Рейтинг
Порталус

Кто мыслит свою смерть На фото: Кто мыслит свою смерть, автор: admin

Публикация №1108499112 15 февраля 2005

Фигуры Танатоса. Философский альманах. Пятый специальный выпуск. СПб., 1995

Смерть не может быть рассматриваема как предмет изучения или как тема статьи или книги. Таким образом, для того, кто серьезно и без самообмана подходит к этому вопросу, не существует понятия «смерть», а лишь «моя смерть».

Моя смерть как проблема отсылает нас непосредственно к субъекту рефлексии. Если мы встанем на эту точку зрения, перед нами открывается совершенно иная перспектива: Кто же тот, кто думает о смерти и называет ее Моя смерть? Кто скрывается за этим «Я»? Чья это смерть?

Полная версия публикации

Гуссерль о Декарте. (Столярова О.Е.) На фото: Гуссерль о Декарте. (Столярова О.Е.), автор: admin

Публикация №1108499077 15 февраля 2005

Ортега-и-Гассет назвал темой нашего времени рациональность. Действительно, в XX в. картезианский идеал рациональности, лежащий в основе современной цивилизации, становится тем полем критических размышлений, на котором строится новая философия, рождаются новые философские направления, складывается новый философский язык. Одним из философских учений, определивших еще в начале века методы и мотивы размышлений о рациональности, стала феноменология Э.Гуссерля, так как именно в ней картезианские принципы и интенции картезианства были доведены до кульминации. Именно феноменология Гуссерля, наиболее полно выразившая дух времени и во многом сформировавшая облик современной философии, соединила классические критерии достоверности и самоочевидности знания с новыми парадигмами теоретического мышления и моделями теоретического дискурса, открыв тем самым первые для разнообразных интерпретаций с новых точек зрения. История феноменологии – от “неокартезианства” Э.Гуссерля до многочисленных представителей широчайшего феноменологического движения – это отчасти история метода и принципов картезианства и, следовательно, классической рациональности, ставших одной из главных тем философии XX в.

Полная версия публикации

Гендерные представления как социокультурный феномен На фото: Гендерные представления как социокультурный феномен, автор: admin

Публикация №1108498987 15 февраля 2005

Гендерные представления, являясь компонентом социума, динамичны. Можно выделить два основных взаимосвязанных причинных механизма, способствующих изменению гендерных представлений: материальный (физический), идеальный (психологический). В нашем случае идеальным механизмом изменения (или укоренения и усугубления) гендерных представлений можно считать из поколения в поколение передающиеся идеи о материнском призвании женщины, о том, что мужчина опора и защита семьи и т.п. В качестве материального доказательства этих тезисов выступают, например, предметы, найденные при археологических раскопках (оружие, найденное в мужском захоронении или предметы быта в женском).

Полная версия публикации

Сенека в Египте (эллинистический Восток глазами римлянина I в.) На фото: Сенека в Египте (эллинистический Восток глазами римлянина I в.), автор: admin

Публикация №1108498926 15 февраля 2005

Восток и Запад в диалоге культур — тема, волнующая многих современных исследователей. Антиковеды, изучающие жизнь римлян императорской эпохи, также имеют возможность принять участие в обсуждении этой темы. Подданными Рима в первые века нашей эры являлись не только жители Италии, но и многочисленные провинциалы, уроженцы западных и восточных регионов древней ойкумены. Период принципата нередко воспринимается учеными как время интенсивного воздействия эллинистической культуры на культуру римлян. Не могут не заинтересовать исследователей и источники, содержащие информацию о фактах непосредственного приобщения римлян к культуре включенных в состав империи стран эллинистического Востока. В начале I в. н. э. регионом, еще не очень хорошо освоенным жителями западных областей Римской империи, был Египет. К числу знаменитых римлян, посетивших эту страну в годы правления императора Тиберия, следует отнести и Луция Аннея Сенеку (ок. 4 г. до н. э. — 65 г. н. э.), политика, ф??лософа, писателя, драматурга. Знакомство с литературными произведениями, освещающими «египетский период» жизни философа или созданными под впечатлением от путешествия в государство, ранее управлявшееся династией Птолемеев, может помочь исследователям понять особенности восприятия мира Востока людьми, воспитывавшимися в римских традициях.

Полная версия публикации

Сравнение как средство дескрипции лжи и обмана На фото: Сравнение как средство дескрипции лжи и обмана, автор: admin

Публикация №1108488866 15 февраля 2005

Фиксируя результат образного соизмерения свойств человека, как правило, с «нечелове-ческими» реалиями, сравнения отражают мировидение и миропонима¬ние народа и, следова-тельно, представляют интерес для сопоставительного исследования. Настоящая статья посвя-щена рассмотрению сравнений - средств, объективирующих концепт «обман» в английском и русском языках.

Полная версия публикации

Метафорическое осмысление лжи и обмана На фото: Метафорическое осмысление лжи и обмана, автор: admin

Публикация №1108488847 15 февраля 2005

В последнее время среди ученых возобновился интерес к метафоре, кото¬рый обу-словлен возможностью выявления когнитивной основы общения чело¬века, проявляемой наиболее ярко в метафоре. Сразу подчеркнем, что нас интересует анализ когнитивных механизмов концептуализации действительности с помощью метафоры, который позво-ляет выявить наличие связи между различными типами метафорического значения и ле-жащими в их основе когнитивными структурами.

Полная версия публикации

Манипулятивность политической рекламы На фото: Манипулятивность  политической рекламы, автор: admin

Публикация №1108488826 15 февраля 2005

Манипуляция зачастую представляется исследователю/наблюдателю как сложный социально-психологический феномен, ассоциируемый с набором психотехнологий. В данной статье мы охарактеризуем феномен манипуляции и приведем некоторые примеры манипулятивных стратегий, использованных политическими объединениями, движения-ми и блоками в предвыборной кампании 1999 года.

Полная версия публикации

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБМАНА ВО ФРАЗЕОСИСТЕ-МЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ На фото: КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ОБМАНА ВО 		ФРАЗЕОСИСТЕ-МЕ РУССКОГО И АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКОВ, автор: admin

Публикация №1108488802 15 февраля 2005

Осознание того факта, что “нельзя адекватно изучить язык вне человека говорящего” [1], без обращения к внутренним мирам пользователей языка - продуцента и реципиента, привело к изменению лингвистической парадигмы в целом, центр внимания которой те-перь фокусируется на всей совокупности сложнейших человеческих взаимоотношений, осуществляемых с помощью речевых средств.

Полная версия публикации

Проблемы осмысления предмета философской компаративистики На фото: Проблемы осмысления предмета философской компаративистики, автор: admin

Публикация №1108488780 15 февраля 2005

Специалисты справедливо отмечают, что методология философской компаративистики до сих пор недостаточно разработана. Вместе с тем ясно, что для содержательного компаративистского исследования философских систем необходимо найти основу для сравнения. Стоит, однако, начать её искать, как мы попадаем в заколдованный круг: чтобы определить основу для сравнения философских систем, мы должны быть уверены в их принципиальной сопоставимости, а чтобы удостовериться в их сопоставимости, их надо сравнить.

Полная версия публикации

Актуальные проблемы диалога философских культур На фото: Актуальные проблемы диалога философских культур, автор: admin

Публикация №1108488761 15 февраля 2005

1. Диалог философских культур возможен и нужен, если они включены в единый процесс, составляющий основу для их взаимодействия.

2. Единый процесс, вбирающий в себя различные культуры, — это всемирно исторический процесс, который еще только складывается благодаря становлению единой системы хозяйственных связей.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 19 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама