Рейтинг
Порталус

Карпицкий Н.Н. Тупик антропоцентризма и новые способы философской проблематизации На фото: Карпицкий Н.Н. Тупик антропоцентризма и новые способы философской проблематизации, автор: Карпицкий

Публикация №1372194850 26 июня 2013

Русская мысль раскрывала интуицию целостного бытия, первичного по отношению к человеческой субъективности. В силу исторических причин философский проект в России оказался незавершенным. Однако стремление преодолеть антропоцентрический способ проблематизации продуцирует в настоящее время возникновение новых философских идей. Это можно видеть на примере философских концепций В.Н. Сагатовского и А.Н. Книгина, чьи жизненные и философские судьбы много раз пересекались. Оба они сыграли ключевую роль в формировании томского философского круга.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Буддизм как археология очевидностей На фото: Карпицкий Н.Н. Буддизм как археология очевидностей, автор: Карпицкий

Публикация №1372194649 26 июня 2013

Буддизм направлен не на познание какого-то откровения свыше, а на раскрытие первичной очевидности, которая изначально заложена в сознании обычного человека. Его целью является археология очевидностей. Религиозную практику буддизма составляет процесс освобождения от тех факторов, которые искажают слой первичных очевидностей сознания.

Полная версия публикации

арпицкий Н.Н. Переживание целостности жизни как опыт мира в бытии человека На фото: арпицкий Н.Н. Переживание целостности жизни как опыт мира в бытии человека, автор: Карпицкий

Публикация №1372194512 26 июня 2013

Человек живет в мире, однако в феноменологическом смысле именно мир обнаруживается в бытии человека, а не наоборот, и обнаруживается в особом опыте - в переживании целостности жизни. Именно здесь заложены первичные принципы описания мира. Таким образом, чтобы выявить первооснову образа мира в человеческом существовании, необходимо обратиться к феноменологическому анализу самого переживания целостности жизни, которое столь привычно в повседневности, что замечается лишь в ситуации его утраты.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Владимир Соловьев: панэротизм против "комплекса Фрейда" На фото: Карпицкий Н.Н. Владимир Соловьев: панэротизм против

Публикация №1372194263 26 июня 2013

Философская система, так или иначе, ставит перед собой задачу раскрыть внутренний опыт человека, его исходные интуиции, от которых он шаг за шагом стремиться перейти к общезначимому содержанию. Философию можно определить как выражение индивидуального пути осмысления общезначимого содержания исходя из личных жизненных интуиций. И в этом плане основной инстинкт человека - инстинкт сексуальный, не может быть просто так проигнорирован, ибо он очень часто является основной движущей силой человека.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Феноменология воображения На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология воображения, автор: Карпицкий

Публикация №1372194116 26 июня 2013

Можно провести аналогию между данным в воображении и данным в прошлом — ведь воображение раскрывает содержание в таком же неизменном состоянии, как если бы я созерцал его в прошлом. Иными словами, структура восприятия в воображении та же самая, что и восприятия прошлого. Разница заключается лишь в том, что созерцание прошлого — это всегда сопереживание свершившемуся действию моей воли. Созерцание в воображении может быть, а может и не быть таким сопереживанием, поскольку к воображению мы сможем отнести и ожидание будущего, и фантазию о том, что никогда не может свершиться. Созерцание прошлого явится, таким образом, лишь частным видом воображения.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Этногенез и тоталитаризм На фото: Карпицкий Н.Н. Этногенез и тоталитаризм, автор: Карпицкий

Публикация №1372193925 26 июня 2013

Роль Л.Н.Гумилева в этнологии в какой-то мере сходна с ролью З. Фрейда в психологии. Гумилев вывел этнологию на принципиально иной уровень, включив в эту науку психологический фактор. Но вместе с тем, как и у Фрейда, его концепция страдает таким же биологизаторством и схематизмом, также осуществляется подгоняя конкретных явлений под общую схему. Для того, чтобы оценить всю значимость концепции Гумилева, мы должны освободить ее всех этих наслоений.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Хохот олимпийцев и ирония Мокшадхармы На фото: Карпицкий Н.Н. Хохот олимпийцев и ирония Мокшадхармы, автор: Карпицкий

Публикация №1372193810 26 июня 2013

К исходным человеческим интуициям, определяющим весь космический порядок и место человека в нем, относится интуиция времени. Бесконечность и безначальность времени определило и мировосприятие античного эллина, и древнего индуса, но определило по-разному.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Феноменология дуалистических ересей На фото: Карпицкий Н.Н. Феноменология дуалистических ересей, автор: Карпицкий

Публикация №1372193706 26 июня 2013

В этой работе я предполагаю исследовать механизм подчинения сознания и психики человека посредством идеологии тоталитарной ереси как жизнеотрицающей системы ценностей.

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Символ государства в русском менталитете На фото: Карпицкий Н.Н. Символ государства в русском менталитете, автор: Карпицкий

Публикация №1372193515 26 июня 2013

В связи со спецификой символизма по разному воспринимается и государство. Для византийца государство есть продолжение небесной иерархии. Смысловое бытие требует в понимании византийца некоторой четкой чувственной определенности при своем воплощении. В русском сознании каждый символ, в том числе и символ государства должен был нести в себе потенцию всех своих возможных воплощений

Полная версия публикации

Карпицкий Н.Н. Преодоление дискретности научного мироописания На фото: Карпицкий Н.Н. Преодоление дискретности научного мироописания, автор: Карпицкий

Публикация №1372193269 26 июня 2013

Специфика новоевропейского естествознания – ориентированность на эксперимент, что и определило характер новоевропейской науки, базирующейся на таких научных теориях и гипотезах, которые постоянно подвергаются пересмотру. Такой экспериментальной науке можно противопоставить науку традиционную, характерную для древних культур, которая базируется на исходных неизменных положениях, истинных во все времена, из которой только и раскрывается новое содержание и новые смыслы.

Полная версия публикации

Предыдущая
Следующая


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ... 30 31 32 33 34 35 36 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39

Публикации, отправленные в архив рубрики



О Порталусе Рейтинг Каталог Авторам Реклама