Рейтинг
Порталус


Письмо новым учителям выпускника МГПУ

Дата публикации: 04 октября 2019
Автор(ы): Иван Распалов
Публикатор: Научная библиотека Порталус
Рубрика: ПЕДАГОГИКА
Номер публикации: №1570138927


Иван Распалов, (c)

ЭКСКЛЮЗИВ! Публикация обнародована в Интернете через PORTALUS.RU!
На фото: Письмо новым учителям выпускника МГПУ, автор: admin
На фото: Письмо новым учителям выпускника МГПУ. Добавлено: admin, https://portalus.ru

Несколько лет назад автор этих строк окончил МГПУ - Московский городской педагогический университет (официальный сайт - https://mgpu.ru). Сказочные студенческие годы кончились, началась плодотворная работа по педагогическому воспитанию будущего нашей страны, наших детей. Суммировав опыт последних лет работы в одной московской школе, мне хотелось бы дать несколько практических советов будущим педагогам России.

Допустим, у вас имеется лучшее преподавательское образование, доступное в стране, и у вас есть энтузиазм преподавать. И, несомненно, вы столкнетесь с различными трудностями, но вы справитесь. Ваш самый большой враг - это угроза выгорания, на которую влияют многие факторы, такие как отсутствие общественного уважения к профессии учителя, отсутствие участия родителей учеников, нехватка ресурсов и т. д.

Сейчас я понимаю, что, конечно, было бы наивно думать, что внешние условия не влияют на нашу страсть к преподаванию. Они влияют, но они не являются основным фактором. Исследователи Кеннон Шелдон и Соня Любомирская (2007) говорят, что только 10% людей подвержены влиянию внешних обстоятельств, 40% - это их собственные действия, а 50% - генетика.

И мне хотелось бы посоветовать будущим выпускникам МГПУ и других педагогических вузов придерживаться следующих простых правил, которые сделают работу педагога интересной, яркой, запоминающейся и позитивной. Кстати, эти советы пригодятся и действующим студентам, которые проходят педагогическую практику в школах.

Итак, поехали!

1. Найдите группу учителей, которые думают позитивно

В каждой школе (или вузе) есть восторженные учителя (преподаватели) и "унылые" ("уставшие"). Хотя обе группы работают в одно и то же время и с одними и теми же учениками.

Найдите в своем окружении тех, кто любит учить, или хотя бы тех, кто не стал поникшим за эти годы. Окружите себя этими людьми, учитесь у них, задавайте им вопросы и проводите с ними время.

2. Вы - педагог. Поэтому сосредоточьтесь на добре и не собирайте негатив

Сосредоточьтесь на хорошем опыте, забудьте о плохом. Не собирайте плохие воспоминания и не храните воспоминания о собственных недостатках. Подумайте об успехах студентовучеников, о том, что они уже сделали, чего они достигли. Это не значит, что вы должны игнорировать проблемы, но и не стоит излишне глубоко задумываться над ними.

Люди, которые устойчивы к несчастьям, исходят из положительных эмоций и, таким образом, преодолевают трудные переживания (исследование Tugade and Fredrickson, 2004).

Позитивный подход должен практиковаться. Старайтесь не жаловаться в течение 24 часов. Конечно, вы можете заметить проблемы, но не жалуйтесь, просто приступайте к их решению.

3. Прощайте студентовучеников

Часто студенты и одноклассники ведут себя не так, как вы. Это вас злит. Вы начинаете не любить грубого ученика, вы культивируете злобу на родителя, который психологически нападает на вас из-за своего чада, агрессивные высказывания ваших друзей причиняют боль.

Стоит научиться прощать, по-новому взглянуть на агрессора или грубого человека. Вы должны понимать, что единственный человек, страдающий от обиды, это вы. Вы не можете контролировать других людей и влиять на их поведение. Советую записать обстоятельства обиды, затем выбросить листок и забыть об этом инциденте.

Прощение относится и к себе, нужно уметь прощать неудачи и ошибки.

4. Думай реалистично

Реализм означает, что вы сами несете ответственность за свое благополучие и понимаете, что ваши действия могут повлиять на реальность. Исследования показывают, что люди, которые берут на себя внутренний контроль, легче решают проблемы, менее обременены умственным трудом и получают от этого большее удовлетворение (Dijkstra, Beersma and Evers, 2011; Judge & Bono, 2001). Учителя с чувством внутреннего контроля имеют лучшие отношения со студентами, администрацией школы и родителями и имеют меньше дисциплинарных проблем и конфликтов (Parkay et al., 1988).

Вы можете начать работать над ощущением внутреннего контроля через три состояния сознания:

- Автономия: что под моим контролем?

Различают то, на что мы влияем, а на что - нет. Например, вы не можете контролировать то, что происходит со студентами перед уроком, но вы можете контролировать то, как вы приветствуете их у двери. Вы не всегда можете контролировать учебную программу, но вы можете контролировать выбор методов обучения. Сосредоточение внимания на вещах вне нашего контроля не является продуктивным и утомительным. Для того, чтобы сосредоточиться на том, что находится под нашим контролем (что часто больше, чем мы думаем), дает силы.

- Когнитивная гибкость: какие у меня варианты?

Ориентация на то, что возможно, а что нет. Например, если вы не можете быть со студентом на одной волне, вы пробуете другие стратегии и не сдаетесь.

- Какие действия выбрать?

После изучения вариантов вы выбираете тот, который будет наиболее эффективным. Если окажется, что выбор был не лучшим, тогда вы будете использовать этот опыт в будущем и выбирете другую стратегию.

5. Будьте директором своей работы

Что вы можете сделать:

- Изменить количество и тип взаимодействия с другими

Проводите больше времени с людьми, которые положительно влияют на вас и ценят вашу работу. Ограничьте отношения с людьми, которые плохо на вас влияют.

Вы можете остаться во время перерыва в классе или пообедать в одиночестве без компании. Вы можете избежать разговоров, находясь вне комнаты учителя, и если это невозможно, вы можете изменить тему неудобного разговора.

- Изменить восприятие цели работы

Легко потерять из виду цель и погрузиться в разговоры на другие темы. Это заставляет вас забыть, почему вы здесь. Помните, что вы можете:

  • Напишите причины для себя - почему вы учите и оставляйте заметки на видном месте, чтобы они напоминали цель.
  • Интересно, почему я учу этому и что это дает ученику. Посмотрите на методы обучения, которые вы используете, хороший ли это образовательный опыт? Рассмотрите свою работу более широко, например, учите студентов понимать структуру языка, чтобы они могли лучше общаться. Наше учение не просто, и это не на мгновение. Это фундамент для каждого студента.

- Подход со страстью

Реализуйте проекты, которые очаровывают вас. Например, если у вас есть хобби, предложите студентам дополнительные занятия по этой теме. В то же время отказывайтесь выполнять задачи (если это возможно), которые утомляют вас и не приносят вам удовлетворения.

Вы можете спросить студентов, как они хотят, чтобы их учили, и получить от них информацию, которая поможет вам учить со страстью.

Гордитесь, что вы делаете такую ​​важную работу. Однако будьте готовы сражаться каждый год и каждый день, чтобы поддерживать свою страсть. Не позволяй работе забрать страсть к учительству!

Опубликовано на Порталусе 04 октября 2019 года

Новинки на Порталусе:

Сегодня в трендах top-5


Ваше мнение?


КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА (нажмите для поиска): советы учителям, первый учительский опыт




О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама