкольного возраста преобладает 2 последних вида. Словесно-логическое только начинает развиваться.
Обратно-логическое мышление:
«Нелепицы»
«Времена года»
«Что здесь лишнее»
«Кому - что недостает? »
«Раздели на группы»
Наглядно-действенное мышление:
«Обведи контур»
«Пройди через лабиринт»
«Воспроизведи рисунок» (наподобие кубиков Косса) ;
«Вырежь фигуры»
Речь:
Активная память ребенка – слова.
«Назови слова» (1. Животные 2. Растения 3. Цвета предметов 4. Формы предметов 5. Другие признаки предметов 6. Действия человека 7. Способность выполнения человеком действий 8. Качества выполнения человеком действия) .
«Расскажи по картинке» (активный запас) .
Личностные качества:
Для этого возраста чаще используется метод экспертов.
«Запомни и воспроизведи рисунок» (оценивается уровень развития мотива достижения успехов) .
«Выбери нужное лицо» (детский тест тревожности;
«Эмоции» развивающая игра;
«Какой я? » (самооценка) .
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK