Карпицкий Н.Н. Противоречие между личностью и обществом в динамике социальной жизни
Публикация №1372222085 26 июня 2013
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Полное подчинение законам общества означало бы утрату собственной человеческой природы. Поэтому чтобы жить в обществе, человек должен сформировать в нем сферу собственного обитания, в которой он мог бы самореализоваться как личность.
Карпицкий Н.Н. Пространство обитания и социальная самоидентификация
Публикация №1372221934 26 июня 2013
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Современное российское национальное самосознание характеризует кризис социальной идентификации, связанный с тем, что традиционные формы осознания социальной общности кажутся непонятными, а современные – сомнительными.
Карпицкий Н.Н. Понимание границы антропоморфного мировосприятия в философской антропологии и ксенологии
Публикация №1372221777 26 июня 2013
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Совершить скачек к чему-то онтологически иному становится невероятно сложно, и чаще всего новое знание сводится к новой комбинации того, что уже было известно. В связи с этим возникает вопрос: возможна ли философская ксенология как учение о чем-то принципиально ином по отношению человеку, в чем нет ничего подобного человеку, или, как будем говорить в дальнейшем – онтологически чуждом. Обоснование философской ксенологии позволит переосмыслить философскую антропологию на более высоком уровне понимания.
Карпицкий Н.Н. Культурный контекст предмета гуманитарных дисциплин
Публикация №1372221587 26 июня 2013
/ ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
Особенность преподавания гуманитарных дисциплин связана с тем, что изучаемый материал может быть понят только в определенном культурном контексте. Этим оно отличается от преподавания естественнонаучных дисциплин.
Карпицкий Н.Н. Культурный контекст гуманитарного знания
Публикация №1372221433 26 июня 2013
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Понимание другой культуры подобно пониманию художественного произведения. Культура – это не совокупность артефактов, моделей деятельности, стилей общения и поведения, а реальность, в которой возможно как взаимопонимание в общении и совместной деятельности, так и возникновение различных культурных артефактов.
Карпицкий Н.Н. Значение иронии в процессе выхода из социокультурного кризиса
Публикация №1372221294 26 июня 2013
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Инерционное развитие общества приводит к упадку, поэтому поступательное развитие нуждается в скачках и прорывах, вызванных творческими усилиями людей. В ситуации кризиса общество оказывается перед выбором, либо выйти на новый виток развития, либо перейти в стадию упадка. Специфика социокультурного кризиса в том, что сложившиеся в обществе ценностные ориентиры уже не могут противостоять инерции упадка, в силу чего кризис охватывает уже не отдельные сегменты, но все общество в целом.
Карпицкий Н.Н. Задача художественного образования и вопрос о художественной истине
Публикация №1372221146 26 июня 2013
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
В художественном образовании контекст понимания выходит за пределы учебного предмета и задается личными эстетическими чувствами студента и преподавателя, произведениями искусства, художественными практиками, сложившимися традициями, новейшими течениями, творческими экспериментами и даже сложившейся на данный момент модой.
Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Духовный потенциал русской эстетической традиции
Публикация №1372220986 26 июня 2013
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Пришедшее на Русь из Византии христианство породило русскую средневековую культурную и эстетическую традицию, духовные корни которой оказывают влияние на общественное сознание и в современной России. Однако византийское наследие на Руси поверглось переосмыслению и трансформации под влиянием славянского мироощущения, на основе чего была создана собственная традиция религиозного искусства.
Карпицкий Н.Н. Динамическая парадигма понимания отношения человека и общества
Публикация №1372220821 26 июня 2013
/ ВОПРОСЫ ФИЛОСОФИИ
Социоцентризм неизбежно редуцирует экзистенциальное содержание личности к более простому пониманию. Долгое время в нашей стране преобладала именно такая редукционистская позиция, которая транслировалась через философские учебники и словари. В соответствии с этой позицией личность понималась как производная от общества.
Карпицкий Н.Н., Тарнапольская Г.М. Выявление границ научного знания в процессе познания и преподавания
Публикация №1372220618 26 июня 2013
/ ФИЛОСОФИЯ НАУКИ
В статье показывается значение философии для определения границ применимости медицинских подходов. Это определяет значение философии в системе медицинского образования. Авторы демонстрируют перспективы феноменологического метода для медицинской практики.
Публикации, отправленные в архив рубрики


Добавить публикацию • Разместить рекламу • О Порталусе • Рейтинг • Каталог • Авторам • Поиск
Главный редактор: Смогоржевский B.B.
Порталус в VK