Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения: проектирование и принципы формирования
Публикация №1305634009 17 мая 2011 /
Создание социокультурной и развивающей образовательной среды в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования рассмотрены с позиции не самоцели или создания идеальной предметно-развивающей среды. А как открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в гносеологическом процессе смены поколений и индивидуального развития обучающихся. Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения рассмотрена как развивающаяся, при целесообразном проектировании которой и при учете принципов формирования которой обучающимися успешно осваиваются генетические задачи возраста.
Авторская программа коррекционо-развивающей работы
Публикация №1305473285 15 мая 2011 /
Ляшенко М.И.
РАБОТА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕРЕГИ ОСАНКУ!» (профилактика сколиоза)
НДОУ № 47 ОАО «РЖД», г. Александров, Владимирская область, Россия
Программа имеет положительную рецензию управления образования администрации Александровского района Владимирской области
Пояснительная записка
Наблюдая за детьми во время физкультурных занятий, в свободной деятельности, на общеразвивающих занятиях, я обратила внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые зафиксированы в медицинских картах детей. Малышу бесполезно твердить о пользе ровной спины. Бесконечными окриками «Сядь ровно!» можно добиться прямо противоположного результата. Надо действовать. Моя авторская программа поможет дошкольникам в формировании правильной осанки, профилактике сколиоза.
Цель программы: сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.
Задачи программы: обеспечить положительную мотивацию достижения правильной осанки, т.е. воспитать сознательное отношение детей к формированию и закреплению навыка правильной осанки; сформировать, закрепить и довести до автоматизма способность длительного удержания тела в правильном положении; способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также укреплению мышц, развивающих грудную клетку; содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении ОРУ, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры), упражнений ритмической гимнастики, аэробики, подвижных игр.
Пути реализации: консультации автора программы с врачами – специалистами детской городской поликлиники; поиск информации в специальных источниках; проведение серии занятий программы.
Практическая значимость: программа может использоваться в учреждениях, работающих с детьми дошкольного возраста педагогами и инструкторами по физкультуре.
Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка.
Цели каждого занятия: сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.
В течение всех занятий проходит сюжетная линия – дети помогают Карлику Носу (игрушке-самоделке, у которой есть съемный нос и горб) сделать спинку ровной и красивой.
Результативность работы по данной программе, в реализации которой участвовали 37 детей, показала следующую динамику за 2010-2011гг.: в начале года только 28% детей имели элементарные представления о формировании осанки, а в конце года – 88%; в начале учебного года у 45% детей бала сформирована правильная осанка, в конце учебного года правильная осанка была сформирована у 74% детей.
Выводы: т.о., прослеживается положительная динамика в коллективе детей старшего дошкольного возраста, которые занимались в течение года по авторской программе «Береги осанку!».
Литература:
1. Васильева М.А., Комарова Т.С., Гербова В.В., Программа воспитания и обучения в детском саду./ М.А. Васильева, Т.С.Комарова, В.В. Гербова :М., -Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Воронцова О. //Дошкольное воспитание. № 9, 2009г.
3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим./М.Ю. Картушина -М., 2004 г.
4. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс»/ Е.Г. Сайкина : СпБ., -Детство-пресс, 2007г.
5. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. С физкультурой в ногу, из детского сада в школу (подготовительная группа)./Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова: – М., Просвещение, 2004г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА»
Публикация №1304562472 05 мая 2011 /
На современном этапе развития общества государство предъявляет особые требования к подготовке конкурентоспособного специалиста: профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень. Для их удовлетворения образовательная система, в свою очередь, должна способствовать:
1. Приобретению студентами глубоких и разносторонних знаний.
2. Развитию их аналитических способностей и критического мышления.
3. Развитию способностей самоанализа и осознание собственных возможностей и т.д.
Включение дисциплины «Основы права» в образовательные стандарты не одного поколения призвано способствовать подготовке специалистов с характеристикой, изложенной выше.
ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Публикация №1302604790 12 апреля 2011 /
Статья посвящена развитию понятия «образование взрослых» как составной части системы российского образования. Отсутствие в российском законодательстве соответствующего закона об образовании взрослых послужило толчком к исследованию образования взрослых как научно-педагогической категории, как в России, так и за рубежом и осмыслению его роли и места в системе непрерывного образования.
ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ЗА РУБЕЖОМ
Публикация №1302604313 12 апреля 2011 /
Статья посвящена исследованию зарождения предпосылок образования взрослых за рубежом на примере развития древних цивилизаций Востока, Греции, Рима, а также средневековой Европы (на примере истории образования Уэльса).
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Публикация №1302602361 12 апреля 2011 /
Статья посвящена проблеме осознания понятия технологии обучения в целом, с выделением отдельно технологии обучения взрослых. Рассмотрены точки зрения ученых на данный феномен с учетом различных подходов. Предложен авторский подход к рассмотрению данного понятия применительно к сфере образования взрослых.
Методы обучения взрослых: проблема классификации
Публикация №1302601354 12 апреля 2011 /
Статья посвящена проблеме понимания сущности методов обучения взрослых. Рассмотрены различные авторские классификации, обобщены основные методы обучения взрослых, обозначены перспективы исследования данной проблемы.
ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ
Публикация №1302600119 12 апреля 2011 /
В статье раскрывается парадигмальный подход в образовании взрослых в контексте личностно ориентированного образования культурологического типа. Показано, что образовательная парадигма является основой концепции или определенного подхода в педагогике.
ВЗРОСЛЫЙ УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Публикация №1302599305 12 апреля 2011 /
В статье ставится вопрос о необходимости определения того, какие категории взрослых включает понятие «взрослый учащийся». Приводятся различные точки зрения. Однако всем взрослым присущи особые характеристики, которые необходимо учитывать для организации эффективного образовательного процесса
Развитие теории образования взрослых в США как предпосылка появления андрагогики
Публикация №1302598445 12 апреля 2011 /
В статье в исторической ретроспективе рассмотрены аналитические взгляды американского ученого М. Ноулза о становлении андрагогики. Приводятся выдержки из работ его предшественников, в частности Э.К. Линдемана, которые впоследствии стали фундаментом теории учения взрослых М. Ноулза.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK