Главная → ПЕДАГОГИКА → Статья "Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства"
Дата публикации: 10 февраля 2019
Автор(ы): Громова Тамара Евгеньевна →
Публикатор: Громова Тамара Евгеньевна
Рубрика: ПЕДАГОГИКА ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ →
Номер публикации: №1549800085
Громова Тамара Евгеньевна, (c)
Как смотреть с ребенком произведение изобразительного искусства
Воспитатель Громова Т.Е.
Восприятие произведений искусства – сложный творческий процесс для ребенка. Он требует известной затраты сил, сопереживания. Эмоциональные состояния вызванные искусством: счастье, восторг, горе, радость, способны творить чудеса. Они приобщают детей к высшим духовным ценностям, развивают их способности. В процессе диалогического общения взрослого и ребенка, произведения для эстетического восприятия детей должны быть художественными доставлять наслаждение своей красотой и передавать чувства, настроения, мысли, доступные детям. Детям дошкольного возраста трудно самостоятельно постичь эстетические и нравственные ценности, заложенные в художественных ценностях. Ограниченный опыт и возможности маленького ребенка не позволяют ему самостоятельно постигнуть сложный мир человеческой души, отраженный в художественных произведениях. Для этого ребенку необходим взрослый, который сможет помочь ему проникнуться тем отношением и настроением, которое выражено в произведениях изобразительного искусства и приобщит к способам его постижения.
Уважаемые родители! Вы добьетесь успеха в эстетическом развитии детей, если будете способствовать их проникновению в мир отношений, переживаний и чувств героев произведений изобразительного искусства и вызовете у детей чувства сопричастности с ними. Необходимо понять и отобрать те произведения изобразительного искусства, которые являются для ребенка эмоционально значимыми.
Учите ребенка видеть картину, сердцем чувствовать ее красоту, слышать ее музыку, настроение и смысл. Учите их понимать гармонию цвета, линий, светотени.
Помните! К восприятию искусства ребенка надо готовить: с помощью вопроса («хотел бы ты узнать, как об этом рассказал художник?») своим рассказом о понравившейся репродукции; предложением отобрать для подарка красивую репродукцию.
Учить ребенка внимательно всматриваться в произведение.
Сообщить название произведения и фамилию художника.
Рассмотреть все, что изображено на картине. Определить, какое настроение выражено в произведении, как его передал художник. Обобщить, о чем картина.
Предложить детям посоревноваться, кто лучше, интереснее расскажет о своем отношении к этому произведению.
Учить ребенка задавать вопросы о картине.
Что бы ты хотел узнать о картине. Кто (папа, мама, ребенок) придумает самый интересный вопрос к картине? Если бы ты показал это произведение товарищу, о чем бы ты его спросил?
Учить ребенка говорить о произведениях искусства эмоционально, подбирая образные сравнения, эпитеты, метафоры, меняя интонацию голоса.
Обязательно рассказать детям, почему понравилась именно эта картина, что вспомнилось, о чем мечталось; предложить детям придумать, что будет после того, что изображено на картине.
По окончании разговора с детьми поместите репродукцию в хорошо освещенном месте на уровне глаз ребенка. Но не забывайте о ней! Побуждайте детей обсуждать с взрослыми или детьми то, что стало источником их переживаний. Если вы заметите, что у детей появился интерес к изобразительному искусству, желание вновь и вновь обращаться к чарующей силе искусства, значит, вам удалось добиться нужного результата.
Опубликовано на Порталусе 10 февраля 2019 года
Новинки на Порталусе:
Сегодня в трендах top-5
Ваше мнение ?
Искали что-то другое? Поиск по Порталусу:
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK