К вопросу о теоретико – методологических основаниях формирования профессионально – педагогической культуры будущих учителей
Публикация №1306259900 24 мая 2011 / ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ
рассматривается проблема формирования профессионально-педагогической культуры через ценностный (аксиологический) компонент
Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения: проектирование и принципы формирования
Публикация №1305634009 17 мая 2011 /
Создание социокультурной и развивающей образовательной среды в образовательных учреждениях общего и дополнительного образования рассмотрены с позиции не самоцели или создания идеальной предметно-развивающей среды. А как открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в гносеологическом процессе смены поколений и индивидуального развития обучающихся. Социокультурная и развивающая образовательная среда образовательного учреждения рассмотрена как развивающаяся, при целесообразном проектировании которой и при учете принципов формирования которой обучающимися успешно осваиваются генетические задачи возраста.
Авторская программа коррекционо-развивающей работы
Публикация №1305473285 15 мая 2011 /
Ляшенко М.И.
РАБОТА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «БЕРЕГИ ОСАНКУ!» (профилактика сколиоза)
НДОУ № 47 ОАО «РЖД», г. Александров, Владимирская область, Россия
Программа имеет положительную рецензию управления образования администрации Александровского района Владимирской области
Пояснительная записка
Наблюдая за детьми во время физкультурных занятий, в свободной деятельности, на общеразвивающих занятиях, я обратила внимание на то, что у некоторых детей неправильная осанка. Это подтверждается врачебными диагнозами, которые зафиксированы в медицинских картах детей. Малышу бесполезно твердить о пользе ровной спины. Бесконечными окриками «Сядь ровно!» можно добиться прямо противоположного результата. Надо действовать. Моя авторская программа поможет дошкольникам в формировании правильной осанки, профилактике сколиоза.
Цель программы: сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.
Задачи программы: обеспечить положительную мотивацию достижения правильной осанки, т.е. воспитать сознательное отношение детей к формированию и закреплению навыка правильной осанки; сформировать, закрепить и довести до автоматизма способность длительного удержания тела в правильном положении; способствовать развитию и укреплению основных мышечных групп спины, плечевого пояса, брюшного пресса, а также укреплению мышц, развивающих грудную клетку; содействовать закреплению навыков осанки в различных условиях деятельности при выполнении ОРУ, а также упражнений прикладного характера (ходьба, бег, лазание, прыжки, висы и упоры), упражнений ритмической гимнастики, аэробики, подвижных игр.
Пути реализации: консультации автора программы с врачами – специалистами детской городской поликлиники; поиск информации в специальных источниках; проведение серии занятий программы.
Практическая значимость: программа может использоваться в учреждениях, работающих с детьми дошкольного возраста педагогами и инструкторами по физкультуре.
Актуальность данной проблемы определяется тем, что перед дошкольным учреждением стоит задача по воспитанию физически, психически здорового и социально адаптированного ребенка.
Цели каждого занятия: сформировать правильную осанку у детей дошкольного возраста.
В течение всех занятий проходит сюжетная линия – дети помогают Карлику Носу (игрушке-самоделке, у которой есть съемный нос и горб) сделать спинку ровной и красивой.
Результативность работы по данной программе, в реализации которой участвовали 37 детей, показала следующую динамику за 2010-2011гг.: в начале года только 28% детей имели элементарные представления о формировании осанки, а в конце года – 88%; в начале учебного года у 45% детей бала сформирована правильная осанка, в конце учебного года правильная осанка была сформирована у 74% детей.
Выводы: т.о., прослеживается положительная динамика в коллективе детей старшего дошкольного возраста, которые занимались в течение года по авторской программе «Береги осанку!».
Литература:
1. Васильева М.А., Комарова Т.С., Гербова В.В., Программа воспитания и обучения в детском саду./ М.А. Васильева, Т.С.Комарова, В.В. Гербова :М., -Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Воронцова О. //Дошкольное воспитание. № 9, 2009г.
3. Картушина М.Ю. Быть здоровыми хотим./М.Ю. Картушина -М., 2004 г.
4. Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец «Фитнес-данс»/ Е.Г. Сайкина : СпБ., -Детство-пресс, 2007г.
5. Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. С физкультурой в ногу, из детского сада в школу (подготовительная группа)./Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова: – М., Просвещение, 2004г.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВЫ ПРАВА»
Публикация №1304562472 05 мая 2011 /
На современном этапе развития общества государство предъявляет особые требования к подготовке конкурентоспособного специалиста: профессионализм, компетентность, высокий интеллектуальный уровень. Для их удовлетворения образовательная система, в свою очередь, должна способствовать:
1. Приобретению студентами глубоких и разносторонних знаний.
2. Развитию их аналитических способностей и критического мышления.
3. Развитию способностей самоанализа и осознание собственных возможностей и т.д.
Включение дисциплины «Основы права» в образовательные стандарты не одного поколения призвано способствовать подготовке специалистов с характеристикой, изложенной выше.
ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Публикация №1302604790 12 апреля 2011 /
Статья посвящена развитию понятия «образование взрослых» как составной части системы российского образования. Отсутствие в российском законодательстве соответствующего закона об образовании взрослых послужило толчком к исследованию образования взрослых как научно-педагогической категории, как в России, так и за рубежом и осмыслению его роли и места в системе непрерывного образования.
ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗРОСЛЫХ ЗА РУБЕЖОМ
Публикация №1302604313 12 апреля 2011 /
Статья посвящена исследованию зарождения предпосылок образования взрослых за рубежом на примере развития древних цивилизаций Востока, Греции, Рима, а также средневековой Европы (на примере истории образования Уэльса).
СУЩНОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ
Публикация №1302602361 12 апреля 2011 /
Статья посвящена проблеме осознания понятия технологии обучения в целом, с выделением отдельно технологии обучения взрослых. Рассмотрены точки зрения ученых на данный феномен с учетом различных подходов. Предложен авторский подход к рассмотрению данного понятия применительно к сфере образования взрослых.
Методы обучения взрослых: проблема классификации
Публикация №1302601354 12 апреля 2011 /
Статья посвящена проблеме понимания сущности методов обучения взрослых. Рассмотрены различные авторские классификации, обобщены основные методы обучения взрослых, обозначены перспективы исследования данной проблемы.
ПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ВЗРОСЛЫХ
Публикация №1302600119 12 апреля 2011 /
В статье раскрывается парадигмальный подход в образовании взрослых в контексте личностно ориентированного образования культурологического типа. Показано, что образовательная парадигма является основой концепции или определенного подхода в педагогике.
ВЗРОСЛЫЙ УЧАЩИЙСЯ КАК СУБЪЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Публикация №1302599305 12 апреля 2011 /
В статье ставится вопрос о необходимости определения того, какие категории взрослых включает понятие «взрослый учащийся». Приводятся различные точки зрения. Однако всем взрослым присущи особые характеристики, которые необходимо учитывать для организации эффективного образовательного процесса
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK