Рейтинг
Порталус

Статья "Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства"

Дата публикации: 10 февраля 2019
Автор(ы): Громова Тамара Евгеньевна
Публикатор: Громова Тамара Евгеньевна
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ →
Номер публикации: №1549800085


Громова Тамара Евгеньевна, (c)

Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства

Воспитатель Громова Т.Е.

Восприятие произведений искусства – сложный творческий процесс для ребенка. Он требует  известной затраты сил, сопереживания.  Эмоциональные  состояния  вызванные искусством: счастье, восторг, горе, радость, способны творить чудеса. Они приобщают детей к  высшим духовным ценностям, развивают их способности.  В   процессе диалогического общения взрослого и ребенка,  произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными    доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Детям дошкольного возраста  трудно самостоятельно постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных ценностях. Ограниченный опыт и возможности маленького ребенка  не позволяют ему самостоятельно постигнуть сложный мир человеческой души, отраженный в  художественных произведениях. Для этого ребенку необходим взрослый, который сможет помочь ему проникнуться тем отношением и настроением, которое выражено в произведениях изобразительного искусства и приобщит к способам его постижения.

Уважаемые родители! Вы добьетесь успеха в эстетическом развитии детей, если будете способствовать их проникновению в мир отношений, переживаний и чувств героев произведений изобразительного искусства и вызовете у детей чувства сопричастности с ними. Необходимо понять и отобрать те произведения изобразительного искусства, которые являются для ребенка эмоционально значимыми.

Учите ребенка видеть картину, сердцем чувствовать ее красоту, слышать ее музыку, настроение и смысл. Учите их понимать  гармонию цвета, линий, светотени.

Помните! К восприятию искусства ребенка надо готовить: с помощью вопроса («хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?»)  своим рассказом о понравившейся репродукции; предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.

Учить ребенка внимательно всматриваться в  произведение.

Сообщить название произведения и фамилию художника.

Рассмотреть все, что изображено на картине. Определить, какое настроение выражено в произведении, как его  передал художник. Обобщить, о чем картина.

Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению.

Учить ребенка задавать вопросы о картине.

Что бы ты хотел узнать о картине. Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос к картине? Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?

Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.

Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось; предложить детям придумать, что будет после того, что изображено на картине.

По окончании разговора с детьми  поместите  репродукцию в хорошо освещенном месте на уровне глаз ребенка. Но не забывайте о ней! Побуждайте  детей  обсуждать  с  взрослыми или детьми то, что стало источником их переживаний. Если вы заметите, что у детей появился интерес к изобразительному искусству, желание вновь и вновь обращаться к чарующей силе искусства, значит, вам удалось добиться нужного результата. 

Опубликовано на Порталусе 10 февраля 2019 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?



Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:


О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама