Основания взаимодействия различных субъектов в современном образовании
Публикация №1108502446 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Российское образование конца ХХ века можно квалифицировать с позиции структурных уровней системы образования как дифференцированную и институциональную систему социальной адаптации, т.е. как систему, реализующую нижние структурные уровни социализации [1]. Это так, поскольку такого рода деятельность в политических и идеологических катаклизмах последнего десятилетия ушедшего века практически потеряла столь важную составляющую, как собственно образование (трансляцию и освоение гражданско-патриотических ценностей). Объясняя эту крайне разрушительную для образования потерю, нет нужды пересказывать здесь длинный ряд причин политико-идеологического свойства, однако стоит упомянуть одну, а именно то, что педагогическое сообщество, в руках которого эти годы находилась вся система российского образования, оказалось не на высоте необходимой профессиональной культуры.
Публикация №1108502344 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
На чем основано существование философии как области духовной деятельности? — Philosophia, как известно, по-гречески означает «любомудрие». В лучшие времена философии это принято истолковывать как приверженность к поиску истины. Ищущий истину — верит в истину. Он есть носитель особого символа веры — credo ut intelligam («верую, чтобы уразуметь»). Это путь, которым призванные философы шли задолго до Ансельма Кентерберийского и даже до появления христианской веры. Утверждая истину как согласие мыслей, слов и сущего, философ равным образом может быть убежден в мистическом или рациональном значении этого согласия.
Понятие, виды органов местного самоуправления и их предназначение
Публикация №1108502294 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Жить по закону - важнейшая задача реформирования России. Задача эта нелегкая. Правовая основа нашей жизни после начала рыночных реформ и разделения союзной государственности оказалась в руинах и представляла собой осколки законодательной системы СССР и РСФСР. Ростки новой системы правового регулирования пробивались с трудом, оставляя большие пробелы в общественных отношениях, не имевших надежной правовой базы. Положение осложнилось тем, что в институтах государственной власти России началась острая борьба по вопросам, как и кому заполнять существующие правовые пробелы, на какой основе строить новую российскую государственность, ее правовую систему.
Публикация №1108502266 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Обращение к русской философии затруднено рядом обстоя-тельств. Прежде всего, бросается в глаза нечеткость самого объекта исследования: он явно нетождественен современным распространен-ным представлениям о предмете философии, ее методе и месте в духовной жизни человека. Хорошо известны попытки устраниться от анализа действительного положения дел ссылками на культурно-историческую неразвитость и затянувшуюся национальную “дет-скость”.
К проблеме межкультурного общения в искусстве. Аполлон Григорьев и Ганс Георг Гадамер
Публикация №1108502203 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Однажды в собрании московских литераторов, состоявшемся, по всей видимости, в начале 1856 г., А.С. Хомяков предложил присутствующим вопрос для обсуждения: «Имеет ли право художник переноситься совершенно в чуждые ему состояния духа, миросозерцание, строй чувствований?»[1]
Аполлон Григорьев и Эрнест Ренан
Публикация №1108502174 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
«Органическая критика» Аполлона Григорьева, не успевшего, во всяком случае формально, завершить её «последовательное изложение», до сих пор далеко не раскрыта в своей философско-мировоззренческой сущности. Между тем, и это естественно, соображения о её статусе (национальном или мировом) прямо или косвенно высказываются. Так С. Вайман, уделивший в своём исследовании феномена органической поэтики внимание «органической критике» Григорьева, в сущности не принимает григорьевской самооценки как «излагателя» новой, «органической критики». Субъект критики Григорьева не просто рефлектирует над повествовательной органикой, но проживает её в себе так, что самоанализ входит в критический анализ в качестве его органического момента1. Такая постановка вопроса, полагает Вайман, исключительна.
Красиков В.И. Этюды самосознания. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2000. – 400с.
Публикация №1108502129 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Данная книга представляет попытку разработать оригинальную экзистенциально-антропологическую концепцию, раскрывающую природу важнейших человеческих жизненных состояний: переживаний времени, сознания человеческой смертности, пустоты, любви, страха, лжи, веры, свободы, разочарования и неприкаянности.
Философствующее ego под знаками зодиака
Публикация №1108502102 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В своей повседневной жизни мы часто и охотно пользуемся зодиакальной информацией. Чуть ли не каждый день не без интереса, хотя и с известной долей скептицизма и иронии слушаем астрологические прогнозы. Ирония иронией, но какие-то мысленные зарубки, незаметные коррективы часто вносим в свои планы. Сопоставляем случившееся и сообщенное. Тем более, что сообщают скорее прогноз нашего текущего эмоционально-психологического фона, ритмику жизненного тонуса и эмпатических способностей.
Сновидения как фрагмент человеческой субъективности
Публикация №1108502083 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В объятиях Морфея мы проводим треть жизни. Из 8 примерно часов примерно в течении 2 часов, рассредоточенных по пяти девяностоминутным циклам, мы видим сны. В основном в фазах так называемого "парадоксального сна" – недавнем эволюционном приобретении млекопитающих, как полагают психофизиологи. В эти периоды включается ретикулярная формация, органическая структура, пронизывающая собой весь мозг как некое "внутреннее дерево", чьи многочисленные "стебли" и "листья" проникают в основные области мозга. Именно ретикулярная формация активизирует мозг, заставляя его тем самым управлять нашим поведением. Это происходит и в бодрствовании и в периоды пародоксального сна. Главная функция ретикулярной формации состоит в том, чтобы избирательно возбуждать высшие центры влечений и эмоций. Также она активизирует сенсорные, моторные области, память и вместе с уже упомянутыми центрами влечений порождают картины иного, чем явь мира.
Публикация №1108502062 16 февраля 2005 / Научная библиотека Порталус ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Есть лишь одна по-настоящему серьезная философская проблема, - весьма глубокомысленно заявил Камю, - проблема самоубийства. Решить, стоит или не стоит жизнь того, чтобы ее прожить - значит ответить на фундаментальный вопрос философии. Для многих этот тезис непонятен и эпатажен. Меж тем сама его глубинность должна быть все же высказана, досказана. Подразумевания здесь следующие.
Публикации, отправленные в архив рубрики
Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK