Рейтинг
Порталус

Маркетинговая стратегия Анжеро-Судженского политехнического колледжа

Дата публикации: 09 февраля 2009
Автор(ы): И.А. Гладкова, руководитель отдела маркетинга Анжеро-Судженского политехнического колледжа
Публикатор: НВК
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ →
Источник: (c) http://portalus.ru
Номер публикации: №1234149599


И.А. Гладкова, руководитель отдела маркетинга Анжеро-Судженского политехнического колледжа, (c)

В условиях рыночной экономики маркетинговой службе в образовательном учреждении отводится приоритетная роль. Поэтому, у нас в Анжеро-Судженском политехническом колледже (АСПК) с 2006г сформирована и реализуется Программа маркетинговой службы. В. программе определены следующие направления:
• изучение и анализ рынка труда г. Анжеро-Судженска и региона,
• диагностика и прогнозирование спроса образовательных услуг АСПК
• содействие трудоустройству выпускников
• профориентационная работа в школах города и региона.
При проведении профориентационной работы мы используем новые современные подходы:
Даже традиционный День открытых дверей у нас проводят сами студенты (вернее творческая группа из числа студентов), это экскурсии по колледжу, беседы в секциях по специальностям подготовки, консультации специалистов, праздничный концерт. Особый интерес вызывают беседы, компьютерные презентации, проводимые нашими студентами. Школьникам это очень нравится. Кроме этого, в секции по специальностям подготовки мы приглашаем работодателей. У школьников есть возможность задать любой вопрос и получить информацию из уст работодателей.
Мы сотрудничаем с городским центром профориентации молодежи и психологической поддержки населения. Стараемся участвовать во всех городских мероприятиях: День выбора профессии, Фестиваль рабочих профессий, Ярмарки учебных заведений.
Третий год наше учебное заведение на базе колледжа проводит городские олимпиады для школьников (по русскому языку, математике, химии). Цель мероприятия – политика менеджмента и интеграции со школами. Польза от этого мероприятия тройная: наше учебное заведение укрепляет имидж, для школ – это самопроверка знаний и внешний аудит, для учащихся – возможность пополнить свой «портфолио»
В этом году впервые в колледже была проведена профессиональная проба по специальности: Биохимическое производство, которая предполагала цепочку: Школа – Колледж – Предприятие. На предприятии учащиеся увидели новое современное оборудование, ознакомились с технологией чистого производства, получили представление о том, как готовятся таблетки. По мнению ребят, все это помогло им поближе прикоснуться к профессии техника-биохимика.
Другое направление работы отдела маркетинга – это содействие трудоустройству выпускников. Система содействия трудоустройству выпускников на рынке труда в колледже совершенствуется с каждым годом. Мы стараемся делать все возможное для эффективной занятости наших молодых специалистов, хотя трудности, конечно, же есть. Разработана Программа по социальному партнерству до 2010 г. В нашем колледже до сих пор действует система распределения молодых специалистов.
Для адаптации выпускников к рынку труда, в 2008 году в колледже была составлена подпрограмма по социальному партнерству. Главной целью подпрограммы является взаимодействие колледжа с субъектами рынка труда, содействие трудоустройству и обеспечение выпускников колледжа заявками на трудоустройство. Основными направлениями подпрограммы являются: социальная, психологическая и образовательная поддержка обучающихся и выпускников; обучение выпускников технологиям поиска работы, основам планирования карьеры, этике делового общения.
Для выпускников помимо дисциплины: «Выпускник в условиях рынка», разработана и реализуется Программа практикумов по технологиям трудоустройства, проводятся тренинги, часы общения, профессиональные конкурсы наших студентов с молодыми специалистами на предприятиях, где одним из этапов является самопрезентация и собеседование с работодателем Планируем в марте провести ярмарку для выпускников с приглашением работодателей. Кроме этого, наших студентов учим искать работу на Федеральном сайте по трудоустройству (Www.trudvsem.ru), изучаем вакансии востребованных профессий вахтовым методом. Думаем, и хочется надеяться, что тьюторинг по трудоустройству, организованный для выпускников, даст свои положительные результаты, и выпускники смогут показать себя перед работодателями в полном блеске.
Таким образом, наше учебное заведение ориентируется на стратегию развития, для которой характерно: комплексность, взаимоувязка конкретных проблем, а также способов и инструментов их решения. Колледж не может позволить себе пассивное следование за изменениями внешней среды, иначе наши услуги станут неконкурентоспособными. Вывод один- маркетинг должен быть динамичным и способствовать развитию образовательного учреждения.

Опубликовано на Порталусе 09 февраля 2009 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама